Татьяна Гречкина
Конспект открытого занятия по рисованию манной крупой в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей коррекционный группе для детей с ЗПР на тему "Зимушка-зима".
Цель: Закрепить знания детей о зиме, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Продолжать активизировать речь детей. Развивать навыки общения, диалогическую речь. Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию. Учить передавать в рисунке особенности зимнего пейзажа, используя нетрадиционную технику рисования манной крупой. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, умение детей работать в коллективе.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся и передадим им наше хорошее настроение.
Ой, ребята! Вы слышите! Кажется, на электронную почту пришло письмо! Давайте его послушаем!
(Включаем видео)
Чебурашка - Здравствуйте ребята! Думаю, вы все меня узнали, я слышал, что у вас наступила зима, а вот я родился в тёплой стране и о Зиме ничего не знаю, мне очень хочется узнать что же это такое - Зима, надеюсь на вашу помощь.
- Ребята, вы узнали, кто просит помощи у нас? (Чебурашка)
- А что Чебурашка хочет узнать у нас? (Что такое зима)
- Хотите помочь Чебурашке узнать всё про зиму?
А что если мы запишем видео, в котором всё ему расскажем? А кто знает как потом мы сможем отправить это видео? (ответы детей)
- Раньше люди часто писали письма и отправляли их по почте с почтальоном, сейчас мы можем записать видео и отправить его по почте, но не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)
-Тогда давайте начнём. У меня есть специальная камера, которая будет нас снимать. И так, начинаем.
Проходим к доске, на ней висят сюжетные картинки по теме Зима.
- Ребята, расскажите что мы видим на картинках? Какие изменения в природе происходят зимой?
Дети рассказывают о зиме, опираясь на картинки: становится холодно, люди одевают тёплую одежду, в лесу животные впадают в спячку, зайцы меняют шубку на белую, люди подкармливают птичек, так как зимой им нечего кушать, идёт снег и я вам предлагаю устоить настоящий снегопад
Дыхательная гимнастика: (на столе лежат тучки со снежинками, давайте подуем на снежинки как зимний ветерок, и они закружатся в танце)
А вы умеете правильно дуть? Напоминаю, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, дети дуют на снежинки)
- Ой, как холодно стало! Давайте теперь погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети «греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).
- Молодцы, а ещё есть много весёлых зимних развлечений? Давайте мы соберём картинки и вспомним какие же есть зимние забавы. Дети собирают Разрезные картинки и рассказывают у кого что изображено.
- Вы большие молодцы, много чего рассказали о зиме и теперь я предлагаю нам выйти и сделать небольшую музыкальную паузу.
Музыкальная игра "Мы погреемся немножко"
- Вот как весело мы плясали, согрелись и теперь я предлагаю вам пройти за столы и сделать для Чебурашки памятные открытки
Дети выполняют рисунки в нетрадиционной технике "рисование манной крупой"
- Какие вы молодцы, ребята, замечательные работы у вас получились. Давайте отнесём их на стол, чтобы все могли на них посмотреть
Как вы думаете, мы помогли Чебурашке? Что Чебурашка узнал о зиме? Как вы думаете, ему понравится наше видео? Почему вы так думаете?
Вы большие молодцы, я говорю вам спасибо, вы хорошо работали и были активны.