Татьяна Казанцева
Конспект занятия по физкультуре «Волшебный мешочек» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре
«Волшебный мешочек»
Инструктор по физической культуре
МДОУ детского сада №9 «Золотой ключик»
Казанцева Т. Н.
2014г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Волшебный мешочек“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оздоровительные:
- Укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата.
- Умение вовремя восстанавливать дыхание, выполнять упражнения на релаксацию.
Развивающие:
- Развивать силу, чувство равновесия, ловкость, координационные способности у детей.
- Обогащать двигательный опыт детей, используя один и тот же предмет в разных ситуациях.
Образовательные:
- Продолжать учить детей расходиться вдвоем на скамейке, сохраняя равновесие, и не сталкивая друг друга.
- Упражнять в прыжках разными способами: через скамейки - с опорой на руки, скамейка между ног; из обруча в обруч; в метании мешочка в горизонтальную цель способом снизу.
- Упражнять в ползании по скамейке разными способами:
I подгруппа – с опорой на ладони и ступни, подтягиваясь руками (девочки двумя руками, мальчики попеременно – одной и другой, лежа на животе (мальчики на спине, с опорой на предплечья и колени – девочки; по-пластунски под скамейкой;
II подгруппа – с опорой на предплечья и колени; подтягиваясь руками, лежа на животе, до середины скамейки.
- Закреплять умения в ходьбе по ограниченной плоскости разными способами с мешочками на голове :
I подгруппа – лицом вперед, боком, спиной, с перешагиванием через мячи;
II подгруппа – лицом вперед, боком приставным шагом с перешагиванием через предметы со страховкой.
Совершенствовать умения в ходьбе и беге змейкой, с выполнением задания.
Воспитательные:
Развивать умение оценивать и контролировать свои действия.
Индивидуальная работа: Максим, Алеша – не выполняют подлезание под скамейку, ползание по скамейке до середины, вместо ползания по-медвежьи выполняют ползание на четвереньках. Страховка Максима в течение всего занятия.
Оборудование: 3 гимнастические скамейки, 8 обручей, 2 тяжелых мяча, мешочки по количеству детей, массажные мячи, 2 план-карты, перо, мяч
Вводная часть:
Построение в шеренгу. Сообщение цели занятия :
- Ребята, к нам из соседнего детского сада «Родничок» в январе придет команда ребят на ответные соревнования, поэтому нам нужно выбрать в нашу команду самых быстрых, ловких, сильных, чтобы отстоять честь детского сада и выиграть. Сегодня мы начнем подготовку к этим соревнованиям.
- Ходьба и бег друг за другом, змейкой, с перешагиванием через скамейки, прыжки: скамейка между ног, с опорой на руки. (5 минут)
- Перестроение в три команды, взять мешочки.
- А сейчас, чтобы у нас все получалось хорошо, нужно размяться
- ОРУ на скамейках – 5 минут
1. И. п. – сидя верхом,
В. – встать, передать мешочек, вдох
- сесть, выдох (8раз)
2. И. п. – то же
В. – поворот вправо, руку с мешочком отвести, вдох
- вернуться в исходное положение, выдох
- то же в другую сторону(8раз)
3. И. п. – то же
В. – наклон в сторону, положить мешочек, выдох
- выпрямиться, вдох
- наклон, взять мешочек, выдох
- выпрямиться, взять, вдох (8раз)
4. И. п. – то же, мешочек на скамейке, руки на плечах предыдущего
В. – наклон вперед, выдох
- в исходное положение, вдох (8раз)
5. И. п. – то же, руки на поясе, мешочек на полу
В. - ноги поставить на скамейку, обнять их, вдох
- вернуться в исходное положение, выдох (6раз)
6. И. п. – стоя к скамейке лицом
В. - наклон вперед, положить мешочек за скамейкой, выдох
- вернуться в исходное положение, вдох (6раз)
7. Упражнение на равновесие: «Не урони мешочек»
Мешочек на ножке тихо лежит
Ногу поднимешь… он подлетит
(стойка на одной ноге, мешочек на колене, то же на другой ноге)
- упражнения на дыхание: «воздушный шар», «ха-дыхание»
ОВД на скамейках с мешочком – 13 минут, поточным способом
I подгруппа
- вперед, боком, спиной
- по-медвежьи
- подтягиваясь на животе
- на спине (мальчики)
- прыжки из обруча в обруч
- метание мешочка в обруч
- упражнение «сладкая парочка» II подгруппа
- вперед, боком
- на четвереньках
- подтягиваясь на животе, до половины скамейки
- прыжки из обруча в обруч
- метание мешочка в обруч
- упражнение «сладкая парочка»
Подвижная игра «Не оставайся на полу» - 2 раза
Игра на ориентировку в пространстве «Найди, что спрятано» (карта-схема, две подгруппы)
Подведение итогов:
- Кто считает, что справился со всеми заданиями и может участвовать в соревнованиях, возьмите красную фишку.
- Кому нужно еще потренироваться – желтую.
- Молодцы, сегодня все старались, и все могут принимать участие в соревнованиях, но еще необходимо тренироваться, чтобы победить, и мы это будем делать на следующих занятиях.