Надежда Орлова
Конспект открытого занятия по ритмике на тему «Новогодняя полька»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ» («ДРУЖНЫЕ ПАРЫ»)
Дата 04.11.2020 год
Цель: обучать детей двигаться в паре
Задачи:
1) Развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в паре в соответствии с ритмом. Закреплять понятие «право» и «лево». Развивать умение двигаться в паре по кругу, развивать умение согласовывать движения в паре. Развивать координацию в движениях, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить простейшие перестроения в зале. Познакомить с танцевальным жанром «полька»;
Публикация «Конспект открытого занятия по ритмике на тему „Новогодняя полька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2) Сохранение и укрепление здоровья детей, работать над совершенствованием правильной осанки, осуществлять профилактику плоскостопия, развивать мелкую моторику;
3) Социально-коммуникативное развитие, развитие эмоциональности у детей, дружелюбного отношения к сверстникам, создание радостного настроения в группе.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- флешка с аудиозаписями: разминка «Что такое зима?», минусовка новогодняя для разминки, полька «Елочка», коммуникативный танец-игра «Я от тебя убегу»;
- бубен;
- резинки на правую руку.
Ход занятия.
I. Вводно-подготовительная часть:
Организационный момент:
(Дети стоят друг за другом вначале зала, на правой руке резинка, педагог играет в бубен)
Педагог: Бубен громко заиграл, танцевать нас всех позвал!
Носочки и пяточки вместе - Один-Два!
Пальчики собрали, на пояс поставили,
Плечики расправили Три-Четыре!
Носики подняли, на носочки встали-пять!
Будем с вами танцевать!
А теперь как легкие снежинки-пушинки побежим на носочках по кругу. (Звучит фонограмма «Что такое зима?»)
(Дети встают лицом вкруг, выполняют поклон)
Разминка по кругу:
Педагог: 1-2-3-4-5 продолжаем танцевать! Поворачивайтесь друг за другом, на носочки поднимитесь, подтянитесь, плечики расправьте, отправляемся! (Звучит фонограмма «Что такое Зима?»)
(Педагог проводит с детьми разминку, дети двигаются по часовой стрелке, педагог двигается против часовой навстречу детям и показывает движения)
Движения для разминки: - Ходьба на носочках;
-Ходьба на пяточках;
-Высокое поднимание колен;
-Подскоки;
- Боковой галоп (Упражнения для восстановления дыхания)
Игра с бубном «Двигайся –Стоп!» :
Педагог: (Обращается к детям) Вы три раза повернитесь и в снежинки превратитесь! (Пока бубен играет, дети бегают на носочках врассыпную по залу, бубен остановился, дети замирают в красивые снежинки)
(Дети остались врассыпную по залу, повернулись лицом к педагогу и выполняют разминку с педагогом)
Разминка на точках: -шея;
-плечи и стопы;
-кисти рук;
- Руки;
- корпус: наклоны вправо, влево, вперед, назад и повороты вправо-влево;
- «пружинка»;
- прыжки на двух ногах, на правой ноге-левой ноге;
II. Основная часть:
(Дети остаются так же врассыпную по залу, могут сесть на пол)
Педагог: Ребята сегодня мы с вами будем учить самый веселый танец в мире, танец «Полька», польки бываю разные, сегодня мы будем учить «Новогоднюю польку», потому что скоро праздник Новый год!
Ребята, а вы знаете как появился танец «Полька»?
Существует много легенд откуда появился этот танец. Вот одна из них: «Давным – давно, в стране Чехия жила-была девушка Анна. Она поливала цветы в саду, пела песенку, весело пританцовывая, у нее было веселое настроение. А в это время за ней наблюдал музыкант, глядя на веселый танец Анны, музыканту пришла идея написать музыку «Польку», так в на свет появился веселый и задорный танец «Полька», теперь этот танец танцуют в всех странах мира и «Полька» бывает разной, послушайте какую мы будем учить сегодня». (Дети слушают фонограмму польки)
Педагог: Польку можно танцевать и в паре. Мальчики, вы как настоящие джентльмены пригласите девочек на танец.
(Мальчики приглашают девочек, встают вкруг в «лодочку», педагог объясняет детям как надо правильно встать в пару- мальчики спиной в центр круга, девочкам подают руки ладошками вверх, девочки ладошки кладут на ладошки мальчиков, проверить осанку-спинки прямые, плечи расправлены)
Разучивание Польки.
(Первый куплет песни)
Педагог показывает движение в паре по кругу и проговаривает правила:
- боковой галоп в паре (при движении соблюдаем дистанцию, никого не обгоняем и не толкаем)
- дети повторяют под бубен (педагог контролирует правильно ли дети выполняют боковой галоп, положение рук, осанку, соблюдение дистанции между парами)
(Припев)
Педагог показывает движения под припев.
-3 раза хлопки у правого уха;
-3 раза хлопки у левого;
-подскоками поменялись местами в «лодочке»;
-3 раза хлопки у правого уха;
-3 раза хлопки у левого;
-подскоками поменялись местами в «лодочке»;
- встают в «лодочку», выполняют «пружинку» + «веселая голова»
- дети выполняют припев под бубен (педагог проверяет правильность исполнения движений).
Далее дети исполняют весь танец под музыку, движения под куплет и припев повторяются.
Педагог: как вы весело и дружно танцевали, молодцы! Я предлагаю поиграть в игру про веселых друзей, которые любят шутить друг с другом!
III. Заключительная часть:
Коммуникативный танец-игра «Я от тебя убегу»
(Педагог объясняет игру)
Дети танцуют-играют.
Итог:
Педагог: Какие вы молодцы! Вы самые дружные и веселые!
Ребята с каким мы сегодня танцем познакомились?
Какие движения и правила в этом танце?
Вам понравилось сегодня танцевать?
Мне тоже очень понравилось с вами танцевать, я хочу пожелать вам хорошего дня и поздравить вас с наступающим Новым годом, а какой же новый год без нарядной Елочки, давайте мы украсим ее вместе с вами и гостями! (Играем с гостями в игру на ускорение «Мы украсим Елочку»)
Поклон.
Уход по кругу (высокое поднимание колен под фонограмму «Что такое зима?»).