Татьяна Протасова
Конспект открытого занятия по рисованию Жар-птицы в средней группе с использованием пены для бритья
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
(рисование на пене для бритья)
«В мастерской у художника»
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; Образовательные: познакомить с техникой рисования на пене для бритья;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию Жар-птицы в средней группе с использованием пены для бритья» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость; развивать фантазию;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картин, знакомство с жанрами, чтение сказок, где упоминается Жар-птица, декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Оборудование: Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) ; пена для бритья; гуашь; тарелки; линейки; шпажки;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими радостными. Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника?
Дети: Да
Воспитатель: Кто такой художник?
Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Молодцы. Что такое мастерская?
Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.
Воспитатель: Молодцы. : Кто знает, как надо вести себя в мастерской?
Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.
Воспитатель: Правильно - Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)
Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми
Физкультминутка :
Тили- бом, тили –бом
Мы построим новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А на лестнице ковер, шитый золотом узор,
По узорному ковру, ходит кошка по утру,
На ногах сапожки, а в ушах сережки.
Вот и кончилась игра. В путешествие пора.
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.
Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!
Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?
Дети: – Портрет
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу
Дети: – Пейзаж Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы? Дети: – Натюрморт.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?
Загадка Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.) (Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только что- то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост) .Что случилось?
Воспитатель: Ребята, когда нас не было в детском саду, сюда залетала Снежная королева, и заколдовала жар-птицу. Она сказала, что хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым. Ребята, Снежная Королева успела заморозить жар- птицу – хвостик стал совсем белым.
Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь жар-птице?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу. Перышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас. Тогда как их лучше нарисовать? У нас нет даже кисточек. Снежная Королева и их унесла Ребята, но ничего страшного. Я сегодня вас познакомлю с новой нетрадиционной техникой: рисование на пене для бритья.
Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог) Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.
Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.
(Включить музыку).
После выполнения работы:
Воспитатель: - Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадовать за нее. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица) Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!
Рефлексия. Дети, скажите, где мы с вами были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? С помощью чего мы рисовали? Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа?