Приложение МААМ

«Путешествие к Лунтику». Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста 2–3 лет

Шепелёва Татьяна
«Путешествие к Лунтику». Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи : Активизировать познавательный интерес через сенсомоторную деятельность; учить детей распознавать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник,овал); соотносить предметы по форме и величине; закреплять знание цветов, умение соотносить предметы по цвету; развивать тактильное восприятие, умение определять на ощупь заданный предмет. Закрепить понятия «один- много», «длинный-короткий». Развивать мелкую моторику рук (находить заданные предметы в сыпучих материалах, нанизывать резинки на основу, закручивать мелкие крышечки);воспитывать самостоятельность, стремление проявить внимание, сопереживание и желание помочь.

Темочки:

Материал: вагончики с отверстиями,набор пуговиц разной геометрической формы ;гусеницы (основа); разноцветные резинки ; коробки с сыпучими материалами, помпоны разного размера и цвета; одежда с контуром пуговиц разной геометрической формы; мягкие игрушки-герои мультфильма «Лунтик».

ХОД НОД:

Воспитатель: Добрый день! У нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим улыбки.

- Ребята, я сегодня получила письмо от Лунтика (читает письмо).

-Сейчас мы свами отправимся в интересное путешествие. Мы поедем на поезде, но его нужно отремонтировать сначала.

Игра «Отремонтируй вагончики»

(Дети накручивают мелкие крышечки на основ (вагончики,соответственно цвета.)

Воспитатель: Дети, вот вы и справились с заданием. Давайте соединим вагончики в поезд. (Дети присоединяют вагончики).Вот наш поезд и готов!

-Сколько вагончиков? (Много).

-Сколько паровозиков? (Один).

-Теперь отправляемся в путь! (Дети становятся друг за другом и под музыку двигаются вперёд)

Воспитатель: Вот и наша первая остановка! Посмотрите, это Пупсень и Вупсень- вредные гусеницы. А чтобы они не вредничали - им нужно сделать друзей- гусениц.

Упражнение «Разноцветные гусеницы»

Дети нанизывают на основу (гусеницу) резинки соответствующего цвета.

Воспитатель обращает внимание на цвет гусениц и резинок.

Воспитатель: (обращается к Пупсеню и Вупсеню)

- Вот теперь у вас много друзей! Пообещайте теперь не вредничать.

(Пупсень и Вупсень благодарят малышей)

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, где нам найти домик Лунтика.

Пупсень и Вупсень: Идите по этой тропинке,а дальше спросите.

До свидания!

(Дети с воспитателем отправляются в путь. Навстречу идёт Мила и плачет)

Воспитатель: Почему ты плачешь, Мила?

Мила: Добрый день! Как же мне не плакать. Я стирала вещи у ручейка и растеряла пуговицы с одежды. Помогите мне, пожалуйста разложить правильно пуговицы!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Миле разложить пуговицы.

Упражнение «Разложи пуговицы»

(На одежде очерчен контур геометрических фигур. Дети раскладывают пуговицы соответствующей формы и называют её.)

Воспитатель обращает внимание на цвет одежды и длину.

Мила: Спасибо вам ребята! У меня поднялось настроение - хочется потанцевать.

Дети исполняют игру-танец

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Посмотрите, вдали что-то светится. Да это же домик Лунтика.

Лунтик: Добрый день малыши! Я вас очень рад видеть. Я ждал вас. Помогите мне, пожалуйста! Я спрятал свои сокровища от Пупсеня и Вупсеня. Помогите найти их вот в этих коробочках. (указывает на коробочки с сыпучими материалами).Мои сокровища мягкие, яркие и разноцветные.

Упражнение «Найди сокровище»

Дети руками находят в сыпучих материалах (горох, фасоль, гречка, пшено) цветные помпончики разного размера и раскладывают их в сундучки соответствующего размера : большие-в зелёный сундучок, а маленькие - в жёлтый.

Лунтик: Спасибо вам большое! Вы мне очень помагли и я вас хочу угостить.

(угощает детей сладостями в виде звёздочек)

Дети прощаются с Лунтиком и отправляются назад.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось путешествие?

Кого вы встретили?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Соберем урожай» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорному воспитанию «Соберем урожай» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей практических знаний о цвете: красный, желтый, зеленый, о величине: большой, поменьше, маленький, о количестве:.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья»Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья» Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Для развития у детей воображения, формирования.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к Лунтику». Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 28 января 2025 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к Лунтику». Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шепелёва Татьяна (УИ 3522690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД