Панченко Александра
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками) на тему: «Зимний лес».
Цели:
• совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• расширение представления детей о зимних явлениях природы;
• формирование знания детей о нетрадиционной технике рисования – ватными пальчиками.
Развивающие:
• обогащать словарный запас детей;
• развивать способность слушать и отвечать на вопросы;
• развитие фантазии, интерес к рисованию.
Воспитывающие:
• воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;
• воспитывать стремление к самостоятельности, аккуратности при выполнении задания.
Образовательные области: речевое развитие, коммуникационное развитие, познавательное развитие.
Материалы: игрушка зайка, краска белого цвета на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовки для рисования на каждого ребенка (изображение ёлочек на картоне синего цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Зимний лес», пальчиковые игры, подвижные игры.
Ход занятия:
I. Организационный момент: (Дети входят в группу, встают полукругом к гостям и здороваются).
1. Приветствие:
Воспитатель:
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
2. Сюрпризный момент: за ширмой раздается плач, появляется зайчик.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, дети, это зайка. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети: Здравствуй зайка.
Воспитатель: Зайка, почему ты грустишь?
Зайка: У нас в лесу, где я живу, пропал весь снег. А нам так хочется полюбоваться на зимний лес, поиграть с друзьями в снежки.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке нарисовать лес со снегом.
Дети: Да поможем.
Зайка:
II. Основная часть.
1. Чтение стихотворения и беседа.
Воспитатель: Ребята, но перед тем как помочь зайке послушайте стихотворение.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает ложится.
Воспитатель: Дети, о чем стихотворение?
Дети: Про снег.
Воспитатель: Когда бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно зимой. А сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас зима. И все деревья, и тропинки замело снегом.
2. Рассматривание образца воспитателя.
Воспитатель: Ребята посмотрите на мой рисунок. На нем нарисован зимний лес. А на ёлочки падает белый снег. Как вы думаете, чем я рисовала снежок?
Дети: Палочкой.
3. Показ рисования воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду рисовать, беру палочку, макаю её в белую краску и аккуратно тыкаю палочкой, получается снежок.
4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка: Ребята, предлагаю вам немного развеяться и сыграть со мной в подвижную игру.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Зайка: Ребята, я побегу в лес к своим друзьям и буду ждать ваши рисунки. До свидания.
Дети: До свидания.
Дети берут стульчики и садятся за столы. Убирают руки на коленки.
5. Повторение рисования
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат рисунки с зимним лесом.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать?
Дети: Палочкой.
Воспитатель: Какого цвета у нас будет снег?
Дети: Белый.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Берем ватную палочку, окунаем в краску и начинаем рисовать.
(Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать снежинки в зимнем лесу. Во время выполнения задания воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности).
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получился прекрасный зимний снежный лес. Елочки укутались белым покрывалом. Зайке понравится наш лес.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Помогали Зайке.
Воспитатель: А как мы ему помогли?
Дети: Рисовали снег.
Воспитатель: А снег какого цвета?
Дети: Белый.
Ребята давайте скажем нашим гостям До свидания.