Ершова Людмила Анатольевна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Купание куклы Кати
Цель:b][/b] совершенствовать умение детей объединять игры единым сюжетом.
Задачи: познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны. Развивать разнообразные игровые действия, побуждать детей озвучивать свои действия с игрушками.
Оборудование и материалы: ванночка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, ковшик, кукла Катя.
Предварительная работа: рассмотрение картины "Купаем куклу", чтение потешки "Водичка".
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель подходит к ванночке и говорит детям, что сегодня мы будем купать нашу куклу Катю.
- Но, куда же она спряталась?
Заглядывает за ванну неожиданно достает спрятанную куклу Катю.
- Вот, она куда спряталась.
Вместе с детьми раздевает куклу Катю и открывает коробку с принадлежностями для купания. Объясняет значение предметов.
- Это мыло, оно пенится и смывает грязь.
- Это мыльница домик для мыла, чтобы оно не убежало когда будет скольским.
- Это мочалка, её намылим мылом и будем мыть Катю.
- Это ковшик, им будем поливать водичкой Катю.
- Это полотенце, им будем вытерать Катю.
Водичку нальём в ванночку теплую.
Водичка, водичка - умой моё личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Вот этой теплой водичкой мы будем купать нашу Катю.
Будет мыло пениться и грязь куда-то денится.
Теплую водичку льем ковшиком на нашу Катю, и приговариваем:
Глазок умывался, шейка мойся
Грязь смывайся хорошенько.
Воспитатель вместе с детьми выполняет действие по тексту. Предлагает детям помыть куклу Катю по очереди, уточняя её части тела.
Моем щёчки, моем лоб,
Моём глазки, моем ушки,
Моем ручки, ножки и живот.
Воспитатель называет части тела и просит показать их.
Теперь смываем пену ковшиком. (Поливаем водичкой).
- Искупалась Катя, а теперь её нужно вытереть.
Достаёт из коробки полотенце и вместе с детьми вытерает куклу Катю.
- Молодцы дети, искупали Катю. Теперь она на нас посмотрит, а мы поиграем в игру: "Поймай мыло".
Воспитатель опускает мыло в ванночку с водой и предлогает детям его достать. (Можно взять несколько кусочков мыла).
- Вот как мы сегодня поиграли с водичкой и Катей. Пусть Катя отдохнёт, а мы поиграем в игру.
Музыкальная игра: "Руки вверх и поворот".
Вот и всё дети, теперь и нам пора отдыхать. Давайте скажем Кати до свидания!