Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Большие и маленькие» по рассказам Е. И. Чарушина

инна суворова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Большие и маленькие» по рассказам Е. И. Чарушина
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина.

Продолжать учить детей рисовать методом «тычка». Формировать умения рисовать гуашью, используя «тычок», наносить краску по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида животного. Развивать воображение и восприятие к окружающему миру, способствовать развитию любознательности. Воспитывать доброе отношение к живой природе, аккуратность во время работы.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Большие и маленькие“ по рассказам Е, И, Чарушина» размещена в разделах

Иллюстрации Е. И. Чарушина, портрет с изображением Е. И. Чарушина; гуашь, кисти из щетины, листа с контуром медвежонка.

Методика проведения:

1. Ребенок: Инна Валерьевна! Я увидела в книжном уголке портрет. Расскажите, кто это? (про Чарушина 2-3 предложения).

Ребенок: А кого любил рисовать Е. И. Чарушин?

Вос-ль: Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Подойдите и посмотрите, какие они? (маленькие, милые).

2. Релаксация «Пушистый котенок».

Сейчас, мы с вами превратимся в котят. Погладьте себя, какие вы пушистые, мягкие, нежные.

Вос-ль: Рисунки художника удивительны, их не спутаешь с другими. Все его звери как живые. Посмотрите, как художник нарисовал животных. Видны штрихи, которые торчат в разные стороны, вот и получилась мохнатая шёрстка.

3. (Звучит запись голоса медведицы)

Вос-ль: Ребята, а знаете медведица попросила помочь ей найти ее маленьких медвежат. Как быть? Как помочь? (Ответы детей). Давайте ей поможем.

Вос-ль: Сейчас я познакомлю вас с иллюстрацией Чарушина «Медвежата». Давайте её внимательно рассмотрим. Какие медвежата (маленькие, пушистые, лохматые, забавные, глазки как бусинки).

Вос-ль: Правильно, забавные и беззащитные, поэтому их ищет мама-медведица.

Вос-ль: Давайте посмотрим, из каких частей состоит медвежонок? Ответы детей. Какой формы? Ответы детей. Какая у мишки цветом шуба? Ответы детей.

5. Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у наших медвежат была такая же шубка нам с вами надо медвежат раскрасить. А сделаем мы это сегодня необычно- с помощью тычка (рассматривание образца)

6. Воспитатель делает показ, объясняя способ рисования тычком. Берём кисть около железного наконечника тремя пальцами. Сухой кистью набираем немного краски, и рисуем тычком сначала контур (кисть держим вертикально, кончик кисти смотрит наверх, а затем внутри контура.

7. Закрепление с детьми: как держать кисточку, как тычком рисовать (что сначала рисовать, а что потом, попробовать сухой кистью (в воздухе).

Предлагаю детям пройти на свои рабочие места.

8. Пальчиковая гимнастика:

«В гости к мишкам».

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

9. После чего воспитатель предлагает взять детям кисти и немного макнуть в краску, и методом тычкования предлагает детям раскрасить медвежат…

Мы тычок сейчас возьмем-

И стучать мы все начнем.

Разукрасим мы тычком,

Нашего мишеньку кругом.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за правильным выполнением действий.

10. Воспитатель предлагает детям доделать свою работу. После чего делают выставку работ, показывают мишке сколько у него медвежат и какие они все красивые.

Рефлексия:

Какой самый пушистый? Ответы детей.

Какой самый смешной? Ответы детей.

И т. д.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Воспитатель: Третьякова Виктория Викторовна Тема: «Снежные комочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Большие и маленькие» по рассказам Е. И. Чарушина
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Большие и маленькие» по рассказам Е. И. Чарушина» (включая файлы) размещена пользователем инна суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД