Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по теме: «Автоматизация звука [ц]на основе лексической темы «Женские профессии».

Ольга Пензенская
Конспект открытого занятия по теме: «Автоматизация звука [ц]на основе лексической темы «Женские профессии».
▼ Скачать + Заказать документы

«Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:

Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.

Задачи:

• формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;

• развивать навыки связной речи;

• тренировать артикуляционный аппарат;

• развивать общую и мелкую моторику;

• познакомить детей с женскими профессиями;

Публикация «Конспект открытого занятия по теме: „Автоматизация звука [ц]на основе лексической темы „Женские профессии“,» размещена в разделах

• воспитывать интерес к профессиям, расширить знания и представления о деятельности людей разных профессий.

Оборудование:

рисунки с изображением людей разных профессий, конверт, мешочек с предметами результата профессии, сердце из картона, цветные карандаши, цветок из цветного картона, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия.

I. Организационная часть.

Логопед. Утро доброе, ребята! В гости к нам пришла весна!

И луга, и лес и поле пусть пробудет ото сна.

Вот и солнышко проснулось, стало ярче пригревать.

Ласково нам улыбнулось, зовёт занятие начинать!

II. Основная часть.

1).Сообщение темы занятия.

Логопед. Дорогие ребята!

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочем мне в лицо?

- Вам хочется узнать, что в нём? (ответы детей).

- Давайте посмотрим. (достаёт солнышко, на обратной стороне которого загадка)

- Здесь что-то написано. О ком это?

Холод прогонит, светло улыбнётся.

Самая нежная, самая добрая.

Если ушла, пусть быстрее вернётся!

- Кто это? (мама)

- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! Сегодня мы будем говорить о наших мама и об их профессиях. Давайте все вместе тихо и нежно скажем: «Мама, целую тебя!»

- В этом предложении есть звук, который проходили на прошлой неделе. Кто мне скажет, какой звук мы проходили на прошлом занятии? (звук [ц]).

- В каком слове вы услышали этот звук? (в слове целую)

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим закреплять звук [ ц] в речи.

2).Характеристика звука [ ц ] .

- Ребята, в одном большом городе живёт добрая волшебница. У неё в саду рос прекрасный цветик – семицветик. Однажды налетел ураган, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. (Логопед на ноутбуке показывает картинки с изображением сада, волшебницы, цветка). И с тех пор волшебница грустит.

- Ребята, давайте поможем волшебнице собрать лепестки и вернём ей цветок.

- Ну что, ребята, справимся (ответы детей)

Дети находят лепестки и раскладывают их на столе.

- Ребята, из этих лепестков нам нужно сложить цветик – семицветик. Но прежде, нам нужно выполнить задания, написанные на обратной стороне лепестков.

Логопед берёт первый лепесток.

- А вот и первое задание: «Расскажите о звуке [ ц ] .

- Этот звук тянется или произносится отрывисто? (произносится отрывисто)

- Какой он, гласный или согласный? (согласный)

- Звук [ ц] согласный, потому что есть преграда: зубы, язык. Он глухой- голос не включён, всегда твёрдый.

- В домике какого цвета живёт этот звук? (синего)

- Какой буквой обозначается звук [ ц ] ?

- Давайте произнесём этот звук.

- Назовите мне слова, в которых есть звук [ ц ] .

3). Артикуляционная гимнастика (второй лепесток)

Упражнения для звука [ц ] .

- Давайте потренируем наш язычок, чтобы звук [ц] звучал правильно.

-Мы знаем, что наш язычок живёт в закрытом ротике-домике. И вот однажды…

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

А потом пошёл гулять,

По ступенечкам шагать.

(Рот открыть, губы в улыбке, язык перешагивает через зубы, сначала -верхние, затем – нижние).

Затем увидел маляра-

Красить потолок пора.

Стала кисточка плясать,

Нам потолочек не узнать.

- Какое упражнение будем выполнять? (Маляр)

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

(Широкий язык лежит на нижней губе)

4). Игра «Самый внимательный» на развитие фонематического слуха. (третий лепесток)

- Сейчас я буду говорить о маме разные добрые предложения, а вы будете находить в них слова со звуком [ ц ] .

- У мамы самое доброе сердце!

- Мама греет, как солнце!

- В праздник мы подарим маме цветы!

5).Повторение чистоговорок. (четвёртый лепесток)

Ца – ца – ца – поёт певица.

Цу – цу – цу – иду к продавцу.

Цор – цор – цор – танцует танцор.

Вец – вец – вец – опытный пловец.

Вец – вец – вец – выступал певец.

6).Отгадывание загадок. (пятый лепесток).

- Ранним утром, часто до рассвета поднимаются наши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, о детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Отгадайте, кем бывают наши мамы?

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного кошка,-

Будет и тебе одёжка (мама- портниха)

Вы ответили мне, дети,

Кто – же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить-

Напоить и накормить? (мама- повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (мама- доктор)

7). Физкультминутка «Угадай профессию».

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Под музыку мы с вами, как актёры, будем изображать людей разных профессий.

- Смотрите на меня и повторяйте движения.

Дети под музыку имитируют движения водителя, художника, балерины, уборщицы, лесоруба, повара, портного).

- Ребята, вы освоились с этими профессиями (ответы детей)

- Молодцы!

8). Игра «Женские профессии» (шестой лепесток)

- Как правильно называется профессия?

Мужчина- Женщина-

художник художница

певец певица

учитель учительница

лётчик лётчица

писатель писательница

воспитатель воспитательница

уборщик уборщица

- Ребята, а сейчас я проверю, знаете ли вы, кем работают ваши мамы. Я буду называть профессии, а вы хлопните в ладоши, если услышите профессию своей мамы. (учительница, воспитательница, продавщица, пекарь, мастер, уборщица)

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на мам этих и других профессий. Я буду показывать картинку, а вы угадайте, кто это.

Логопед демонстрирует детям картинки.

9). Игра «Чудесный мешочек».(седьмой лепесток)

- Ребята, сейчас вы по очереди будете подходить ко мне. Из этого мешочка вы должны достать предмет и определить профессию, в которой этот предмет используется. (половник, вата, монеты, расчёска, указка, краски, нитки, проездные билеты, конверт, книга).

- Ну что, ребята, мы собрали цветик – семицветик. Я отправлю его волшебнице и она больше не будет грустить.

10). Задание на развитие мелкой моторики.

- Ребята, когда ваша мама приходит с работы, что вы для неё делаете ( дети отвечают: помогаю раздеться, беру сумку, ставлю стульчик)

- Положите руку на сердце, закройте глаза и прислушайтесь. Мамин голос живёт в вас. Даже когда станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Поэтому всегда любите и берегите ваших мам.

- Вы любите ваших мам (да) А хотите сделать подарок своей маме? Обведите это сердечко и раскрасьте его красным карандашом. (дети выполняют задание)

- Это сердечко будет частичкой вашей любви к маме. Отнесите его домой и подарите своей маме.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Ну что, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.

- Что вам на занятии понравилось больше всего?

- Какой звук мы сегодня повторяли?

- О каких профессиях говорили?

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Автоматизация звука Р» Слайд 1 Автоматизация звука Р Слайд 2 Послушайте загадку: Проживает во дворе, в личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, то рычит.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме: «Автоматизация звука [ц]на основе лексической темы «Женские профессии».
Опубликовано: 31 марта 2013 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме: «Автоматизация звука [ц]на основе лексической темы «Женские профессии».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пензенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД