Вера Калинина
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе: «Цветочная поляна», выполненная при помощи нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель младшей группы детского сада N 8 Выборгского района Калинина Вера Михайловна.
Цель: Знакомство детей с новой техникой творческой деятельности- рисованием пальцем и рисование при помощи вилки.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить детей с цветком тюльпаном.
- Научить детей композиционно располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять названия цветов.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе: „Цветочная поляна“, выполненная при помощи нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Учить создавать композицию с помощью вилки, движениями – прикладывание
Развивающие
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги А 4, гуашь, пластиковые вилки, салфетки, стаканчики, мисочки с разведенной краской.
Используемые методы:
наглядные - рассматривание картинки с изображением тюльпана, демонстрация способа рисования тюльпанов при помощи вилки и пальца.
словесные – объяснение способа рисования, инструкция, вопросы.
практические - предметно-практические действия, выполняемые детьми при рисовании тюльпанов, при выполнении физкультминутки.
Логика образовательной деятельности:
Этапы НОД:
1. Вводная часть (организационный момент)
Ребята, сегодня у нас с Вами очень увлекательное занятие. Мы будем
рисовать весенний цветок, а какой именно-
вы сейчас отгадаете сами.
Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают.
2. Основная часть
- Разгадывание загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
(Тюльпан).
Дети отгадывают загадку- тюльпан.
Загадка с отгадкой- рифмой предполагает коллективный ответ детей.
- Показ картины
Воспитатель показывает изображение
Тюльпанов.
Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан?
(стебель, листья, цветок). Давайте внимательно рассмотрим части цветка. Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные
кверху; цветы яркие, красивые.
Тюльпаны- это
замечательный весенний цветок, давайте его нарисуем?
Дети отвечают, какие части цветка видят на картине (стебель, листья, цветок).
Показывается одна картина, на которой изображено несколько тюльпанов. ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает детям занять места за столами. Перед ними находятся листы бумаги, тарелочки с краской, пластиковые вилки, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Проблемная ситуация.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Только, ребята,
посмотрите, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет., может, попробуем другими способами нарисовать тюльпан? Чем же мы будем рисовать? Принимаются любые ответы детей. Происходит «Мозговой штурм» (карандаши, мелки, фломастеры).
ВОСПИТАТЕЛЬ - Посмотрите на картинку, я вот таким способом попробовала
нарисовать цветок и
у меня вот, что получилось. Педагог показывает пример цветка, нарисованного нетрадиционными видами рисования
– (рисование пальцем и оттиск вилкой)
- А что, если мы попробуем рисовать
вилками и пальчиками?
Дети с удовольствием соглашаются нарисовать тюльпан при помощи вилок и пальчиков.
Показ картины, уже нарисованной воспитателем при помощи нетрадиционных техник рисования.
-Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Тогда давайте сделаем разминку для наших пальчиков, чтоб
Нарисовать весенние цветы необычным способом
Пальчиковая гимнастика
«Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем
локти друг к другу,
смыкаем кисти в виде
лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются
В виде чаши,перед
лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся
Против часовой стрелки и потом по
Часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и
вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти
Друг к другу, смыкаем
Кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками,
Как лепестки
закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Повторяют движения воспитателя.
Выполняется один раз.
- Работа с раздаточным материалом
- Давайте начнём рисовать! Возьмите лист бумаги, положите его, как столбик, обмакните вилку в тарелочку с краской, а теперь приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок
тюльпана.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске.
- Получается?
- Ребята, если вы захотите нарисовать разноцветные тюльпаны, то промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой.
Теперь обмакиваем вилку в тарелочку с другим цветом и проделываем ту же самую работу.
- Теперь давайте дорисуем стебель и лепестки тюльпану, берем
зеленую краску, макаем в нее пальчик и рисуем.
После показа воспитателем способа рисования тюльпана нетрадиционной техникой, дети приступают к
рисованию.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и, если возникают трудности,
подсказывает, направляет.
3. Заключительная часть
- Подведение итогов
- Оценка работы детей
Воспитатель. Молодцы. Вы очень быстро научились рисовать вилкой и пальчиком.
Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!.
Ребята, Вам понравились
наши новые кисточки? Хотели бы Вы ещё раз
порисовать вилками и пальчиками?
- Давайте сделаем настоящую цветочную полянку из ваших прекрасных картин.
Ответы детей: «Да, очень понравилось!»
Все детские работы раскладываются на полу, получается цветочная полянка.