Нина Григорьевна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы заботимся о родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Тема:«Мы заботимся о родном городе».
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:1. Обучающие
*формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе; побуждать потребность в поддержании красоты родного города; стимулировать использование полученной информации в игровой и продуктивной деятельности. Закрепить знания о названиях улиц, на которых живут дети.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Мы заботимся о родном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
2. Развивающие
*развивать диалогическую связную речь; пополнять и активизировать словарный запас за счёт слов, соответственно (озеленитель, (строитель, дворник, электрик, водитель); познавательный интерес.
3. Воспитательные
*воспитывать чувство благодарности и признательности людям, заботящихся о порядке и красоте нашего города, бережное отношение к живой природе, оборудованию, расположенного на улицах любимого города.
Предварительная работа.
Чтение - В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;чтение стихотворения Г. В. Сапгир «Садовник», наблюдения за трудом дворника, водителя; просмотр видеофильмов о работе озеленителя, строителя, электрика; дидактические игры: «Плохо-хорошо», «Можно-нельзя», «Кому что нужно для работы?» и др. ,; беседа «Скажи, как называется улица, на которой ты живёшь? Какая она?»; разучивание физкультминутки.
Методы и приёмы.
*В вводной части (1-2 мин)
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
* В основной части (16 -17 мин)
Беседа- вспомнить о достопримечательностях нашего города; рассматривание фото-выставки на тему: «Улицы нашего города»; игра- «Назови улицу, на которой ты живёшь?»;беседа «Кто заботится о том, чтобы родной город долго оставался красивым?; Что для этого делают и кто?»; физкультминутка; дидактическая игра «Кому что нужно для работы?». Беседа.
*заключительная часть (1 мин)
Итог занятия
Материал и оборудование
Две магнитные доски, фото ФА4 с изображением известных улиц нашего города (набережная Федоровского, ул. , : Пискунова, Рождественская, М. Горького, Культуры, Белинского, Советская, Пискунова, Ильинская, Мослякова, Коминтерна). Стол с картинками к дидактической игре «Кому что нужно для работы?» мяч.
Словарная работа
Дворники убирают улицы, строители строят новые дома, электрики освещают улицы, водители перевозят людей. Озеленители высаживают деревья, кустарники и цветы.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Перед ними стоят две магнитные доски с фотовыставкой на тему: «Улицы нашего города», (набережная Федоровского, ул. , : Пискунова, Рождественская, М. Горького, Культуры, Белинского, Советская, Пискунова, Ильинская, Мослякова, Коминтерна, накрытые тканью, стол с картинками для дидактической игры «Кому что нужно для работы?»,стол воспитателя посередине.
Восп-ль: Дети, вы слышите, к нам кто - то идёт (стук в дверь). Это кукла Катя (кукла «здоровается» с детьми). Вы помните, что мы с вами показывали Кати фотографии красивых мест нашего города : достопримечательности, улицы, памятные места, дома и придумывали о них рассказы?
Дети: да, помним!
Восп-ль: мне Катя что-то хочет сказать! Катя говорит, что наш город очень красивый, но не знает, кто же его сделал таким? Сегодня мы с вами поможем Кате разобраться с этим вопросом? (воспитатель сажает куклу на стульчик).
Дети: да, поможем!
Воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий «Улицы нашего города» (набережная Федоровского, ул. , : Пискунова, Рождественская, М. Горького, Культуры, Белинского, Советская, Пискунова, Ильинская, Мослякова, Коминтерна).
Восп-ль: посмотрите, как много улиц в нашем городе, каждая из них имеет своё название. Какие названия улиц вы знаете?
Пожалуйста, Оля, Вера, Максим К.,
Дети: - Я знаю набережную Федоровского, мы гуляли там с папой и с мамой (ребёнок показывает фото).
-Вот эта фотография- улица Культуры. Мы по ней гуляем, она красивая. (ребёнок показывает фото).
-Я знаю улицу М. Горького, там его памятникв парке и много цветов. (ребёнок показывает фото).
Восп-ль: правильно дети. Вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови улицу, на которой вы живёте?».
(Игра проводится в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку, спрашивает: «Назови улицу, на которой ты живёшь?». Ребёнок говорит название улицы, на которой живёт и бросает обратно мяч воспитателю).
Восп-ль: ребята! Вы все ответили правильно. Молодцы! (затем предлагает присесть на свои места на стульчики).
Восп-ль: ребята, кто же заботиться о том, чтобы родной город долго оставался красивым? Что для этого делают и кто? Пожалуйста, Кирилл, Соня, Мирай, Архип, Мирослава.
Дети: - дворники убирают улицы.
- Строители строят новые дома.
-Электрики освещают улицы, чтобы всё было видно, когда темно.
-Водители перевозят людей.
-Озеленители, это люди, которые сажают цветы, деревья и кустарники. Они делают это, чтобы было красиво.
Восп-ль: вы все сказали правильно. Молодцы дети!
А сейчасфизкультминутка! (в кругу на ковре).
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали.
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь (бег по кругу).
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра. (Дети садятся на стульчики).
Восп-ль: Чтобы лучше запомнить, что нужно этим людям для поддержания красоты и чистоты в нашем городе, предлагаю поиграть в игру: «Кому что нужно для работы?». (Максим М., Денис М., Артемий, Дима П., Мирослава).
(Пять детей подбирают картинки- по две картинки на определённую профессию, на отдельном столе, с изображением орудий труда и предметов, необходимых людям, которые заботятся о красоте нашего города : дворникам, строителям, электрикам, водителям, озеленителям. Затем показывают их, называя профессию и предметы (это нужно строителю- подъёмный кран и кирпичи и т. д.). Остальные дети устанавливают- правильно илинет подобраны карточки).
Восп-ль: Дети, Молодцы! Карточки подобрали вы все правильно. Спасибо. Мы с вами тоже жители нашего города. Что вы делаете для того, чтобы он был самым красивым? Пожалуйста, Ульяна, Ксюша, Таня, Артемий, Саша, Дима А. ,
Дети: - не мусорим на улице.
-Ни чего не ломаем.
-Мы с мамой сажаем цветы около дома.
-А мы с папой посадили дерево на детской площадке.
-А у нас кормушка за окном, мы птичек кормим зимой.
-Все люди украшают наш город к праздникам.
Восп-ль: Вы всё правильно делаете. Все молодцы! И ещё я хочу сказать, что все жители нашего города должны стараться сделать наш город красивым. Ребята, так что же мы ответим Кати на её вопрос о том, кто старается, чтобы наш город был аккуратным, красивым, уютным? Пожалуйста, Дима А., Андрей Т., Ева, Ваня.
Дети:-Дворники и электрики.
- Озеленители. С цветами и деревьями в городе красиво.
- Все жители нашего города!
-Водители и строители.
Восп-ль: Правильно ребята. Молодцы! Катя что-то хочет сказать мне… Она говорит всем вам большое спасибо! Теперь она знает ответ на свой вопрос. (Катя «прощается» с детьми и обещает прийти ещё, «уходит»).
Восп-ль: что вы узнали нового сегодня? Что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей).
Конец занятия.