Татьяна Бушуева
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
• Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
• Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
• Формирование оптико-пространственной ориентации на листе бумаги.
• Развивать графомоторные навыки ребенка.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР, Тема „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
• Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
Оборудование:
• демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
• схема для составления описательных рассказов;
• раздаточный материал (картинки);
• зеркала;
• карандаши.
Предшествующая работа:
• Беседы «Профессии наших мам и пап».
• Чтение В. Маяковский «Кем быть?»,
• Игры «Загадки о профессиях»
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети здороваются с гостями, которые пришли к ним на открытое занятие.
2. Введение в тему
Логопед: Сегодня к нам в гости пришёл мышонок Профи. Как вы думаете, почему мышонка так назвали?
Дети: (ответы).
Логопед: Профи получил такое имя, потому что он живёт в стране профессий. Мышонок приглашает вас в гости. Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в далёкое путешествие.
(выполнение детьми ритмических движений под текст песни)
(Паровозик чух-чух-чух
Мчится он во весь дух,
А колесики стучат :
Тук-тук-тук говорят.
Логопед: Мы прибыли в город Мастеров. Здесь можно узнать много интересного о разных специальностях. Посмотрите на нашу доску (картинки с профессиями висят на доске изображением внутрь). Сначала мы зайдем в гости к врачу (переворачиваем картинку).
Игра: «На приеме у врача».
(детям на столы раздаются зеркала).
Логопед: Ребята, а чем занимается врач? (ответы детей). Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы открываем ротики, словно бегемотики:
упражнение бегемотик;
лягушка-слон;
упражнение блинчик;
упражнение парус;
упражнение дятел. (дети выполняют инструкцию логопеда перед зеркалом).
Я посмотрела ваш язычок, горлышко, хорошо, а теперь давайте послушаем ваши легкие.
Через носик вдыхаем, через ротик выдыхаем. (дети стоя выполняют дыхательные упражнения).
Логопед: Дальше мы идем в гости к строителям. (логопед переворачивает картинку).
Игра: «Повторение ритмического рисунка».
Ребята, чем занимаются строители и какие инструменты нужны им для работы?
(ответы детей).
А теперь в руки возьмем карандашики и представим, что это молоточки. Мы поможем нашим строителям забивать гвоздики. Сначала мы забьем большие гвоздики. Слушаем, как это сделаю я, а затем выполняем (логопед медленно стучит по столу 1,2,3). А теперь мы забьем маленькие гвоздики. Слушаем: 1,2,3,4,5 (логопед быстро стучит по столу). И последнее самое сложное задание чередование 1 большой гвоздик забиваем и 2 маленькие (простукивание).
Отложили в сторону карандашики. Давайте представим, что работает отбойный молоток.
Игра «Повтори звук».
Логопед: Как наш молоток работает? Давайте все дружно произнесем : т-т-т-т-т, д-д-д-д-д, молодцы!
Игра «повтори слово».
Логопед: Ребята на стройке всегда шумно, поэтому внимательно слушайте слово, которое я скажу. Логопед произносит крыша-крыса повторите то слово, которое относится к стройке. (ответы детей- крыша, (кочка-бочка; бак-мак; круг-крюк).
Логопед: Давайте встанем. Представьте, что все мы стали малярами.
Физминутка. (дети идут по кругу).
Маляры извёстку носят,
(Сжимают и разжимают кулаки)
Стены кистью купоросят,
(Поглаживают поочерёдно ладонь правой и левой руки)
Не спеша разводят мел.
Я бы тоже так сумел.
(Указательным пальцем растирают круговыми движениями ладонь правой (левой) руки)
Логопед: Давайте мы посмотрим, к кому мы дальше отправляемся (переворачивается картинка). Ребята, кто это?
Дети: Клоун.
Логопед: А где мы можем увидеть клоуна?
Дети: В цирке. (дети получают раздаточный материал-листочек с заданиями).
Игра «Четвёртый лишний».
Логопед: Ребята, рассмотрите верхние четыре картинки. Возьмите карандашики и зачеркните лишнюю картинку, которая не относится к цирку и профессии артист.
Игра «Обведи по точкам».
Смотрите, какой симпатичный клоун Клепа изображен ниже, давайте поможем ему и обведем его любимый мячик. (дети выполняют задание). Дома вы закончите эту картину. Обведете Клепу и раскрасите ее разноцветными карандашами.
Дети сдают работы.
Логопед: А теперь все внимание на доску. (переворачивается картинка). Ребята, как называется эта профессия?
Дети: Пожарный.
Логопед: А что делает пожарный? (ответы).
Давайте и мы сейчас поможем нашему пожарному. (раздаточный материал – картинки с маршрутом).
Игра «Определи правильный путь».
Логопед: Посмотрите вот наш пожарный. Ему надо помочь определить в каком доме начинается пожар. Нельзя со спичками баловаться, так как это приводит к пожару!
Чтобы помочь пожарному мы должны выбрать правильный путь, а в этом нам поможет схема, которая изображена в рамочке. Пожарный должен пройти через все объекты, которые изображены на схеме. Какой это будет дом? Многоэтажный или деревянный? (ответы детей –деревянный).
Логопед: Молодцы, сдаем работы.
Логопед: Смотрите, у нас осталась последняя картинка. Чтобы ее открыть нам надо разгадать загадку. Раздаются конверты с изображениями инструментов разных профессий.
Игра «Подбери картинку».
Логопед: Ребята, достаньте из конвертов картинки и рассмотрите их. Подымите руку тот, у кого инструменты, которые нужны для работы доктору? (дети показывают лекарства, градусник). Доктор вас благодарит и за помощь дает вам пакет муки.
Подымите руку тот, у кого инструменты, которые нужны для работы строителям? (дети показывают мастерок, дом). Строитель вас благодарит и за помощь дает вам пакет молока.
Подымите руку тот, у кого инструменты, которые нужны для работы артистам? (дети показывают мяч, микрофон). Клоун вас благодарит и за помощь дает вам масло.
Подымите руку тот, у кого инструменты, которые нужны для работы пожарным? (дети показывают пожарный рукав, машину). Пожарный вас благодарит и за помощь дает вам пакет сахара.
Посмотрите, какие продукты у нас с вами есть. (сахар, молоко, масло, мука). К какой профессии мы можем эти продукты отнести? (повар).
Логопед: Правильно. (Детям раздаются схемы для составления рассказа). Посмотрите на свою схему. Давайте попробуем рассказать о поваре:
1. Кто это? – Этот человек работает поваром.
2. Где работает? – Повар работает в столовой, кафе, ресторане, саду.
3. Чем занимается? – Он готовит еду для людей: варит суп, жарит котлеты, печет пирожки.
4. Какими инструментами пользуется? – Чтобы приготовить еду, повару нужны половник, нож, кастрюли.
5. Форма одежды? – На работе повар носит белую куртку, фартук, колпак.
Логопед: Хорошо. Эти продукты давайте отдадим на кухню. Продукты отдаются воспитателю. Воспитатель уходит.
Закрепление.
Логопед: Кто хочет рассказать нам теперь самостоятельно о профессии повар. (ответы детей).
Итог. С какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей). Верно. Смотрите, кто к нам стучится? Входит повар: «За то, что вы сегодня хорошо занимались и устали, из ваших продуктов я приготовила вам печенье. Его вы можете скушать после обеда»(дети уходят в группу).