Авхутская Надежда
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицы; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Задачи:
Обучающие:
• развитие умения работать с мнемотаблицами.
• учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Зимушка — Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;
• закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие :
• учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику
• развивать умение слушать друг друга;
• развивать внимание;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
• помочь почувствовать красоту природы в стихотворении;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.
Демонстрационный материал: мультимедийный презентация, письмо, карта со схематическим изображением маршрута, мнемотаблицы, разрезанные картинки с изображением сказок.
Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия:
(название НОД)
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
(хруст снега, загадка)
Воспитатель: Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снег хрустит!
Интересно, кто же пожаловал к нам в гости?
Послушайте загадку, и вы узнаете:
«Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Дети: Зима
(картинка пейзаж зимы)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.
Воспитатель: Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Ребята, а какие три месяца зимы вы знаете?
Дети: (декабрь, январь, февраль)
А какую краску любит зима?
Дети: (Ответы детей)
А какая бывает зима? Если со снегом, то …снежная.
С морозами … морозная.
С холодами…холодная.
Дети: (Ответы детей)
(Письмо)
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим.
(план карта)
Воспитатель: Ребята, это зима подготовила для вас необычную карту на которой указан путь к сундуку с сокровищами. Нас ждут интересные задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы справитесь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда начнем, будем двигаться по маршруту карты и выполнять задания. За выполненные задания мы будем получать по цифре код от сундука.
Задание 1. «Составление рассказа»
Воспитатель: Зима подготовила для нас очень сложное задание, будьте внимательны. Нужно составить рассказ о зиме по этой мнемотаблице.
(мнемотаблица)
Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года мы будем составлять рассказ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, рассказ будет о зиме и будет начинаться со слов: Наступила зима.
Что изображено на первой картинке?
Дети: Солнце, тучка и ветер
Воспитатель: Как можно продолжить наш рассказ
Дети: Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами, бывают солнечные и пасмурные дни, часто идёт снег, с неба падают снежинки, дует холодный, колючий, сильный ветер.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Одежда
Воспитатель: Какую одежду мы одеваем зимой?
Дети: Теплую, зимнюю
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?
Дети: Дети лепят снеговиков.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Кормушка, птицы
Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?
Дети: Птицы зимой голодают их нужно подкармливать.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Лыжи, санки
Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?
Дети: Дети катаются на лыжах и санках.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Ёлка
Воспитатель: О чем нам рассказывает изображение елки?
Дети: О новогоднем празднике.
Воспитатель: А теперь составьте мне полный рассказ по таблице.
Дети составляют рассказы по таблице.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете первую цифру от кода сундука.
(цифра)
ФИЗМИНУТКА
(музыкальная физ. мин.)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать физминутку вот с этим крабом.
Задание 2. «Загадки»
Воспитатель: А теперь зима хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас приготовила
1. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
СЛАЙД 10
2. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
3. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
4. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете вторую цифру кода от сундука.
(цифра)
(разрезанные картинки)
Задание 3. «Узнай сказку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал картинки сказок. Давайте попробуем их собрать.
На столах разложены картинки, дети собирают парами картинку
Воспитатель: Молодцы ребята, вы собрали картинки. А вы узнали сказки?
(картинки сказкок)
Дети: (серебряное копытце, лисичка сестричка и волк, по щучьему велению, снежная королева)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете третью цифру кода от сундука.
(цифра)
«Рассказ стихотворения».
(мнемотаблица)
Воспитатель: Последнее задание, которое приготовила для нас зима : Она просит рассказать ей стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этой таблице.
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями зимы и за это вы получаете четвертую цифру кода от сундука.
(цифра)
(Музыка появляется сундук)
Вносят сундук
Воспитатель: Ребята, а вот и наш сундук с сокровищем. Давайте откроем его, но сначала нужно набрать код.
(цифры)
Воспитатель: Теперь можно открыть сундук. Посмотрите какие вкусные серебряные монеты наморозила для вас зима.
(спасибо за внимание)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось?