Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «День Космонавтики»

Нина Полюх
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «День Космонавтики».

Составление рассказа о космосе с опорой на предметные картинки.

Цели:

Образовательные:

- Расширять знания детей о космосе, планетах, космонавтах.

-Совершенствовать умение детей составлять рассказа с опорой на предметные картинки;

-Формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „День Космонавтики“» размещена в разделах

-Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.

Развивающие :

-Развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

-Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Космос»;

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное.

Оборудование: предметные картинки по теме «Космос», письмо- звезда, мнемотаблицы, проектор, экран, ноутбук.

Организационный момент.

Игра «Один – много».

Звезда – звёзды, планета -, ракета -, космонавт -, скафандр - ,

орбитальная станция -, комета -, космический корабль - …

космодром -, метеорит - … .

Вводная часть.

(Сюрпризный момент. Письмо в форме звезды с зеркалом.)

В. : Ребята, посмотрите, что это, как вы думаете?

Д. : Послание из космоса.

В. : Давайте прочтем: «Земляне, приветствуем вас! Мы живем на Луне, но нам очень нравиться смотреть на вашу планету. Она красивая. Мы очень хотим с вами подружиться. Мы очень любим наш космос. А вы что-нибудь знаете о нем и о своей планете? Оставляем прибор для связи и задания. До связи, Лунатики.»

В. Ребята, покажем Лунатикам свои знания? Быть может они и правда к нам прилетят!

Д. Да.

Основная часть.

В. : Ребята, посмотрим, какие задания приготовили нам Лунатики.

1. Задание. Разгадайте загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос) слайд. 1

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля) слайд. 2

В. : А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна в 12 апреля?

Д. : День космонавтики.

В. :Правильно. А кто знает, как звали первого человека, который полетел в космос?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Д. Юрий Гагарин. Слайд 3

2 Задание

В. А кто может немного об этом рассказать? Вам в помощь лунатики отправили схему

(мнемотаблица, чтобы вам было легче выполнить задания.

Ответы детей по очереди (Ю. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. В космос не долететь на самолете и воздушном шаре. Он полетел на ракете, которая носила название «Восток». Людей, которые летают в космос на космических кораблях, называют космонавтами. Корабль Юрия Гагарина облетел вокруг всей нашей планеты. За такой подвиг, Юрия Гагарина наградили Званием Героя СССР.)

В. : Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д. : Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, умным, решительным. И конечно здоровым.

В. : Все верно. А теперь посмотрим, что еще нам приготовили Лунатики.

3 Задание. Игра «Доскажи словечко»

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … слайд телескоп

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … слайд астроном

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … слайд луна

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … слайд ракета

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … слайд космонавт

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось … слайд НЛО

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … слайд галактика

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная! Слайд вселенная.

Физминутка.

В тёмном небе звёзды светят, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Космонавт летит в ракете. (складываем кисти рук в виде ракеты и вверх)

День летит и ночь летит (кружимся влево, а затем вправо)

И на Землю вниз глядит. (приставляем руку козырьком, смотрим)

Видит сверху он поля, (разводим руки в стороны)

Горы, реки и моря. (изобр. горы-углом, реки,моря – волнообр. движ.)

Видит он весь шар земной, (чертим в воздухе круг)

Шар земной – наш дом родной. (складываем руки на груди).

В. : Правда, ребята, вселенная – она необъятная. И люди не могут пока сказать, есть ли еще в космосе планеты, на которых есть жизнь. Но есть планеты, которые мы с вами знаем…

4 Задание (Внимание на экран. слайд Солнечная система.)

В. : Ребята, как вы думаете, что это такое?

Д. : Солнечная система.

О чем идет речь в загадке, отгадайте:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. Слайд. Солнце.

В. : Правильно, ребята, а какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

Какая из них самая большая? (Юпитер) Ответы детей.

Хорошо. А вот это что за планета? (В. Показывает на Солнце)

Дети. : Это не планета. Это Солнце. А Солнце – это большая яркая звезда.

В. : Задание «Найди звук» : скажите, какой первый звук в слове «Солнце»?

Д. «С»

В. : В названии каких планет Солнечной системы есть этот звук?

Д. : Сатурн, Марс

В. : Где находится этот звук (в начале, в середине или в конце слова?

В. : Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. А теперь небольшая проверка вам от Лунатиков.

Игра «Исправь ошибку».

Или «Проверь себя!

- День Космонавтики отмечают 10 апреля. (12 апреля)

- Наша планета называется Марс. Она жёлтого цвета. (Земля, она голубая)

- Солнце – это самая большая планета. (звезда)

- Космонавт летит в космос на самолёте. (на ракете)

- Первого космонавта звали Юрий Татарин. (Юрий Гагарин)

- Самая большая планета называется Венера. (Юпитер)

- Космонавты на орбитальной станции копают огород, ловят рыбу, загорают

(фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить по-

лезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изме-

нениях погоды, проводят научные опыты).

В: Я думаю вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые вам прислали Лунатики. А вы хотите с ними подружиться? (Да) Они нам написали, что им очень нравится любоваться нашей планетой. Я предлагаю вам послать им видеосообщение о нашей любимой планете Земля. А чтобы вам было легче его придумать, я приготовила для вас такие картинки-подсказки и вопросы – подсказки.

Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара.)

Что занимает большую часть Земли, а что меньшую? (Моря и океаны большую, суша – меньшую)

Для чего люди используют моря и океаны? (По морям ходят корабли)

Что находится на суше нашей планеты? (Суша покрыта почвой, песком и камнями, деревьями, травой, кустами, цветами)

Что люди делают на суше? (строят города, прокладывают дороги, засевают поля)

Чем отличается Планета Земля от других планет Солнечной системы? (На ней есть жизнь)

В: Ребята, вы отлично справились. И теперь, я думаю, Лунатики обязательно захотят прилететь к нам в гости и познакомиться с вами. Я обязательно отправлю им это видео. И мы вместе будем ждать ответа. Надеюсь, вам понравилась наше сегодняшнее «Космическое занятие»!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «День Космонавтики»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 11:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «День Космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Полюх в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД