Елена Исаченко
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Мастерская сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к сказкам, а так же самостоятельному их сочинению.
Задачи:
-закрепить знание сюжетов уже знакомых детям сказок, характеристик их героев,
-подвести в процессе игры к сочинительству собственной сказки.
Актуальность: в современных реалиях жизни у детей, к сожалению, постепенно утрачивается интерес к чтению сказок, художественной литературы в целом, потому как появляется множество занятий –заменителей для свободного времяпрепровождения, например компьютерные игры и т. п. Как следствие, у детей слабо развивается монологическая и диалогическая речь, становится бедной, ненасыщенной. Польза чтения неоценима: ребенок только из книг на примере поступков героев может подчерпнуть информацию о том, что хорошо, а что плохо, где добро, где-зло. Поэтому, у нас возникла идея привлечения детей к самостоятельному сочинению сказки. Конфуций говорил: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я научусь». Сначала я попробовала сочинять сказки самостоятельно, а потом - и вместе с детьми. Ребята почувствовали себя настоящими писателями-сказочниками, у них появилась гордость за то, что они создали сами. В процессе сочинения мы используем уже известную детям инновационную технологию: мнемотехнику.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Мастерская сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: чтение русских и зарубежных народных и авторских сказок, просмотр мультфильмов по сюжетам сказок, прослушивание аудиосказок, постановка мини-спектаклей, пересказ с использованием мнемотаблиц, сочинение собственных сказок с использованием картинок с изображениями героев, картинок-декораций, театров: настольного, магнитного, на палочках, пальчикового, на прищепках, наручных кукол.
Оборудование: мольберт с магнитами, картинки с изображением героев, картинки-декорации, «Волшебная шкатулка», пустая мнемотаблица для заполнения, картинки по сюжетам сказок, магнитофон, декорация:«Ковер-самолет»,наклейки для поощрения детей, оборудование для показа презентации: компьютер и проектор.
Ход занятия : звучит музыка «Добрая сказка», детей встречает воспитатель в роли сказочницы :
«Здравствуйте, дорогие ребята, хотели бы вы попасть в настоящую страну сказок?».
Ответы детей.
Сказочница : «Тогда приглашаю вас на наш волшебный ковер-самолет». Дети садятся на импровизированный ковер, закрывают глаза (выключается свет, включается сказочная музыка).
«Ну вот и прилетели!» .На проекторе изображение страны сказок.
Сказочница : «Ребята, в стране сказок случилась беда, герои из разных сказок потерялись и не могут найти свою. Поможем им?». Ответы детей.
На проекторе поочередно воспроизводятся картинки с иллюстрациями и героями сказок, дети вспоминают из названия.
Далее, на проекторе высвечивается письмо от сказочных героев с благодарностью за помощь, педагог зачитывает его детям.
Сказочница : а сейчас приглашаю Вас ребята еще немного поиграть.
Дети подходят к столу.
Сказочница : «Наш Незнайка просит помощи, он читал сказку «Гуси -лебеди» и перепутал все картинки. Поможем ему распределить их по порядку?»
Ответы детей.
Ребята складывают картинки в нужном порядке, на экране - слайд с благодарностью от Незнайки.
Сказочница : «Ну вот, мы помогли всем сказочным героям, можно и отдохнуть».
Физминутка:
«Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)».
Сказочница : «Молодцы, ребята, приглашаю вас на волшебную полянку».
Дети садятся на стульчики, вокруг - импровизированная поляна.
Сказочница : «Сейчас мы с вами побудем настоящими сказочниками. Хотите?» Ответы детей.
«У нас есть шесть волшебных коробочек, в них: герои нашей будущей сказки, препятствие, которое им нужно преодолеть, волшебный предмет, место, где герои встретились и куда хотят попасть, все это на картинках, ваша задача: не глядя, выбрать из каждой коробочки по одной картинке». Дети поочередно выбирают в коробочках картинки и закрепляют их в свободном порядке на мольберт при помощи магнита. Выше закрепленных картинок висит пустая мнемотаблица из 6 делений.
«Ребята, посмотрите, у нас уже готово все для сказки. Осталось придумать сюжет».
«Сейчас каждый из вас будет называть по одному предложению и помещать картинки в мнемотаблицу, так у нас получится сказка, которую мы сможем очень просто рассказать, а потом в любое время нарисовать ее и записать вместе, создав книгу».
По окончании сочинения дети вместе с воспитателем рассказывают сказку целиком.
Сказочница : «Ребята, мы с вами большие молодцы. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? В подарок за вашу старательность я дарю вам каждому по волшебной наклейке».
Звучит музыка «Добрая сказка», дети выходят из зала.