инна суворова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Большие и маленькие» по рассказам Е. И. Чарушина
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина.
Продолжать учить детей рисовать методом «тычка». Формировать умения рисовать гуашью, используя «тычок», наносить краску по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида животного. Развивать воображение и восприятие к окружающему миру, способствовать развитию любознательности. Воспитывать доброе отношение к живой природе, аккуратность во время работы.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Большие и маленькие“ по рассказам Е, И, Чарушина» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Иллюстрации Е. И. Чарушина, портрет с изображением Е. И. Чарушина; гуашь, кисти из щетины, листа с контуром медвежонка.
Методика проведения:
1. Ребенок: Инна Валерьевна! Я увидела в книжном уголке портрет. Расскажите, кто это? (про Чарушина 2-3 предложения).
Ребенок: А кого любил рисовать Е. И. Чарушин?
Вос-ль: Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Подойдите и посмотрите, какие они? (маленькие, милые).
2. Релаксация «Пушистый котенок».
Сейчас, мы с вами превратимся в котят. Погладьте себя, какие вы пушистые, мягкие, нежные.
Вос-ль: Рисунки художника удивительны, их не спутаешь с другими. Все его звери как живые. Посмотрите, как художник нарисовал животных. Видны штрихи, которые торчат в разные стороны, вот и получилась мохнатая шёрстка.
3. (Звучит запись голоса медведицы)
Вос-ль: Ребята, а знаете медведица попросила помочь ей найти ее маленьких медвежат. Как быть? Как помочь? (Ответы детей). Давайте ей поможем.
Вос-ль: Сейчас я познакомлю вас с иллюстрацией Чарушина «Медвежата». Давайте её внимательно рассмотрим. Какие медвежата (маленькие, пушистые, лохматые, забавные, глазки как бусинки).
Вос-ль: Правильно, забавные и беззащитные, поэтому их ищет мама-медведица.
Вос-ль: Давайте посмотрим, из каких частей состоит медвежонок? Ответы детей. Какой формы? Ответы детей. Какая у мишки цветом шуба? Ответы детей.
5. Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у наших медвежат была такая же шубка нам с вами надо медвежат раскрасить. А сделаем мы это сегодня необычно- с помощью тычка (рассматривание образца)
6. Воспитатель делает показ, объясняя способ рисования тычком. Берём кисть около железного наконечника тремя пальцами. Сухой кистью набираем немного краски, и рисуем тычком сначала контур (кисть держим вертикально, кончик кисти смотрит наверх, а затем внутри контура.
7. Закрепление с детьми: как держать кисточку, как тычком рисовать (что сначала рисовать, а что потом, попробовать сухой кистью (в воздухе).
Предлагаю детям пройти на свои рабочие места.
8. Пальчиковая гимнастика:
«В гости к мишкам».
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
9. После чего воспитатель предлагает взять детям кисти и немного макнуть в краску, и методом тычкования предлагает детям раскрасить медвежат…
Мы тычок сейчас возьмем-
И стучать мы все начнем.
Разукрасим мы тычком,
Нашего мишеньку кругом.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за правильным выполнением действий.
10. Воспитатель предлагает детям доделать свою работу. После чего делают выставку работ, показывают мишке сколько у него медвежат и какие они все красивые.
Рефлексия:
Какой самый пушистый? Ответы детей.
Какой самый смешной? Ответы детей.
И т. д.