Шепелёва Татьяна
«Путешествие к Лунтику». Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Активизировать познавательный интерес через сенсомоторную деятельность; учить детей распознавать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник,овал); соотносить предметы по форме и величине; закреплять знание цветов, умение соотносить предметы по цвету; развивать тактильное восприятие, умение определять на ощупь заданный предмет. Закрепить понятия «один- много», «длинный-короткий». Развивать мелкую моторику рук (находить заданные предметы в сыпучих материалах, нанизывать резинки на основу, закручивать мелкие крышечки);воспитывать самостоятельность, стремление проявить внимание, сопереживание и желание помочь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: вагончики с отверстиями,набор пуговиц разной геометрической формы ;гусеницы (основа); разноцветные резинки ; коробки с сыпучими материалами, помпоны разного размера и цвета; одежда с контуром пуговиц разной геометрической формы; мягкие игрушки-герои мультфильма «Лунтик».
ХОД НОД:
Воспитатель: Добрый день! У нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим улыбки.
- Ребята, я сегодня получила письмо от Лунтика (читает письмо).
-Сейчас мы свами отправимся в интересное путешествие. Мы поедем на поезде, но его нужно отремонтировать сначала.
Игра «Отремонтируй вагончики»
(Дети накручивают мелкие крышечки на основ (вагончики,соответственно цвета.)
Воспитатель: Дети, вот вы и справились с заданием. Давайте соединим вагончики в поезд. (Дети присоединяют вагончики).Вот наш поезд и готов!
-Сколько вагончиков? (Много).
-Сколько паровозиков? (Один).
-Теперь отправляемся в путь! (Дети становятся друг за другом и под музыку двигаются вперёд)
Воспитатель: Вот и наша первая остановка! Посмотрите, это Пупсень и Вупсень- вредные гусеницы. А чтобы они не вредничали - им нужно сделать друзей- гусениц.
Упражнение «Разноцветные гусеницы»
Дети нанизывают на основу (гусеницу) резинки соответствующего цвета.
Воспитатель обращает внимание на цвет гусениц и резинок.
Воспитатель: (обращается к Пупсеню и Вупсеню)
- Вот теперь у вас много друзей! Пообещайте теперь не вредничать.
(Пупсень и Вупсень благодарят малышей)
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, где нам найти домик Лунтика.
Пупсень и Вупсень: Идите по этой тропинке,а дальше спросите.
До свидания!
(Дети с воспитателем отправляются в путь. Навстречу идёт Мила и плачет)
Воспитатель: Почему ты плачешь, Мила?
Мила: Добрый день! Как же мне не плакать. Я стирала вещи у ручейка и растеряла пуговицы с одежды. Помогите мне, пожалуйста разложить правильно пуговицы!
Воспитатель: Ребята, нужно помочь Миле разложить пуговицы.
Упражнение «Разложи пуговицы»
(На одежде очерчен контур геометрических фигур. Дети раскладывают пуговицы соответствующей формы и называют её.)
Воспитатель обращает внимание на цвет одежды и длину.
Мила: Спасибо вам ребята! У меня поднялось настроение - хочется потанцевать.
Дети исполняют игру-танец
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Посмотрите, вдали что-то светится. Да это же домик Лунтика.
Лунтик: Добрый день малыши! Я вас очень рад видеть. Я ждал вас. Помогите мне, пожалуйста! Я спрятал свои сокровища от Пупсеня и Вупсеня. Помогите найти их вот в этих коробочках. (указывает на коробочки с сыпучими материалами).Мои сокровища мягкие, яркие и разноцветные.
Упражнение «Найди сокровище»
Дети руками находят в сыпучих материалах (горох, фасоль, гречка, пшено) цветные помпончики разного размера и раскладывают их в сундучки соответствующего размера : большие-в зелёный сундучок, а маленькие - в жёлтый.
Лунтик: Спасибо вам большое! Вы мне очень помагли и я вас хочу угостить.
(угощает детей сладостями в виде звёздочек)
Дети прощаются с Лунтиком и отправляются назад.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось путешествие?
Кого вы встретили?
Итог занятия.