Корлякова Татьяна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Корлякова Татьяна
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Звуковая культура речи: звук [З]»
Цели:
Закрепление правильного произношения звуков [З]
Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
·Познакомить детей со звуком З;
·Развитие фонетического слуха;
·Обогащение словарного запаса;
·Воспитывать умение слушать ответы других детей;
·Воспитывать умение работать в команде.
Методы:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Звуковая культура речи „Звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Словесные, наглядные, практические
Приемы:
Игровой, сюрпризный момент.
Оборудование:
Главный персонаж - Комарик,
наглядный материал - картинки со звуком [З], картинка с разным изображением комарика. Картинка козы и леса.
Ход занятия:
Напоминалочка перед занятием.
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим.
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, Нас с Вами приглашают в сказочный лес, отправимся?
Дети. Да.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Как вы отгадаете, так мы с Вами сразу поймем кто нас пригласил.
Зазвенел в ушах звоночек,
Тонкий-тонкий голосочек!
А настойчивый какой!
И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме.
Спрячусь я в соломе!
Но наносит свой удар
Неожиданно…
Дети: Комарик
Воспитатель: Молодцы. И показываем картинку комара.
Воспитатель: З-З-З-З. Ребята, что это за звук?
Дети: Это Комарик,
Воспитатель: А вот и он. Ребята давайте поздороваемся с Комариком.
Дети: поздоровались с Комариком
Воспитатель: Давайте вместе с комариком полетим в сказочный лес.
Встаем возле стульчиков.
Язычок широкий ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко «З-З-З» произнесем.
Ручки в сторону делаем и произносим громко «З-З-З»
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Молодцы ребятки у всех получилось.
Теперь повторяем за Комариком
за-за-за- за окном зима
зи-зи-зи Зину купили в магазине
Зя-зя-зя - ползать по земле нельзя.
Физминутка
Только на полянку мы зашли –
Появились комары.
Хлоп – комар над головой, (хлопок над головой)
Хлоп – у ног комар другой. (наклониться – хлопок у ног)
Дальше дружно мы шагаем (ходьба на месте)
И медведя мы встречаем.
Руки за шею все кладем (руки за шею)
И в вразвалочку идем. (имитируют походку медведя)
Хлоп – комар над головой, (хлопок над головой)
Хлоп – у ног комар другой. (наклониться – хлопок у ног)
Только в поле мы зашли – (ходьба на месте)
Улетели комары
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, теперь продолжим играть.
А ты комарик посиди, отдохни пока мы с ребятами поиграем.
Воспитатель: Ребята пока комарик отдыхает, давайте и разучим чистоговорку «Коза».
Зе-зе-зе, зе-зе-зе –
Дали травку мы козе,
За-за-за, за-за-за –
Съела травку всю коза.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу –
Мы погладили козу,
За-за-за, за-за-за
–Уходи домой, коза!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Я буду называть слова, а когда услышите звук [З] хлопаем в ладоши.
Лес, магазин, замок, поле, слон, земля, роза, зонт, замок, море, зима, лес, книжка, сосна, стол, чашка, зубы, занавеска.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Ребятки нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем комарику До свидания.
Встали возле стульчиков, руки в сторону и произносим, Звонко, громко «З-З-З»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Все молодцы.