Лариса Никерина
Конспект открытого занятия по рисованию «Помощь зимующим птицам» в группе младшего возраста (дети 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мелкую моторику в процессе использования техники «рисования мятой бумагой».
Задачи:
Образовательная: формировать знания и представления о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, чем питаются.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук и интерес к нетрадиционной технике «рисования мятой бумагой».
Воспитательная: воспитывать нравственные чувства такие как - любовь, доброта, уважение, забота о птицах.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Помощь зимующим птицам“ в группе младшего возраста (дети 3–4 лет)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы в природе, чтение художественной литературы о птицах, рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Материал: альбомные листы с контуром грозди рябины, гуашь в штемпельных баночках, листы для смятия бумаги в комочки, тряпочки, вода в банках, демонстрационные картинки «Зимующие птицы», аудиозапись: «Пение снегирей», «Звук лыж, езда по снегу».
Ход занятия:
Воспитатель, призывает детей взяться за руки и встать в круг читая строки:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся -
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да - да.
Мы совсем не скучные - да - да - да.
Настроение - отличное - да - да - да.
Все готовы - да - да - да.
Ну, тогда уже приступим.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Ребята, когда я утром шла в детский сад, увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?
Ответы детей: Птички.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, для начала нам надо отгадать загадку, какая же птица написала нам письмо.
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Ответы детей: Снегирь.
Воспитатель: Правильно, это снегирь. А сейчас послушайте, что нам написал снегирь.
(Воспитатель читает письмо)
Письмо: «Мы снегири прилетели к вам на зиму. Нам срочно нужна ваша помощь. У нас закончился корм, рябина, семечки, крупа. Помогите нам, ждем вас!» Снегирь.
Воспитатель: Ребята, не все птицы улетели на юг. Воробьи, Синички, Вороны и некоторые другие птицы остаются с нами зимовать, а еще к нам на зиму прилетают снегири. И всех птиц, которые зимуют вместе с нами, называют – зимующие. Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает :
(Дети с воспитателем подходят к мольберту и рассматривают демонстрационные картинки «Зимующие птицы» : воробей, ворона, дятел, голубь, сова, синица).
Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. А чем же можно их накормить?
Ответы детей: Семечками, крошками, зернышками и т. д.
Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?
Ответы детей: В кормушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую нам изготовил кормушку, папа у Софии. Я предлагаю вам, когда мы пойдем гулять, поставить ее на нашем участке. И мы будем подкармливать зимующих птиц. Давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем: (имитируют взмахи крыльев)
Две синицы, воробей, (поочередно сгибают пальцы, начиная с большого пальца)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: Ребята, мы обязательно вынесем нашу кормушку на участок, но с начало нам надо помочь нашему другу снегирю и его друзьям. Обычно люди осенью сушат веточки рябины, а зимой развешивают на деревьях, чтобы снегири клевали и радовали нас своим пением. А мы с вами сегодня изготовим веточки рябины своими руками. Мы будем закрашивать ягоды рябины, мятой бумагой. И в такой чудесный, морозный, зимний день отправится на нашу поляну, найдем нашего снегиря и его друзей и поможем им. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь за работу, давайте сядем за столы на свои места, и приступим к работе.
(Воспитатель объясняет и показывает, как дети будут выполнять работу)
Так как мы будем рисовать «мятой бумагой», нам надо ее помять. Возьмем лист бумаги и начнем мять бумагу между ладошками, как будто делаем снежок, получился бумажный комочек. Чтобы закрасить гроздь рябины, мы должны взять комочек в руку и макнуть комочек в штемпельную баночку с красным цветом, и этим комочком ритмично, печатными движениями закрашиваем гроздь рябины.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные веточки рябины у нас получились. Но нам надо торопиться, ведь нас ждут снегири. Ребята, на улице много снега, и мы с вами отправимся на нашу поляну, на лыжах.
(Звучит аудиозапись «Звук лыж, езда по снегу», дети имитируют езду на лыжах)
Воспитатель: Вот мы и приехали на нашу поляну. А вот и наш друг снегирь (воспитатель держит у себя на плече снегиря, он нам что-то хочет сказать. Он говорит, что очень рад вас видеть! А это дерево, на которое он со своими друзьями всегда прилетает. Ребята, что это за дерево?
Ответы детей: Береза.
Воспитатель: Ребята, вот на это дерево мы и развешаем наши веточки рябины, (воспитатель развешивает на дерево детские работы).
Воспитатель: Ребята, послушайте, наши снегири поели и запели.
(звучит аудиозапись «Пение снегирей»).
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад (звучит аудиозапись «Звук лыж, езда по снегу», дети имитируют езду на лыжах).
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Мы с вами помогли снегирю и его друзьям. Вам понравилось делать добро?
Ответы детей.
Воспитатель:
«Добра желаешь - добро и делай»
«Добро помнится долго! Добро творить - себя веселить!» Завтра мы с вами еще кому-нибудь поможем «Добрый человек, в добре живет век».