МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Мастерская сказки»

Елена Исаченко
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Мастерская сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к сказкам, а так же самостоятельному их сочинению.

Задачи:

-закрепить знание сюжетов уже знакомых детям сказок, характеристик их героев,

-подвести в процессе игры к сочинительству собственной сказки.

Актуальность: в современных реалиях жизни у детей, к сожалению, постепенно утрачивается интерес к чтению сказок, художественной литературы в целом, потому как появляется множество занятий –заменителей для свободного времяпрепровождения, например компьютерные игры и т. п. Как следствие, у детей слабо развивается монологическая и диалогическая речь, становится бедной, ненасыщенной. Польза чтения неоценима: ребенок только из книг на примере поступков героев может подчерпнуть информацию о том, что хорошо, а что плохо, где добро, где-зло. Поэтому, у нас возникла идея привлечения детей к самостоятельному сочинению сказки. Конфуций говорил: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я научусь». Сначала я попробовала сочинять сказки самостоятельно, а потом - и вместе с детьми. Ребята почувствовали себя настоящими писателями-сказочниками, у них появилась гордость за то, что они создали сами. В процессе сочинения мы используем уже известную детям инновационную технологию: мнемотехнику.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Мастерская сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских и зарубежных народных и авторских сказок, просмотр мультфильмов по сюжетам сказок, прослушивание аудиосказок, постановка мини-спектаклей, пересказ с использованием мнемотаблиц, сочинение собственных сказок с использованием картинок с изображениями героев, картинок-декораций, театров: настольного, магнитного, на палочках, пальчикового, на прищепках, наручных кукол.

Оборудование: мольберт с магнитами, картинки с изображением героев, картинки-декорации, «Волшебная шкатулка», пустая мнемотаблица для заполнения, картинки по сюжетам сказок, магнитофон, декорация:«Ковер-самолет»,наклейки для поощрения детей, оборудование для показа презентации: компьютер и проектор.

Ход занятия : звучит музыка «Добрая сказка», детей встречает воспитатель в роли сказочницы :

«Здравствуйте, дорогие ребята, хотели бы вы попасть в настоящую страну сказок?».

Ответы детей.

Сказочница : «Тогда приглашаю вас на наш волшебный ковер-самолет». Дети садятся на импровизированный ковер, закрывают глаза (выключается свет, включается сказочная музыка).

«Ну вот и прилетели!» .На проекторе изображение страны сказок.

Сказочница : «Ребята, в стране сказок случилась беда, герои из разных сказок потерялись и не могут найти свою. Поможем им?». Ответы детей.

На проекторе поочередно воспроизводятся картинки с иллюстрациями и героями сказок, дети вспоминают из названия.

Далее, на проекторе высвечивается письмо от сказочных героев с благодарностью за помощь, педагог зачитывает его детям.

Сказочница : а сейчас приглашаю Вас ребята еще немного поиграть.

Дети подходят к столу.

Сказочница : «Наш Незнайка просит помощи, он читал сказку «Гуси -лебеди» и перепутал все картинки. Поможем ему распределить их по порядку?»

Ответы детей.

Ребята складывают картинки в нужном порядке, на экране - слайд с благодарностью от Незнайки.

Сказочница : «Ну вот, мы помогли всем сказочным героям, можно и отдохнуть».

Физминутка:

«Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)».

Сказочница : «Молодцы, ребята, приглашаю вас на волшебную полянку».

Дети садятся на стульчики, вокруг - импровизированная поляна.

Сказочница : «Сейчас мы с вами побудем настоящими сказочниками. Хотите?» Ответы детей.

«У нас есть шесть волшебных коробочек, в них: герои нашей будущей сказки, препятствие, которое им нужно преодолеть, волшебный предмет, место, где герои встретились и куда хотят попасть, все это на картинках, ваша задача: не глядя, выбрать из каждой коробочки по одной картинке». Дети поочередно выбирают в коробочках картинки и закрепляют их в свободном порядке на мольберт при помощи магнита. Выше закрепленных картинок висит пустая мнемотаблица из 6 делений.

«Ребята, посмотрите, у нас уже готово все для сказки. Осталось придумать сюжет».

«Сейчас каждый из вас будет называть по одному предложению и помещать картинки в мнемотаблицу, так у нас получится сказка, которую мы сможем очень просто рассказать, а потом в любое время нарисовать ее и записать вместе, создав книгу».

По окончании сочинения дети вместе с воспитателем рассказывают сказку целиком.

Сказочница : «Ребята, мы с вами большие молодцы. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? В подарок за вашу старательность я дарю вам каждому по волшебной наклейке».

Звучит музыка «Добрая сказка», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Мастерская сказки»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 11:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Мастерская сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД