Ольга Пензенская
Конспект открытого занятия по теме: «Автоматизация звука [ц]на основе лексической темы «Женские профессии».
▼ Скачать + Заказать документы
«Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:
Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.
Задачи:
• формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;
• развивать навыки связной речи;
• тренировать артикуляционный аппарат;
• развивать общую и мелкую моторику;
• познакомить детей с женскими профессиями;
Публикация «Конспект открытого занятия по теме: „Автоматизация звука [ц]на основе лексической темы „Женские профессии“,» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• воспитывать интерес к профессиям, расширить знания и представления о деятельности людей разных профессий.
Оборудование:
рисунки с изображением людей разных профессий, конверт, мешочек с предметами результата профессии, сердце из картона, цветные карандаши, цветок из цветного картона, ноутбук, магнитофон.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
Логопед. Утро доброе, ребята! В гости к нам пришла весна!
И луга, и лес и поле пусть пробудет ото сна.
Вот и солнышко проснулось, стало ярче пригревать.
Ласково нам улыбнулось, зовёт занятие начинать!
II. Основная часть.
1).Сообщение темы занятия.
Логопед. Дорогие ребята!
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочем мне в лицо?
- Вам хочется узнать, что в нём? (ответы детей).
- Давайте посмотрим. (достаёт солнышко, на обратной стороне которого загадка)
- Здесь что-то написано. О ком это?
Холод прогонит, светло улыбнётся.
Самая нежная, самая добрая.
Если ушла, пусть быстрее вернётся!
- Кто это? (мама)
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! Сегодня мы будем говорить о наших мама и об их профессиях. Давайте все вместе тихо и нежно скажем: «Мама, целую тебя!»
- В этом предложении есть звук, который проходили на прошлой неделе. Кто мне скажет, какой звук мы проходили на прошлом занятии? (звук [ц]).
- В каком слове вы услышали этот звук? (в слове целую)
- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим закреплять звук [ ц] в речи.
2).Характеристика звука [ ц ] .
- Ребята, в одном большом городе живёт добрая волшебница. У неё в саду рос прекрасный цветик – семицветик. Однажды налетел ураган, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. (Логопед на ноутбуке показывает картинки с изображением сада, волшебницы, цветка). И с тех пор волшебница грустит.
- Ребята, давайте поможем волшебнице собрать лепестки и вернём ей цветок.
- Ну что, ребята, справимся (ответы детей)
Дети находят лепестки и раскладывают их на столе.
- Ребята, из этих лепестков нам нужно сложить цветик – семицветик. Но прежде, нам нужно выполнить задания, написанные на обратной стороне лепестков.
Логопед берёт первый лепесток.
- А вот и первое задание: «Расскажите о звуке [ ц ] .
- Этот звук тянется или произносится отрывисто? (произносится отрывисто)
- Какой он, гласный или согласный? (согласный)
- Звук [ ц] согласный, потому что есть преграда: зубы, язык. Он глухой- голос не включён, всегда твёрдый.
- В домике какого цвета живёт этот звук? (синего)
- Какой буквой обозначается звук [ ц ] ?
- Давайте произнесём этот звук.
- Назовите мне слова, в которых есть звук [ ц ] .
3). Артикуляционная гимнастика (второй лепесток)
Упражнения для звука [ц ] .
- Давайте потренируем наш язычок, чтобы звук [ц] звучал правильно.
-Мы знаем, что наш язычок живёт в закрытом ротике-домике. И вот однажды…
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
А потом пошёл гулять,
По ступенечкам шагать.
(Рот открыть, губы в улыбке, язык перешагивает через зубы, сначала -верхние, затем – нижние).
Затем увидел маляра-
Красить потолок пора.
Стала кисточка плясать,
Нам потолочек не узнать.
- Какое упражнение будем выполнять? (Маляр)
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
(Широкий язык лежит на нижней губе)
4). Игра «Самый внимательный» на развитие фонематического слуха. (третий лепесток)
- Сейчас я буду говорить о маме разные добрые предложения, а вы будете находить в них слова со звуком [ ц ] .
- У мамы самое доброе сердце!
- Мама греет, как солнце!
- В праздник мы подарим маме цветы!
5).Повторение чистоговорок. (четвёртый лепесток)
Ца – ца – ца – поёт певица.
Цу – цу – цу – иду к продавцу.
Цор – цор – цор – танцует танцор.
Вец – вец – вец – опытный пловец.
Вец – вец – вец – выступал певец.
6).Отгадывание загадок. (пятый лепесток).
- Ранним утром, часто до рассвета поднимаются наши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, о детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Отгадайте, кем бывают наши мамы?
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного кошка,-
Будет и тебе одёжка (мама- портниха)
Вы ответили мне, дети,
Кто – же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить-
Напоить и накормить? (мама- повар)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (мама- доктор)
7). Физкультминутка «Угадай профессию».
- Предлагаю вам немного отдохнуть. Под музыку мы с вами, как актёры, будем изображать людей разных профессий.
- Смотрите на меня и повторяйте движения.
Дети под музыку имитируют движения водителя, художника, балерины, уборщицы, лесоруба, повара, портного).
- Ребята, вы освоились с этими профессиями (ответы детей)
- Молодцы!
8). Игра «Женские профессии» (шестой лепесток)
- Как правильно называется профессия?
Мужчина- Женщина-
художник художница
певец певица
учитель учительница
лётчик лётчица
писатель писательница
воспитатель воспитательница
уборщик уборщица
- Ребята, а сейчас я проверю, знаете ли вы, кем работают ваши мамы. Я буду называть профессии, а вы хлопните в ладоши, если услышите профессию своей мамы. (учительница, воспитательница, продавщица, пекарь, мастер, уборщица)
- Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на мам этих и других профессий. Я буду показывать картинку, а вы угадайте, кто это.
Логопед демонстрирует детям картинки.
9). Игра «Чудесный мешочек».(седьмой лепесток)
- Ребята, сейчас вы по очереди будете подходить ко мне. Из этого мешочка вы должны достать предмет и определить профессию, в которой этот предмет используется. (половник, вата, монеты, расчёска, указка, краски, нитки, проездные билеты, конверт, книга).
- Ну что, ребята, мы собрали цветик – семицветик. Я отправлю его волшебнице и она больше не будет грустить.
10). Задание на развитие мелкой моторики.
- Ребята, когда ваша мама приходит с работы, что вы для неё делаете ( дети отвечают: помогаю раздеться, беру сумку, ставлю стульчик)
- Положите руку на сердце, закройте глаза и прислушайтесь. Мамин голос живёт в вас. Даже когда станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Поэтому всегда любите и берегите ваших мам.
- Вы любите ваших мам (да) А хотите сделать подарок своей маме? Обведите это сердечко и раскрасьте его красным карандашом. (дети выполняют задание)
- Это сердечко будет частичкой вашей любви к маме. Отнесите его домой и подарите своей маме.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Ну что, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.
- Что вам на занятии понравилось больше всего?
- Какой звук мы сегодня повторяли?
- О каких профессиях говорили?