Ситдикова Резеда
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Знакомство детей с водой;
- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
- Создать целостное представление о воде;
- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);
- Учить детей самостоятельно делать выводы;
- Активизировать и обогащать словарь детей (бесцветная, безвкусная и тд.).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- Развивать умственные операции;
- Развивать любознательность, речь;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Волшебница вода“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Умение работать в коллективе;
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: пластиковые стаканчики, вода, сахар, ложка, гуашь разных цветов, кисточка, косынки для девочек, эмблемы для мальчиков, магнитофон с записью голоса капельки, звуков воды, детские халаты, салфетки, наглядные пособия, рисунок капельки, бутылка, детская ведерка, кружка, раскраски, мультфильм.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
1. Организационный момент
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Доброе утро!
В: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д: Да, любим.
2. Игровая ситуация
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Это Капелька! Давайте с ней поздороваемся
Д: Здравствуйте, Капелька.
В: Но мне кажется, что капелька чем-то расстроена. Послушайте ее историю. (включается аудиозапись, рассказывает про себя) капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего не знать о себе-совсем не весело. И поэтому она обратилась к нам за помощью, ведь вы умные ребята и о ней наверняка много знаете.
В: Ребята как вы думаете, мы сможем капельке что-нибудь рассказать о ней? Поможем нашей капельке?
Д: Конечно, да.
В: «Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Как вы думаете, откуда же взялась наша Капелька?
Д: Капелька – это маленькая частичка воды.
В: Да, правильно, молодцы. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
3. Путешествие-поиск капелек по группе (остановки)
В уголке природы- возле растений.
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Комнатные растения.
В: Как нужно ухаживать за растениями?
Д: Полить их.
В: А где же водичка?
Д: В лейке.
В: А растения, что делают с водичкой?
Д: Они её пьют.
В: Правильно, ребята, молодцы. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, им нужна вода. (приклеиваем большую каплю)
Около раковины
В: Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеиваем большую каплю)
В игровом
В: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (клеим каплю)
Туалетная комната
В: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (клеим капельку)
Физминутка:
Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щеки краснели
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В: А давайте теперь, посчитаем сколько капельки, которые живут у нас в групповой комнате, что капелька наша знала сколько их.
Физминутка:
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два. (Прыжок)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
4. Экспериментальная деятельность
В: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем и расскажем нашей капельке о ее свойствах. А перед тем, как отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю колдовать.
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей! (Надеваем платочки)
В: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит (Посадить Капельку).
1 опыт Вода – это жидкость
В: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)
Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду)
В: Ребята, что такое вода?
Д: Вода – это жидкость
В: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).
В: А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы почувствовали? Он какой?
Д: Легкий.
В: А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
В: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей)
Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.
В: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У нас опыты еще не закончились!
2 опыт Вода – без вкуса
В: Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Д: Нет.
В: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В: Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала на вкус.
Д: Она стала сладкая, вкусная.
В: Ребята, что мы здесь узнали?
В: Мы узнали здесь, что вода без вкуса. Вода может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть сладкой.
В: Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.
3 опыт Вода бесцветная, прозрачная
В: А вы знаете почему еще воду называют Волшебницей?
Д: Нет
В: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?
Д: Да.
В: Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).
В: Вода бесцветная, прозрачная.
В: Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной.
Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.
Обижается водица —
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
В: Ребята, что мы узнали здесь? Что вода чистая, прозрачная. Что она может изменить свой цвет.
В: Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток.
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
В: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Капельке тоже очень понравилось путешествовать с нами. Ребята, где мы сейчас побывали?
Д: Мы с вами побывали в лаборатории.
В: Что же мы узнали ребята там?
В: Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи, мы проводили опыты и выяснили, что вода – это жидкость, она без вкуса, прозрачная, имеет вес – тяжелая.
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
В: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете ее и ее сестричек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки раскраски. Которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
И на последок, давайте посмотрим, короткий музыкальный мультфильм о капельке.