МААМ-картинки

Тематическая прогулка «В зимний день среди ветвей стол накроем для гостей» (3 фото)

Алевтина Филатова
Тематическая прогулка «В зимний день среди ветвей стол накроем для гостей»

Тематическая прогулка.

Тема : «В зимний день среди ветвей стол накроем для гостей».

Цель:

-расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;

-систематизировать знания детей о зимующих птицах;

-вызвать желание помочь птицам в зимнее время года;

-углубить и расширить знания о птицах своего края.

Задачи:

-активизировать словарный запас детей;

-развивать логическое мышление;

Публикация «Тематическая прогулка „В зимний день среди ветвей стол накроем для гостей“» размещена в разделах

-формировать умение восстанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе;

-воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о зиме, птицах;

-консультация для родителей «Как изготовить кормушку для птиц?»;

-создание аппликации «Снегири на ветке»;

- рассматривание иллюстраций с зимующими птицами и беседа по ним;

-дидактическая игра «Посадим птиц в кормушку».

Словарь: зимующие, зёрна, клюют, корм, семена, добывать, стайки, кормушка, промышляют.

Ход проведения прогулки:

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Какие приметы зимы вы знаете? Много ли птиц мы можем увидеть зимой? Почему? (ответы детей). Да, птиц сейчас стало намного меньше. С наступлением холодов многие птицы улетели на юг. Мы можем увидеть птиц, которые остались зимовать с нами. Для чего нужны птицы природе? (ответы детей).

Воспитатель: «На дворе белым- бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать!»

Для того чтобы вспомнить, какие птицы с нами зимуют, послушайте меня и отгадайте, о ком я говорю:

«Красногрудый, чернокрылый

Рябинку любит он клевать.

С первым снегом на рассвете

Он появится опять. Кто это?» (снегирь).

Как отличить снегиря от других птиц? (ответы детей).

Воспитатель: А это что за птичка?

«Чик- чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?» (воробей).

Ребята, а вы знаете, что воробьи очень осторожные птицы, они промышляют всегда стайками и очень любят подраться?

Проведение подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Цель:

-приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Воспитатель: Давайте поиграем. Будьте внимательны и помните, что воробьи очень осторожные птицы!

Воспитатель: А теперь угадайте, кто это?

«Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар?

И кричат: «Карр!Карр! Карр!

Кто это?» (ворона).

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.

Воспитатель: Попробуйте найти ворону среди других птиц. Ворона - птица очень хитрая и внимательная. Она никогда не подпускает к себе людей близко. А как вы думаете, птицы умеют разговаривать? (ответы детей).

О чём они могут говорить? (о морозах, о зиме).

Инсценировка «Разговор птиц зимой». Дети имитируют звуки и повадки птиц. О чем нам рассказали птицы? (ответы детей).

Воспитатель: А это кто такой красивый прилетел к нам?

«Спина зеленовата,

Животик желтоват,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика» (синичка).

А чем больше всего любит лакомиться синичка? (ответы детей).

Воспитатель: Птиц повсюду подстерегает опасность. Они должны быть осторожными и внимательными. А кого боятся птички?

Проведение подвижной игры «Птицы и кот».

Цель:

- развивать у детей выдержку, наблюдательность, внимание;

- упражнять в беге с увертыванием.

Воспитатель: Каких птиц можно еще увидеть зимой? (ответы детей).

Нелегко зимующим птицам приходится в сильные морозы. Можем ли мы с вами им чем- то помочь? (ответы детей).

Вместе с родителями вы изготовили кормушки для птиц. Давайте повесим их на деревья и поможем нашим маленьким друзьям. Для этого необходимо найти удобное место:

- кормушка должна располагаться так, чтобы в нее можно было легко насыпать корм;

-кормушка должна быть защищена от неблагоприятных погодных условий и от домашних животных.

Дети вместе с воспитателем вешают кормушки.

Ребенок: «У нас такой обычай,

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок».

Воспитатель: А сейчас мы пригласим наших птичек на обед. Для этого насыплем зернышки в кормушки. Запомните правила кормления птиц:

- кормить птичек каждый день и в одном месте;

- кормить можно крошками хлеба, нежареными семечками, салом, зернами;

- не оставлять мусор после кормления.

Дети насыпают корм в кормушки.

Ребенок: «Слетайтесь, слетайтесь, родные пичуги.

Теперь нестрашны вам холодные вьюги!

Мы помнить и думать должны друг о друге».

Воспитатель: Понравилась ли вам прогулка? Что нового вы узнали о зимующих птицах?

«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!» (А. Яшин).

Дети наблюдают за птицами, прилетевшими к кормушке.

Тематическая прогулка «В зимний день среди ветвей стол накроем для гостей»
Фото «В зимний день среди ветвей стол накроем для гостей»
Тематическая прогулка - фото
Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка «В зимний день среди ветвей стол накроем для гостей»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:20
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД