Галина Никитина
Конспект открытого занятия по рисованию на улице «Мой любимый город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Задачи:
• Расширять представления детей о родном городе, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
• Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
• Познакомить детей с достопримечательностью и историей родных улиц;
• Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон
• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
• Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на асфальте, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Материалы и оборудование: цветные мелки, наглядный материал.
Предварительная работа: экскурсии, рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Ход занятия:
Мотивация детей:
Детям пришла телеграмма от Карлосона.
«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю, увидеть дома Вашего города. Но чтобы не заблудиться в нем, я должен знать названия улиц. В этом можете мне помочь только вы. Скоро я прилечу к вам в гости. До встречи»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови правильно» :
- Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Новомосковск)
- Как называют людей, живущих в Новомосковске? (Новомосковцы)
- Какие достопримечательные места вы знаете? (Исток Дона, Новомосковская детская железная дорога, Новомосковский Свято-Успенский мужской монастырь, Ротонда, Историко-художественный музей, Ледовый Дворец «Юбилейный», Мемориальный комплекс)
Показ наглядного материала
Воспитатель:
- В нашем городе много улиц, в них содержиться история города и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:
- На какой улице вы проживаете?
- Какие бывают дома? Для чего нужен номер дома? Для чего нужны окна в доме? (Ответы детей).
Физкультминутка «Строим дом»
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель:
Ребята, а как же мы сможем Карлосону показать наш город, улицы и свои дома?
Дети: Мы можем сфотографировать или снять на камеру.
Воспитатель:
А если у нас этого нет?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель:
Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый из Вас выбирает молок и нарисует свой дом.
Рефлексия:
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии : поговорили про наш город, вспомнили названия улиц, достопримечательности нашего города, нарисовали дома нашего города, мы с Вами поиграли. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось вам больше всего?
Ребята, Вы сегодня были особенно молодцы, со всеми заданиями справились на отлично, Карлосон остался Вами доволен и скоро прилетит к нам в Гости.