ирина Асташина
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Тип занятия: тематическое
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста
Форма НОД: совместная деятельность педагогов и детей
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: авторская разработка Средства:
Наглядные: Слайд с изображением театра, смайлики (веселый, грустный, письмо с загадками.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Музыкальные: Музыкальный центр, фортепиано, аудиозаписи: «Баба – Яга», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский, «Волшебная флейта» из к/ф Гарри Поттера, «Великаны и гномы» Д. Львова – Компанейца, «Полька – шутка» рус. н. м. в обр. Т. Ломовой, «Веселые зверята» (фонограмма, попевка «Доброе утро», «Гном» Е. Железнова, «Пестрый колпачок» Г. Струве,
Оборудование. Коробочка со смайликами, ширма настольная, «королева – зеркальце», маски – шапочки, магнитная доска, магнит, ноутбук, шкатулка с колпачком, домик на ширму, кукла гном (би-ба –бо)
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности
Образовательные:
- сформировать представления детей о театре
- учить различать и называть виды эмоций
- учить передавать ритм стихов с помощью интонации и движений
- совершенствовать навыки эмоционального исполнения содержания песен, правильно передовая мелодию
Развивающие:
- использовать элементарное музицирование для передачи чувств и эмоций
- активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание музыкальных произведений на сказочные темы;
- развивать музыкально-ритмические навыки детей.
- развивать детское творчество в различных видах художественной деятельности и способности к импровизации
- развивать танцевальное творчество. Воспитательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки;
- воспитывать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационный момент.
Попевка «Доброе утро»
Введение детей в образовательную ситуацию
Звучит фрагмент «Волшебная флейта» из к/ф Гарри Поттера
Слушание:
П. И. Чайковский «Баба – Яга», «Марш деревянных солдатиков».
Музыкально - ритмический комплекс «Великаны и гномы».
Д. Львова – Компанейца.
Звучит «Полька – шутка» рус. н. м.
в обр. Т. Ломовой
«Тук –тук, молотком.»
Упражнение на развитие чувства ритма.
«Гном» Е. Железнова. Упражнение на распевание
Песня «Пестрый колпачок» Г. Струве
Музыкально-ритмические упражнения – танец «Веселые зверята» (фонограмма)
Рефлексия
Игра «Театральная разминка»
Звучит веселая музыка (фонограмма)
Наш красивый зал опять
Очень рад ребят встречать.
Давайте мы с вами поприветствуем друг друга музыкально.
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
А как вы думаете, ребята, кто помогает ожить всем этим сказочным героям?
Вы хотите попасть в эту волшебную, сказочную страну?
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Чтобы нам открыть коробочку, мы должны отгадать музыкальные загадки, о каких сказочных героях идет речь. Давайте послушаем и попробуем отгадать.
Коробочка открывается, в ней находятся смайлики веселый и грустный.
Ребята скажите какое настроение у этих смайликов.
Давайте мы с вами под музыку изобразим больших грустных великанов и маленьких веселых гномиков.
На первую часть музыки мы пойдем как великаны – большими шагами, высоко поднимая ноги, на вторую часть, мы побежим как маленькие веселые гномики – короткими шажками.
Ребята, вы знаете, здесь не далеко живет маленький веселый гномик, он приглашает нас к себе в гости.
Появляется на ширме кукла (би-ба-бо) маленький гном.
Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Дружно ритм про стучите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Чтобы нам открыть шкатулку мы должны спеть про гнома.
В шкатулке лежит колпачок.
Посмотрите, ребята, это же пестрый колпачок! А ведь вы, действительно знаете песенку о «Пестром колпачке»
Давайте мы споем ее для нашего друга.
Ребята, наше путешествие продолжается. Отправляемся в страну волшебного зеркала.
А вот и сама Королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(Заглядывают в домик, и видят театральные шапочки)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Давайте мы с вами весело потанцуем превратившись в веселых зверят.
Дети, наше занятие подошло к концу. Где мы сегодня с вами побывали?
Вы все были замечательными артистами, певцами, танцорами, музыкантами.
А на прощание я предлагаю вам поиграть в игру:
«Театральная разминка» :
Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Движения и, конечно, выражение нашего лица.) Бывает, без сомнения,
разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас движение жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А мы сюрприз, ребята!
Приготовили для вас!
До свидания, ребята!
Здоровается с детьми - «Доброе утро» в разных интонациях
Действительно, ребята, эта страна называется ТЕАТР!
Заинтересовывает.
Берет волшебную палочку, взмахивает ей, говорит волшебные слова :
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
Хвалит детей.
Показывает смайлики.
.
Рассказывает и показывает движения.
Заинтересовывает.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
Проигрывает упражнение на инструменте.
Проигрывает упражнение на распевание
Открывает шкатулку.
Поет вместе с детьми.
Показывает зеркальце ребятам.
Напоминает движения.
Вручают детям угощение, прощаются с детьми.
Дети здороваются с музыкальным руководителем, поют попевку, пытаясь повторить интонацию.
Ответы детей
Ответы детей
Ответ детей: «Да!»
Дети внимательно слушают и отгадывают, каких сказочных героев характеризует эта музыка.
Дети рассказывают сначала о смайлике радости.
Затем дети рассказывают о смайлике печали, грусти.
Изображают грустных больших великанов, и маленьких веселых гномов.
Идут к ширме за педагогом.
Поют и прохлопывают ритмический рисунок.
распеваются.
Дети исполняют знакомую им песню. Весело и задорно, вместе с музыкальным руководителем.
Слушают задание зеркальца.
Выполняют задание.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Дети надевают маски – шапочки и исполняют знакомый танец.
Дети взаимодействуют в танце, выполняют движения в соответствии с характером музыки.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
Выполняют движения (жесты) и изменяют выражение лица (мимика) в соответствии с заданной эмоцией.
Дети получают сладкие угощения.
Прощаются с педагогом.
Четкое интонирование попевки.
Дети высказывают свои мысли, предложения и делают вывод, что это театр.
Высказывают свои мысли, предложения и делают вывод о том, что это артисты
Умение эмоционально отзываться на музыку, закрепление пройденного материала.
Четко выполнять движения – большие шаги и маленькие шажки, в соответствии с частями музыки.
Имеют сформированное чувство метроритма в соответствии с возрастом
Повторение пройденного материала.
Четкая передача мимикой заданных образов
Самостоятельно выполняют танцевальные движения.
Дети радостные уходят