МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные леса нашего леса»

Любовь Кобер
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные леса нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные. Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных. Расширить представления о труде лесника. Закрепить навыки правильного произношения, способствовать развитию умений детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни животных, любознательность.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Животные леса нашего леса“» размещена в разделах

Материал к занятию : картинки — лесник, диких животных, игрушка - пчёлка; плакат «Правила поведения в лесу»; картинки-схемы; «Кто, что ест», «Кто, где живет»; модели-схемы зверей, птиц, насекомых; мяч. Аудио запись шума леса.

Ход занятия.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь, вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Вместе с детьми: Наше правило : " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре — смело, чётко говорим и тихонечко сидим ".

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним необыкновенным гостем. Вы хотите узнать, что это за гость? Тогда отгадайте загадку.

Он природу охраняет, браконьеров отгоняет,

А зимою у кормушек в гости ждет лесных зверюшек. (лесник)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это лесник. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Чем он занимается в лесу?

Дети: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья.

Воспитатель: Да летом лесник заготавливает траву, ягоды. Зимой он подкармливает животных и птиц. Да вот он и сам. Ему очень важно услышать, что вы знаете о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу.

(Звучат звуки леса и заходит лесник)

Лесник: Здравствуйте ребята, сегодня я пришел к вам в гости и хочу узнать, что вы знаете о лесе и его обитателях. Слушайте внимательно.

Д/и «Скажи, зачем?»

- Зачем лисе длинный пушистый хвост?

- Зачем ежу иголки?

- Почему волки воют?

- Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

- Кто живёт в лесу? (птицы, дикие животные, насекомые)

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (заяц)

- Что делают птицы весной? (вьют гнезда)

- Какую пользу приносят птицы? (собирают с деревьев жучков, мошек, комаров и т. д.)

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой? (ели, сосны)

- Чего нельзя делать в лесу? (ломать деревья, разводить костер, рвать цветы с корнями, громко кричать)

- Кто живёт в лесу? (птицы, дикие животные, насекомые)

Лесник: молодцы ребята все правильно ответили.

Вос-ль: лесник, а мы хотим тебе рассказать как называется жилище у обитателей леса.

Д/и «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети называют животного и стрелочкой показывают его жилище)

Лиса-нора, медведь-берлога, белка-дупло, заяц-кустик, муравей-кочка муравейника, бобер-хатка, волк-нора.

Справились!

Лесник: Молодцы, ребята! Как вы думаете, звери делают зарядку?

Давайте вместе покажем, как они это делают, повторяйте за мной.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает всё сначала!

Вос-ль: отдохнули ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется.

Дидактическая игра "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;

берёза, дуб, ель — деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;

брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас все выходите в круг. Я буду называть животное, а вы должны назвать мне его детеныша.

Словесная игра "Детеныши животных»

Лиса — лисёнк, волк — волчонок, медведь — медвежонок, белка — бельчонок, ёж — ежонок, заяц-зайчонок, барсук-барсученок, лось-лосенок,.

Воспитатель: Молодцы!

Лесник: вы хорошо справились с заданием, я доволен вашими ответами. Хотел бы у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег;

песенку жука (Ж)живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Лесник: Хорошо справились с таким трудным заданием. Я вчера ходил по лесу и сфотографировал птиц, но у меня получились черно-белые фотографии, что же мне делать? Помогите. (ответы детей)

Воспитатель:Мы обязательно тебе поможем, лесник, я предлагаю птиц не просто разукрасить карандашами или красками, а не обычным способом, солью. Садимся все за столы. Для того чтобы птицы у нас получились красивые да веселые, мы будем с вами использовать соль и клей, а еще нам нужны будут кисточки и салфетки. покрываем небольшой участок изображения тонким слоем клея.

Участок на который нанесли клей, посыпаем цветной солью, лишнюю соль стряхиваем на тарелочку. продолжаем до тех пор пока не будет наша птица готова.

Понравилось ли вам рисовать солью?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?

Лесник: Спасибо большое! Какие вы молодцы, птицы у вас как живые. Много вы знаете о животных, о правилах поведения в лесу. Видно, что вы любите природу, и я хочу вручить каждому медаль «Защитник природы». А мне пора в лес.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лесником. До свиданья. Ребята кто был сегодня у нас в гостях, что вам больше понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные леса нашего леса»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные леса нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кобер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД