МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «По следам Колобка» (первая группа раннего возраста)

Татьяна
Конспект открытого занятия «По следам Колобка» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать

Конспект занятия

Педагог Баша Татьяна Анатольевна

Образовательная область Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи.

Возрастная группа 1,6-2 лет (первая группа раннего возраста)

Тема занятия «По следам колобка»

Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных за период адаптации.

Задачи: Закрепить знаний цвета: красный, синий, зеленый;

Публикация «Конспект открытого занятия „По следам Колобка“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Выявить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Развивать внимание, сообразительность, мышление

Развивать мелкую моторику.

Образовательные:

- продолжать закреплять знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг;

- активизировать словарь, называть животных;

- продолжать учить детей разделять предметы, ориентируясь на их цвет (красный, синий, зеленый)

- закреплять умение надевать колечки на шнурок.

Развивающие:

- развивать слухоречевое внимание,

- учить выполнять действия по речевой инструкции,

- развивать моторику рук;

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой у детей,

- формировать позитивного опыта общения в совместной игровой деятельности с другими детьми,

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству;

Интеграция образовательной области «Расширение развития в окружающем мире и развитие речи» с другими образовательными областями: «Познание окружающего мира», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

Предварительная работа

с детьми:

- чтение произведения сказки «Колобок»,

- разучивание игровых упражнений с повторение действий за педагогом по теме «Зайка серенький сидит»;

Оборудование:

- игрушки – бабушка, заяц под деревом, медведь, лиса;

- картинки: юбка – 2 шт. и шорты; геометрические фигуры (3 круга, 3 треугольника, 2 квадрата);

- шнурок, колечки 2 цветов – синие и зеленые;

- 2 ведерка, грибы и ягода;

- дорожки двух цветов красная, синяя.

1. Организационный момент

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.

Поглаживают веки

Растирают уши пальчиками

Хлопают руками

Потопают ногами

Улыбаются и протягивают руки друг к другу Воспитатель предлагает детям встать в круг и сделать игровое упражнение «Здравствуйте!», читает стихотворение, показывает движения.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро! Я проснулся. Организации внимания детей.

2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Д. : дети с интересом смотрят на педагога, следят за ним.

Д. : отвечают «Бабушка»

Д. : слушают педагога, следят за бабушкой.

Д. : отвечают «Да»

В. : Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

В. : Правильно, бабушка. Посмотрите, бабушка у нас грустная… Что случилось бабушка?

Б. : Испекла я деду колобка и оставила на окошке остывать, а он исчез… Не знаю, куда он мог укатиться.

В. Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка? Сюрпризный момент – педагог берет со стола куклу бабушку и одевает на руку

Произносят те, кто умеет говорить.

Воспитатель гладит кота и усажива6ет на коврик.

Воспитатель говорит за бабушку.

3. Раскрытие основного содержания воспитательного занятия

Д. : замечают возле дерева зайку. Подходят к нему. Берут и рассматривают

Д. : говорят «заяц»

Д. : Рассматривают шорты и юбку на доске.

Д. : Дети пытаются разложить нужные фигуры на одежду. В. : Ой, посмотрите, кто это там возле дерева сидит?

В. : Зайчик, почему ты такой грустный?

З. : Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочку. А пока шла по лесу, зацепила за куст – они и порвались.

В. : Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. Необходимо подобрать нужную заплатку и прикрепить на одежду.

В. : Правильно, это треугольник, это у нас квадрат, а это круг.

В. : Какие вы все у меня молодцы, помогли зайчику.

З. : Большое вам, ребята, спасибо! Воспитатель показывает в сторону дерева и подходит вместе с детьми к зайке.

Воспитатель говорит за зайчиху и показывает на доску, где висят шорты и юбка.

Воспитатель дает корзинку в которой лежат нужные фигуры (заплатки для одежды)

Воспитатель озвучивает каждую геометрическую фигуру и показывает на нее.

Д. Дети повторяют за воспитателем движения.

Д. : повторяю движения за педагогом.

Д. : Идут с помощью педагога по дорожке

Д. : проходят по синей дорожке с поддержкой воспитателя.

Д. : раскладывают по разным чашкам грибы и ягоды.

Д. : Отвечают ягоды

Д. : Совестно с педагогом проходят по синей дорожке.

Д. : Смотрят на Лису, и кто умеет говорить, называют его: «Лиса»

Д. : отвечают «Да»

Д. : Поочередно надевают колечки на шнурок.

Д. : Помогает одеть бусы на лису и гладят ее.

Д. : Дети берут колобок и возвращаются к бабушке

В. Давайте с зайчиком поиграем,

Физминутка:

В. : Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто – то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал.

В. : Зайчиха, ты не видела колобка?

З. : Колобок побежал по красной дорожке.

В. : Ребята пойдемте со мной по красной дорожке

В. : Здравствуй, Мишка! Ты не видел колобка?

М. :Я вам расскажу, где колобок, только помогите мне разобрать корзинку. Я ем только ягодки, а они как то перепутались с грибами.

В. : Ребята, давайте поможем мишке? Посмотрите у него в корзинке и грибы и ягоды. Их надо разложить по разным чашкам. Грибы в одну чашку, а ягодки в другую.

В. : Какие вы все молодцы! Помогли Мишке!

В. : Мишка, мы тебе помогли разложить ягодки, помоги и ты нам, подскажи, куда колобок покатился?

М. : По синей дорожке покатился колобок.

В. : Ой, посмотрите, кто это у нас там сидит?

В. : Лиса у нас хитрая. Давайте, что бы лиса нам отдала колобка, подарим ей подарок?

В. : Посмотрите, здесь лежит корзинка с колечками и шнурок. Давайте сделаем бусы и подарим лисе?

В. : Называет цвета колечек и помогает одеть на шнурок.

В. : Молодцы! Все справились! Теперь волк добрый, посмотрите на него. Волк, ты не видел колобка?

Л. : Спасибо вам, ребята. Я теперь добрая. Вот ваш колобок.

В. : Пойдемте скорее к бабушке и обрадуем ее.

Воспитатель предлагает сделать физминутку.

сидя на корточках, шевелят руками, изображая уши зайки

Трут ручку об другую, хлопают себя по бокам.

Прыжки на месте

Присели обратно на корточки.

Воспитатель показывает на красную дорожку и помогает ребятам пройти по ней.

Воспитатель раскидывает из корзинки на пол грибы и ягоды, и помогает ребятам разобрать по чашкам.

Воспитатель помогает пройти детям по дорожке.

Лиса отдает колобка ребятам.

Воспитатель вместе с ребятами возвращаются к бабушке.

4. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Д. : Ребята пришли к бабушке с колобком. Отдают ей колобка.

Д. : Да.

В. Бабушка, держи свой колобок.

Б. : Спасибо вам ребята! Я пойду, а к вам приду еще в гости.

В. : Вам понравилось искать колобка?

В. : Молодцы, вы все очень постарались.

5. Итоги занятия, рефлексия

Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание

Д. : Зайку, медведя, лису.

В. : А кого мы сегодня встретили?

Чем мы помогли зайке?

А что мы сделали медведю? Что он кушает? А что мы подарили лисе, что бы она стала доброй и вернула нам колобка?

Вспоминаем, кого мы встретили по дороге и чем помогали каждому герою.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «По следам Колобка»(для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Вызвать у детей весёлое и радостное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «По следам Колобка» (первая группа раннего возраста)
Опубликовано: 5 января 2023 в 17:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «По следам Колобка» (первая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД