Елизавета Киноян
Конспект открытого занятия по рисованию губчатыми штампами «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – губчатыми штампами.
Задачи:
-Учить создавать рисунок, используя штампы; самостоятельно выбирать цвет;
-учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться краской;
-учить детей слушать воспитателя и ответы детей.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит осени.
- развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук;
-развитие у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Материалы:
• альбомные листы;
• гуашь;
• салфетки;
• губчатые штампы;
• стаканчики с водой;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Ребята, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза, а теперь откройте глазки.
(звучит спокойная мелодия шум леса)
Посмотрите, посмотрите,
Как же все вокруг прелестно!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях».
Воспитатель: А почему листья стали опадать?
Дети: Потому что наступила осень.
Воспитатель: Правильно. Осенью появляется очень много ярких цветов. Я вам принесла картину Лилии Валентиновны Черной «Осень». Какие же цвета использовала художница, чтобы нарисовать листья на деревьях?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.
Воспитатель: Правильно. Деревья на картине яркие, красивые благодаря этим цветам.
Воспитатель: Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!
Ребята,давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. А теперь вокруг себя повернитесь, и друг другу улыбнитесь
(Раздаю каждому ребенку листочки).
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (Кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
(Дети сели за столы.)
2. Практическая часть
Воспитатель: А теперь мы нарисуем с вами дерево.
Что вы можете о нем сказать?
Дети: Оно без листиков.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем сделать так, чтобы дерево было красивым?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Можно нарисовать на дереве листики.
(Дети берут штампики и макают в разные краски (желтие, оранжевые и красные)и прикладывают к веткам деревьев).
В: Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, веселые, разноцветные. И это вы помогли деревьям стать такими прекрасными. Вам понравилось рисовать?
Дети: Да.
3. Рефлексия
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Осеннее дерево.
Воспитатель: Чем мы с вами рисовали?
Дети: Губчатыми штампами.
Воспитатель: На этом ребята наше путешествие закончилось, нам нужно возвращаться в детский сад. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза, а теперь откройте глазки.
Воспитатель: - Ребята, у вас получились очень интересные и красивые рисунки. Вы большие молодцы!