Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии «Миссия по спасению планеты Земля» (2 фото)

Елена Плешко
Конспект открытого занятия по экологии «Миссия по спасению планеты Земля»

Тема: «Миссия по спасению планеты Земля» 2024 год.

Цель:

-формирование системы экологических знаний и представлений и представлений о правах поведения в природной среде;

расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом.

-воспитывать чувство любви к природе родного края.

-подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды, чистого воздуха, почвы и воды.

-развивать у детей познавательную активность.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Миссия по спасению планеты Земля“» размещена в разделах

Задачи:

-продолжать воспитывать у детей желание сохранять природу и оказывать ей помощь.

-закрепить с детьми правила поведения в природе.

Формировать интерес к проблеме охраны природы

Развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности;

-развивать положительные, нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитательные:

-воспитывать партнерские отношения во время игр;

-воспитывать умению слышать и слушать взрослого;

-воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

-познакомить детей с понятием «Экология».

Предварительная работа: -наблюдения, рассматривания иллюстраций, открыток о природе, беседы, чтение энциклопедий, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Ход организационной образовательной деятельности

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: ребята я смотрю у вас сегодня хорошее настроение. А теперь

давайте подарим его нашим гостям, подуйте на ладошки (дети дуют на ладошки в

сторону гостей).

Воспитатель:сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. А кто знает,

что такое природа?

Дети:мир, который нас окружает.

Воспитатель: а, что же нас окружает в природе?

Дети: растения, деревья, насекомые ‚, животные ‚ рыбы ‚ птицы ‚, солнце ‚ небо, земля.

Воспитатель: вы готовы сейчас отправиться в государство природы?

Дети:да

Воспитатель: приготовились ‚ идти за мной:

Мы идём во лесок.

Будь внимателен, дружок (ходьба).

Впереди ручеёк,

Перейти - вот мосток (на носочках).

Пробирайся осторожно

Промочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги).

Мы попрыгаем немножко.

По извилистой дорожке (прыжки).

Как услышим в небе гром

Спрячемся мы под кустом (приседают).

Будим медленно идти -

Дождь настигнет нас в пути (лёгкий бег).

Мы пришли с тобой дружок.

Во дремучий во лесок (ходьба).

Вот мы и в государстве природы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой планете мы с вами живём?

Дети:на планете Земля.

Воспитатель: а сколько всего в мире планет?

Дети:9 планет.

Воспитатель: а кто может назвать их?

Дети:(Уран ‚ Юпитер ‚ Венера, Марс, Меркурий ‚ Сатурн ‚, Нептун ‚ Солнце,

Земля).

Воспитатель: молодцы ребята.

Сегодня мы будем говорить о планете, на которой мы живём, о планете Земля.

Воспитатель: у меня есть волшебный цветок. Он исполняет любое желание.

Сейчас я вам его покажу. ОЙ, а что же случилось с цветком? Лепестки его совсем завяли. Что-то не так. Ребята посмотрите здесь, какое-то письмо. Давайте его и прочтём.

Воспитатель: читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам планета Земля. Со мной что-то

произошло. Посмотрите, какая я была, и какая стала. Мне одной не справиться,

и очень надеюсь на вашу помощь. Для этого вам нужно выполнить несколько

заданий. Задания для вас приготовили мои помощники. Когда вы выполните все задания, вы узнаете, какая наука помогает защищать окружающий нас мир ии планету Земля ( с обратной стороны конверта буквы: ЭКО,ЛО. ГИ,Я).

Надеюсь на вашу помощь. До скорой встречи».

Воспитатель: Что же делать? Поможем планете Земля?

Дети: да

Воспитатель: первое задание нам прислал медвежонок. Давайте откроем

конверт и узнаем, что нам предстоит выполнить.

Итак, первое задание называется «Назови художника»

Воспитатель: Перед вами лежат карточки разных цветов. Я сейчас буду

читать строки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о Земле, вы должны поднять белый квадрат, о весне- зеленый, о лете- красный, об осени- желтый.

Воспитатель: Готовы?-да

«Четверо художников,

Столько же картин,

Белой краской выкрасил,

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога» (Зима)

«У второго —синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева,

Первые проталинки,

Первая трава.» (Весна)

«На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.» (Лето)

«А четвертый- золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайся сам.» (Осень)

Воспитатель: Правильно, хорошо вы знаете времена года.

Перед вами на столах лежат пейзажи весны, лета, зимы и осени. Вы должны из

частей собрать пейзаж.

Дети: собирают пейзажи времен года.

Воспитатель: Молодцы ребята (обращается к детям и спрашивает, какой

пейзаж)

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет теплее, распускаются почки,

птицы возвращаются из теплых краев, цветут цветы, травка зеленая)

-А какое время года наступает после весны? (Лето)

Лето, какое? (жаркое, идут иногда теплые ливневые дожди, когда дождь

заканчивается и светит солнышко, то на небе появляется радуга, утром на

листочках можно увидеть утреннюю росу, летом всё вокруг зелёное и красивое).

-Лето у нас закончится и какое время года наступит? (Осень)

Осень какая у нас (ветреная, дождливая, грибная, листопадная, разноцветная).

-И после осени наступит (Зима)

Зима какая (холодная, снежная, вьюжная, пушистая ‚ белоснежная,

серебристая ‚ суровая).

Воспитатель: отлично. С первым заданием вы справились.

Воспитатель: давайте возьмём следующий конверт и посмотрим ‚ кто нам

приготовил задание?

А задание у нас от УЛИТКИ.

Воспитатель: открываем конверт? (да)

Улитка приготовила нам игру, которая называется

«Что сначала, что потом».

Посмотрите на экран, вы видите предметы. Вам надо расположить их по цепочке

и рассказать что сначала, потом.

Взять карточки и расположить их на доске в правильном порядке. Готовы? (да)

1. Яйцо — цыпленок-курица

(курица-яйцо-цыпленок)

2. Икринка-головастик-лягушка

(лягушка-икринка-головастик)

3. Жёлудь-росток-дуб

(росток-дуб-жёлудь)

4. Гусеница-кокон-бабочка

(гусеница — кокон - бабочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий конверт. И мы видим, что это

задание от кого? (от бабочки).

Воспитатель:А вот здесь вопросы,о том, как вести себя в лесу. Как вы

поступите, если окажетесь в такой ситуации.

1. Нашел Леша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень

понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала.

Как правильно поступить Алеше?

Дети: Алеше не надо яички пеночки брать домой, птицам лучше будет в дикой

природе, чем у него дома. Когда у пеночки появятся птенцы Алеша может

ходить к ним в гости и подкармливать их.

Воспитатель: Отличный совет вы дали Алеше.

Следующая ситуация.

2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. Ив изумлении остановились:

«Сколько цветов!»

Ромашки, васильки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов-

предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?

Дети: Если дети нарвут букеты, и принесут их домой, то в вазе они простоят день

и завянут, а на лесной поляне он может простоять очень долго. Люди будут

ходить, и любоваться лесными цветами.

Воспитатель: Хорошо. Следующая ситуация.

3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два

мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давайте ее возьмем к

себе, чтобы она не заблудилась — сказал один мальчик. Не трогайте её, лягушка

сама найдет дорогу- сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Дети: Второй мальчик был прав, так как лягушка знает свою дорогу. И она

пришла помочь лесу.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть (слова

повторяйте за мной, а движения согласно текста).

Начинаем.

Физическая минутка:

Вот Земля, наш общий дом (руки над головой формы крыша).

Много есть соседей в нем. (разводят руки в стороны).

И пушистые козлята (показывают рожки).

И веселые котята (прыжки).

И извилистые речки (изобразить ладонь речку).

И кудрявые овечки (крутят кудряшки).

Травка, птички и цветы (присели, встали, машут руками над головой).

И конечно, я и ты (показывают на себя и на детей).

В этом славном доме нужно (руки над головой крыша).

Жить со всеми очень дружно (руки друг другу на плечи).

Никого не обижать, всех соседей уважать (хлопки).

Воспитатель: А сейчас нам пора узнать, какое следующее у нас задание и от

кого?

А задание нам приготовил МУРАВЕЙ.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Давайте вспомним «Что означают эти

знаки?»

1. Не шуметь в лесу.

2. Не топтать грибы.

3. Не наступать на муравейники.

4. Не трогать птенцов.

Воспитатель: Всё правильно ребята! Знаки вы знаете. А может кто-то ещё хочети дополнить «лесные правила?»

Дети читают стихи.

1. Если в лес пришел гулять, Настя

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

’Убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай, Богдан

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

3. Здесь не нужно всех ловить, Виталина

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость,

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести

себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим последнее задание. И это задание у

нас от ПОДСНЕЖНИКА.

Наша планета единственная во вселенной, на которой есть воздух. Здесь живет

много людей и иногда наши действия приносят вред окружающей среде. На

экране вы видите картинки.

Посмотрите внимательно на них, и назовите действия или предметы, которые

загрязняют нашу окружающую среду. А так же скажите, что сохраняет

окружающую среду.

Дети: (ответы)

Воспитатель:Действительно, к сожалению, транспорт, на котором очень

удобно передвигаться, заводы, на которых делают нужные нам вещи, мусор,

который остается на земле загрязняют окружающую природу и воздух. А, что

может помочь людям его очистить? Сохранить в чистоте?

Дети: Посадка деревьев, цветов, уборка мусора, использование экологического

транспорта.

В это время на экране появляется красивая планета Земля.

Воспитатель: Ну вот, наша планета стала такой же красивой. Я уверена, если

мы будем беречь нашу природу, то наша планета не будет болеть.

Вы сегодня многое узнали о природе и способах её охраны. А вот какая наука

этим занимается, мы прочитаем на обратной стороне карточек с заданиями

(читают)

Всё правильно. Этим занимается целая наука- «ЭКОЛОГИЯ. А человек,

который занимается этой наукой, называется «ЭКОЛОГ».

Воспитатель: Сегодня, вы ещё раз доказали, что вы по- настоящему любите

природу и много о ней знаете.

Воспитатель: Скажите ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

Легко ли вам было, выполнять задания или нет?

Что было легко?

Что было трудно?

Как вы дальше будите охранять природу? (ответы детей)

А сейчас нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Идите за мной.

Конспект открытого занятия по экологии «Миссия по спасению планеты Земля»
Фото «Миссия по спасению планеты Земля»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Миссия по спасению планеты Земля»
Опубликовано: 29 июня 2024 в 23:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии «Миссия по спасению планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД