Даша Ковалева
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Цели:
Совершенствовать умение детей делать выводы в ходе экспериментально – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
• Обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
• Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
• Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
• Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.
• Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
• Воспитывать интерес к школе.
Оборудование:
Колокольчик
Учебники «биология», «химия», «физика»
микроскоп, документ камера
По два стаканчика с водой, пипетки, емкости с растворенной краской.
Листы бумаги, ручки, схема с правилами поведения в лаборатории, деревянный мяч, пластмассовый мяч, бумажный мяч. Расписание уроков.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Вы самые взрослые среди детей детского сада. И совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.
А сейчас мы с вами перенесемся на нашей машине времени в будущее: (залезаем в машину, произнося слова, РАЗ, ДВА ТРИ, МАШИНА В БУДУЩЕЕ НАС ОТВЕЗИ, вот вы — уже школьники, учитесь в школе в 8 классе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов. Каждый школьный предмет преподают в своем кабинете, поэтому ученикам нужно успеть во время перемены перейти из одного кабинета в другой. А где ученики, могут посмотреть какие у них сегодня уроки? (Ответ детей) Правильно, в расписании. Давайте посмотрим, какие у нас сегодня будут уроки. И в каком кабинете мы будем заниматься. Давайте сначала вспомним какой у нас день недели сегодня, (ответ детей) (Теперь давайте найдем в расписании такой день недели и столбик с нашим 8 классом. (дети проводят пальцем и смотрят какой у них урок будет первым)
(Звонок звенит на урок)
Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете, почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. Давайте вспомним как нужно себя вести, когда проводится опыт.
1. Не пробовать на вкус
2. Не кричать
3. Внимательно слушать учителя
«Как вещества растворяются в воде?»
Сегодня на уроке химии мы поговорим о таком свойстве воды как растворимость. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Да, некоторые из веществ имеют свойство растворятся в воде. Какие вещество можно растворить в воде? (ответы детей). Молодцы! Мы проведем опыт и посмотрим, что влияет на скорость и равномерность растворения вещества в воде
В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей). Краска растворилась быстро. Какой вывод можно сделать из увиденного?
(Ответы детей).
ВЫВОД: если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.
(Звенит звонок на перемену) ПЕРЕМЕНА: А что делают на перемене? (ответы детей)
1. Смотрят расписание урока
2. Ходят кушать в столовую
3. Приготавливают свое рабочее место
Детям задать вопросы: какой следующий урок? В каком кабинете он будет проходить? Где находится этот кабинет? (обратиться к расписанию)
(Звенит звонок на урок)
Звонок зовет нас на урок биологии (Показ учебника). Звонок зовет нас на урок биологии. Сегодня на уроке биологии мы поговорим с вами о том, зачем человеку нужны глаза.
Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о человеке, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.
«Зачем человеку два глаза?»
Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз? (ответы детей)
Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.
А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание? (Ответ детей)
Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). (не забывайте, выводы должны делать сами дети, это цель занятия)
ВЫВОД: Человеку жизненно необходимо 2 глаза, без одного глаза человеку очень сложно жить.
(Звенит звонок с урока) ПЕРЕМЕНА: (снова спросить про расписание, какой следующий урок, в каком кабинете, где он находится)
(Звенит звонок на урок)
У нас урок физики. На уроке физики нас ждет интересный опыт. Сначала чтобы провести опыт подбросите вверх предмет, что с ним случилось, почему? Попробуем разобраться, почему все падает вниз. (Эксперимент проходит у доски с использование документ камеры)
«Почему все падает на землю?»
Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А что влияет на силу притяжения, мы с вами постараемся сейчас выяснить.
Встаньте рядом с наполненным песком тазиком. Возьмите в руку два шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей).
Проверим, какой из шариков быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. (два шарика опускают одновременно с одинаковой высоты)
Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения. Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).
Второй опыт: опускаем два одинаковых бумажных шарика одновременно с разной высоты делаем вывод.
ВЫВОД: Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).
(Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.)
Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.
Молодцы! Вот и пора нам возвращаться из нашего будущего в настоящее, в детский сад. ( совершаем посадку в автомобиль: РАЗ ДВА ТРИ МАШИНА В ДЕТСКИЙ САД ТЫ НАС ВЕРНИ)
Понравилось ли вам ваше будущее?
Что было интересным?
Некоторые дошкольники считают, что школа это плохо! Что там трудно! Что там не интересно! Согласны ли вы с этим мнением?