Анна Назымок
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Активизировать словарный запас. Закрепить название русских народных сказок.
• Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Волшебная коробочка, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, разрезные картинки по сказках.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.
Ход занятия : Дети заходят в группу, становятся в круг, проводиться игра-приветствие
Здравствуй, красно солнышко!
Здравствуй, ветерок,
Солнечные зайчики,
Быстрый ручеек!
Здравствуй, первая трава,
Здравствуй, свежая листва!
Здравствуйте, ребята
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! Сказка дверь нам отвари!
Воспитатель: Ребята, а вы верите, что в сказках есть волшебные предметы, которые помогают путешествовать?
Дети: да
Воспитатль: Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей)
Воспитатель: Да, волшебный клубок нам и поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный пока (достает клубок).
Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Словесно - дидактическая игра «Назови русские народные сказки» дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.
Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок!
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится.
Первый стол с коробочкой
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда наш клубочек укатился, что за дорогу он нам указал. Что здесь такое? Волшебная коробочка. А что в ней? Книга. А что в книге? как Вы думаете? Сказка. Давайте посмотрим. Ой, а где же сказки? Ничего в книге нет. Исчезли. Может это ветерок подул и все странички разлетелись? Как Вы думаете? Или может это волшебница злая забрала странички это книжки? Нам нужно найти странички, что бы могли читать с вами сказки. Будем ребята искать?
Ну тогда мы должны попросить наш клубочек снова помочь нам. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится.
Куда же он катиться?
Второй стол волшебный мешочек
Дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем вами отгадать что там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).
Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).
Воспитатель: молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица). Лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы о ней говорите. И за это она нам дарит несколько страничек из нашей книжки.
Давайте посмотрим странички, из каких сказок нам подарила Лисичка?
На этих страничках показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка - сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).
Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет
Физминутка Музыкальная
Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают конверт с письмом:
3. стол с конвертом
Дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишут вам герои русских народных сказок. Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.
Проводиться словесно –дидактическая игра «Помогите!»
предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»,
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»,
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»,
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»,
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»,
- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок!
Воспитатель : Ой. Ребята наш клубочек куда то то укатился давайте посмотрим куда он попал, наверное это волшебное задание для нас.
4. Разрезные картинки картинки
Папка с кнопкой. Посмотрите ка, наверное, в сказочной стране была сильная буря, и странички нашей книжки разломались.
Дыхательная гимнастика: сильный слабый ветерок.
А теперь давайте соберём наши странички книжки.
Воспитатель: Ой, колокольчик мне подсказывает, что пришло время возвращаться нам в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад подсказывает нам колокольчик, нам нужно проговорить правильно чистоговорку.
Коси коса пока роса
Роса долой и мы домой!
Воспитатель: Ребята посмотрите мы опять в нашей группе.
Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что вам понравился больше всего!
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу и теперь мы сможем каждый день ее читать. И за то, что вы сегодня помогли сказочным героям, я вам дарю сказки-раскраски.