МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по риторике «Путешествие в страну Вежливости» в средней группе

Наталья Голубева
Конспект открытого занятия по риторике «Путешествие в страну Вежливости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по риторике

«Путешествие в страну Вежливости» в средней группе

Цель: систематизировать правила доброго, вежливого поведения; обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

Публикация «Конспект открытого занятия по риторике „Путешествие в страну Вежливости“ в средней группе» размещена в разделах

- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

- упражнять в использовании вежливых слов;

- развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

- развивать мыслительную деятельность у детей;

- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Словарная работа: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, раздаточный материал.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо». Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Ход НОД:

Л: Ребята, встаем в круг и для начала давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся «здравствуйте!». Как еще можно поздороваться утром со взрослыми?

Д: Доброе утро.

Л: А сейчас давайте вспомним наше приветствие:

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперёд)

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Получился ровный круг (держатся за руки вместе)

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Л: Присаживаемся на стулья. Посмотрите на доску. Как вы думаете с кем мы сегодня будем путешествовать?

Д: Мы сегодня будем путешествовать с Риториком.

Л: А начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики.

«Упражнения выполняйте,

Друг за другом наблюдайте!»

«Часики» - узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта. Делаем медленно (под счёт).

«Трубочка» - вытянуть губы вперёд трубочкой и удерживать.

«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно, рот полуоткрыт, губы в улыбке;

«Качель» - языком тянуться сначала к носу, потом к подбородку;

«Чистим зубки» - прижимаем язык к зубам и проводим влево-вправо.

Л: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. А еще мы с вами узнаем, кто живёт в стране Вежливости. Нас ожидают различные задания, с которыми я думаю, мы без труда справимся. Сможем?

Д: Да.

Л: За каждое выполненное задание мы будем получать часть картинки и узнаем самого вежливого героя.

Л: Прежде, чем отправится в путешествие мы должны решить, какие слова мы возьмём с собой, а какие нет. Послушайте слова:

ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ, ДОБРОТА, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕВОСПИТАННОСТЬ.

Л: Итак, мы выбрали хорошие и добрые слова. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы летим на самолё те:

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовём мы с нами!

Л: А вот и наша 1 задание, «Вежливые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают. И будем собирать картинку, благодаря которой мы познакомимся с самым вежливым героем мультфильмов.

Л: Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей в саду?

Д: Когда мы встречаем друзей мы говорим привет, доброе утро/вечер.

Л: Ребята, что выговорите, когда уходите из сада домой?

Д: Когда мы уходим домой говорим до свидания, пока, до скорой встречи.

Л: Какие вежливые слова ещё вы знаете?

Д: Спасибо, пожалуйста, извините, благодарю, прошу прощения.

Л: В каких случаях нужно говорить «пожалуйста»?

Д: Слово «пожалуйста» нужно говорить в ответ на спасибо и если просим о чём-нибудь.

Л: Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда это бывает?

Д: Да, может. Когда сказано грубым голосом.

Л: Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Ребята, это часть картинки, а нам нужно собрать целую, поэтому приступаем к следующему заданию.

2 задание: Игра «Вежливо – невежливо».

Л: Ребята у каждого из вас есть круг. С одной стороны зелёный цвет — вежливые поступки, действия. С другой стороны красный цвет — невежливый поступок, плохой.

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Помочь поднять другу упавшую вещь, игрушку.

4. Отбирать игрушки у друга.

5. Успокоить плачущего друга.

6. Смеяться над другом, когда он упал.

7. Помочь своему другу застегнуть пуговицы…

8. Поблагодарить друга за помощь…

9. Называть друга плохими словами.

10. После завтрака, обеда и ужина сказать спасибо.

Л: Ребята, вы справились с этим заданием. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

Л: Молодцы! За это задание мы еще получаем часть картинки.

3 задание: загадки.

Л: Послушайте внимательно загадки и отгадайте волшебные слова.

- Встретив зайку, ёж — сосед

Говорит ему: «.»

Д: Привет.

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик»

Д: Здравствуй.

- Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «.»

Д: Извини.

- Трясогуска с бережка

Уронила червяка,

И за угощение рыба

Ей пробулькала: «.»

Д: Спасибо.

- Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Ложки расставив, скажет им Рита

«Ешьте!» Приятного вам …

Д: Аппетита.

Л: Молодцы, ребята! Справились с заданием! И заработали часть картинки.

Л: А сейчас давайте отдохнем. Физминутка «Вежливые слова» :

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи скорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Пошагали побыстрей.

Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и отпустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова. (встать, ладони развернуть кверху).

Л: Следующее 4 задание не простое - «Хорошие поступки». Ребята, вам нужно оценить поступок вежливый он или нет.

Л: Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по коробочкам — с плохими поступками туда, где нарисован смайлик грустный, красный по цвету, с хорошими поступками туда, где нарисован весёлый смайлик, жёлтый по цвету.

Л: Ребята, мы справились с этим заданием. И получаем ещё одну часть картинки. А я хочу вам подарить коробочку с хорошими поступками. Чтобы вы думали только о хороших поступках.

Л: Вот мы справились со всеми заданиями и у нас появились все части картинки! Давайте попробуем собрать её вместе. Назовите кто самый вежливый герой из мультфильма?

Д: Самый вежливый герой из мультфильма — это Кот Леопольд.

Л: А сейчас вы услышите песню про этого доброго героя. (Музыка).

Л: Леопольд очень добрый кот. Он всегда говори о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем нужно беречь. Нужно заботиться о них, дружить с ними.

Л: Давайте встанем в круг и послушаем, что кот Леопольд приготовил вам несколько советов кота Леопольда:

Никогда не груби своим друзьям;

Не называй обидными словами;

Не толкайся и не дерись!

Л: Вы выполнили все задания! А теперь пора возвращаться:

«Раз, два, покружись,

В нашей группе очутись

Л: Присаживаемся на стульчики. Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

Д: Мы побывали в стране Вежливости.

Л: Про какие поступки мы с вами говорили?

Д: Про хорошие и плохие поступки.

Л: С каким героем познакомились в стране Вежливости?

Д: Познакомились с котом Леопольдом.

Л: Ребята, посмотрите, у меня есть смайлики. Кому было интересно, возьмите по одному доброму, жёлтому смайлику, А если кому-то было трудно на занятии или что-то не понятно, то возьмите грустный, красный смайлик.

А ещё я хочу вам подарить книжку про вежливые слова. Пусть эта книжечка будет у вас в группе, что бы вы никогда не забывали про вежливые слова.

Л: Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Улыбайтесь друг другу чаще! Давайте друг другу улыбнёмся, подарим хорошее настроение, заряд бодрости на весь день!

Л: Возьмите корзинку с хорошими поступками и расскажите нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по риторике «Путешествие в страну Вежливости» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2024 в 15:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по риторике «Путешествие в страну Вежливости» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубева (УИ 2131774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД