Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в младшей группе

Ситдикова Резеда
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Знакомство детей с водой;

- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательные:

- Создать целостное представление о воде;

- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

- Учить детей самостоятельно делать выводы;

- Активизировать и обогащать словарь детей (бесцветная, безвкусная и тд.).

Развивающие:

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- Развивать умственные операции;

- Развивать любознательность, речь;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Волшебница вода“ в младшей группе» размещена в разделах

- Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде;

- Умение работать в коллективе;

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: пластиковые стаканчики, вода, сахар, ложка, гуашь разных цветов, кисточка, косынки для девочек, эмблемы для мальчиков, магнитофон с записью голоса капельки, звуков воды, детские халаты, салфетки, наглядные пособия, рисунок капельки, бутылка, детская ведерка, кружка, раскраски, мультфильм.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1. Организационный момент

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Доброе утро!

В: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д: Да, любим.

2. Игровая ситуация

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Это Капелька! Давайте с ней поздороваемся

Д: Здравствуйте, Капелька.

В: Но мне кажется, что капелька чем-то расстроена. Послушайте ее историю. (включается аудиозапись, рассказывает про себя) капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего не знать о себе-совсем не весело. И поэтому она обратилась к нам за помощью, ведь вы умные ребята и о ней наверняка много знаете.

В: Ребята как вы думаете, мы сможем капельке что-нибудь рассказать о ней? Поможем нашей капельке?

Д: Конечно, да.

В: «Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Как вы думаете, откуда же взялась наша Капелька?

Д: Капелька – это маленькая частичка воды.

В: Да, правильно, молодцы. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе (остановки)

В уголке природы- возле растений.

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Комнатные растения.

В: Как нужно ухаживать за растениями?

Д: Полить их.

В: А где же водичка?

Д: В лейке.

В: А растения, что делают с водичкой?

Д: Они её пьют.

В: Правильно, ребята, молодцы. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, им нужна вода. (приклеиваем большую каплю)

Около раковины

В: Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеиваем большую каплю)

В игровом

В: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (клеим каплю)

Туалетная комната

В: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (клеим капельку)

Физминутка:

Водичка, водичка,

Умой мое личко,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щеки краснели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В: А давайте теперь, посчитаем сколько капельки, которые живут у нас в групповой комнате, что капелька наша знала сколько их.

Физминутка:

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два. (Прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

4. Экспериментальная деятельность

В: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем и расскажем нашей капельке о ее свойствах. А перед тем, как отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю колдовать.

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей! (Надеваем платочки)

В: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит (Посадить Капельку).

1 опыт Вода – это жидкость

В: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)

Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду)

В: Ребята, что такое вода?

Д: Вода – это жидкость

В: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).

В: А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы почувствовали? Он какой?

Д: Легкий.

В: А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

В: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей)

Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.

В: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У нас опыты еще не закончились!

2 опыт Вода – без вкуса

В: Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

Д: Нет.

В: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В: Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала на вкус.

Д: Она стала сладкая, вкусная.

В: Ребята, что мы здесь узнали?

В: Мы узнали здесь, что вода без вкуса. Вода может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть сладкой.

В: Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.

3 опыт Вода бесцветная, прозрачная

В: А вы знаете почему еще воду называют Волшебницей?

Д: Нет

В: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Д: Да.

В: Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).

В: Вода бесцветная, прозрачная.

В: Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной.

Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

Обижается водица —

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

В: Ребята, что мы узнали здесь? Что вода чистая, прозрачная. Что она может изменить свой цвет.

В: Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток.

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Капельке тоже очень понравилось путешествовать с нами. Ребята, где мы сейчас побывали?

Д: Мы с вами побывали в лаборатории.

В: Что же мы узнали ребята там?

В: Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи, мы проводили опыты и выяснили, что вода – это жидкость, она без вкуса, прозрачная, имеет вес – тяжелая.

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

В: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете ее и ее сестричек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки раскраски. Которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

И на последок, давайте посмотрим, короткий музыкальный мультфильм о капельке.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 12:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ситдикова Резеда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД