Получи документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы заботимся о родном городе»

Нина Григорьевна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы заботимся о родном городе»

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

Тема:«Мы заботимся о родном городе».

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:1. Обучающие

*формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе; побуждать потребность в поддержании красоты родного города; стимулировать использование полученной информации в игровой и продуктивной деятельности. Закрепить знания о названиях улиц, на которых живут дети.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Мы заботимся о родном городе“» размещена в разделах

2. Развивающие

*развивать диалогическую связную речь; пополнять и активизировать словарный запас за счёт слов, соответственно (озеленитель, (строитель, дворник, электрик, водитель); познавательный интерес.

3. Воспитательные

*воспитывать чувство благодарности и признательности людям, заботящихся о порядке и красоте нашего города, бережное отношение к живой природе, оборудованию, расположенного на улицах любимого города.

Предварительная работа.

Чтение - В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;чтение стихотворения Г. В. Сапгир «Садовник», наблюдения за трудом дворника, водителя; просмотр видеофильмов о работе озеленителя, строителя, электрика; дидактические игры: «Плохо-хорошо», «Можно-нельзя», «Кому что нужно для работы?» и др. ,; беседа «Скажи, как называется улица, на которой ты живёшь? Какая она?»; разучивание физкультминутки.

Методы и приёмы.

*В вводной части (1-2 мин)

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

* В основной части (16 -17 мин)

Беседа- вспомнить о достопримечательностях нашего города; рассматривание фото-выставки на тему: «Улицы нашего города»; игра- «Назови улицу, на которой ты живёшь?»;беседа «Кто заботится о том, чтобы родной город долго оставался красивым?; Что для этого делают и кто?»; физкультминутка; дидактическая игра «Кому что нужно для работы?». Беседа.

*заключительная часть (1 мин)

Итог занятия

Материал и оборудование

Две магнитные доски, фото ФА4 с изображением известных улиц нашего города (набережная Федоровского, ул. , : Пискунова, Рождественская, М. Горького, Культуры, Белинского, Советская, Пискунова, Ильинская, Мослякова, Коминтерна). Стол с картинками к дидактической игре «Кому что нужно для работы?» мяч.

Словарная работа

Дворники убирают улицы, строители строят новые дома, электрики освещают улицы, водители перевозят людей. Озеленители высаживают деревья, кустарники и цветы.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Перед ними стоят две магнитные доски с фотовыставкой на тему: «Улицы нашего города», (набережная Федоровского, ул. , : Пискунова, Рождественская, М. Горького, Культуры, Белинского, Советская, Пискунова, Ильинская, Мослякова, Коминтерна, накрытые тканью, стол с картинками для дидактической игры «Кому что нужно для работы?»,стол воспитателя посередине.

Восп-ль: Дети, вы слышите, к нам кто - то идёт (стук в дверь). Это кукла Катя (кукла «здоровается» с детьми). Вы помните, что мы с вами показывали Кати фотографии красивых мест нашего города : достопримечательности, улицы, памятные места, дома и придумывали о них рассказы?

Дети: да, помним!

Восп-ль: мне Катя что-то хочет сказать! Катя говорит, что наш город очень красивый, но не знает, кто же его сделал таким? Сегодня мы с вами поможем Кате разобраться с этим вопросом? (воспитатель сажает куклу на стульчик).

Дети: да, поможем!

Воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий «Улицы нашего города» (набережная Федоровского, ул. , : Пискунова, Рождественская, М. Горького, Культуры, Белинского, Советская, Пискунова, Ильинская, Мослякова, Коминтерна).

Восп-ль: посмотрите, как много улиц в нашем городе, каждая из них имеет своё название. Какие названия улиц вы знаете?

Пожалуйста, Оля, Вера, Максим К.,

Дети: - Я знаю набережную Федоровского, мы гуляли там с папой и с мамой (ребёнок показывает фото).

-Вот эта фотография- улица Культуры. Мы по ней гуляем, она красивая. (ребёнок показывает фото).

-Я знаю улицу М. Горького, там его памятникв парке и много цветов. (ребёнок показывает фото).

Восп-ль: правильно дети. Вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови улицу, на которой вы живёте?».

(Игра проводится в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку, спрашивает: «Назови улицу, на которой ты живёшь?». Ребёнок говорит название улицы, на которой живёт и бросает обратно мяч воспитателю).

Восп-ль: ребята! Вы все ответили правильно. Молодцы! (затем предлагает присесть на свои места на стульчики).

Восп-ль: ребята, кто же заботиться о том, чтобы родной город долго оставался красивым? Что для этого делают и кто? Пожалуйста, Кирилл, Соня, Мирай, Архип, Мирослава.

Дети: - дворники убирают улицы.

- Строители строят новые дома.

-Электрики освещают улицы, чтобы всё было видно, когда темно.

-Водители перевозят людей.

-Озеленители, это люди, которые сажают цветы, деревья и кустарники. Они делают это, чтобы было красиво.

Восп-ль: вы все сказали правильно. Молодцы дети!

А сейчасфизкультминутка! (в кругу на ковре).

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Сели, встали, сели, встали.

Словно ванькой-встанькой стали.

А потом пустились вскачь (бег по кругу).

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра. (Дети садятся на стульчики).

Восп-ль: Чтобы лучше запомнить, что нужно этим людям для поддержания красоты и чистоты в нашем городе, предлагаю поиграть в игру: «Кому что нужно для работы?». (Максим М., Денис М., Артемий, Дима П., Мирослава).

(Пять детей подбирают картинки- по две картинки на определённую профессию, на отдельном столе, с изображением орудий труда и предметов, необходимых людям, которые заботятся о красоте нашего города : дворникам, строителям, электрикам, водителям, озеленителям. Затем показывают их, называя профессию и предметы (это нужно строителю- подъёмный кран и кирпичи и т. д.). Остальные дети устанавливают- правильно илинет подобраны карточки).

Восп-ль: Дети, Молодцы! Карточки подобрали вы все правильно. Спасибо. Мы с вами тоже жители нашего города. Что вы делаете для того, чтобы он был самым красивым? Пожалуйста, Ульяна, Ксюша, Таня, Артемий, Саша, Дима А. ,

Дети: - не мусорим на улице.

-Ни чего не ломаем.

-Мы с мамой сажаем цветы около дома.

-А мы с папой посадили дерево на детской площадке.

-А у нас кормушка за окном, мы птичек кормим зимой.

-Все люди украшают наш город к праздникам.

Восп-ль: Вы всё правильно делаете. Все молодцы! И ещё я хочу сказать, что все жители нашего города должны стараться сделать наш город красивым. Ребята, так что же мы ответим Кати на её вопрос о том, кто старается, чтобы наш город был аккуратным, красивым, уютным? Пожалуйста, Дима А., Андрей Т., Ева, Ваня.

Дети:-Дворники и электрики.

- Озеленители. С цветами и деревьями в городе красиво.

- Все жители нашего города!

-Водители и строители.

Восп-ль: Правильно ребята. Молодцы! Катя что-то хочет сказать мне… Она говорит всем вам большое спасибо! Теперь она знает ответ на свой вопрос. (Катя «прощается» с детьми и обещает прийти ещё, «уходит»).

Восп-ль: что вы узнали нового сегодня? Что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей).

Конец занятия.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники» Цель:Расширять и уточнять представления детей о домашних обязанностях. Задачи: Образовательные: 1. Приучать детей к труду. 2. Расширять.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы заботимся о родном городе»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы заботимся о родном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД