Надежда Чернышова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами» С. Веретенникова. Дидактическая игра «В гости к кукле Маши пришли друзья»
Воспитатель: Чернышова Н. В.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающих детенышей животных (котята, козлята, поросята). Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя составленный по картине, а при повторном прослушивании- активно помогать ему рассказывать.
Помочь кукле Маше, рассказать ей о животных.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети:- Хорошее!
Воспитатель: -А чтобы настроение было еще лучше, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу свое хорошее настроение.
-Наши умные головки (поглаживание по голове)
-Будут думать очень долго (указательный палец около виска, покачивание головой).
-Ушки будут слушать (касаемся ушек)
-Ротик, будет четко говорить (пальчик к губам)
-Ручки, будут –хлопать (похлопать)
-Ножки, будут- топать (потопать)
-Спинки выпрямляются.
-Губки- улыбаются.
Воспитатель: -Я вижу настроение у всех стало совсем хорошее. Ребята, теперь давайте присядем на стульчики (стук в дверь) Воспитатель:- Ребята, кто-то к нам пришел. Сейчас я пойду открою дверь и посмотрю, кто к нам пришел. (Входит кукла с картиной в руках)
Воспитатель: -Ребята, познакомьтесь -это кукла Маша. Она живет в городе и не видела домашних животных, и мало что о них знает.
Поэтому она приехала к нам в деревню и просит, что бы мы ей рассказали о домашних животных. Поможем Маше?
Дети:- Да.
Воспитатель :-Маша присаживайся на стульчик и внимательно слушай и смори. Ребята, а каких домашних животных вы знаете?
Дети:- Корова, кошка, собака и т. д.
Воспитатель :-Ребята, а у кошки как зовут детенышей (котята)
-У коровы (телята)
-У собаки (щенята) и т. д.
Воспитатель:- Маша видишь какие у нас ребята молодцы, сколько домашних животных и их детенышей знают.
-Ребята, а Маша принесла нам картину, но не знает кто на ней нарисован. Давайте мы с вами ее рассмотрим.
Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.
Воспитатель :-Ребята, кого на картине вы видите (коза и козлята)
Воспитатель:- Ребята, давайте Маше расскажем о маме козе.
-Какая коза (большая)
-Что у козы на голове (рога)
-Какого цвета у козы шубка (белая)
-А какие ноги у козы (длинные с копытцами)
-А сколько ног у козы (четыре)
-А хвостик у козы есть (да)
-А что у козы на шее (веревочка)
-А для чего веревочка (чтоб коза не убежала)
-А где пасется коза (на лугу)
-Ребята, а кто рядом с козой пасется на лугу (козлята)
-А сколько козлят (два)
-Какого они цвета (белый и серый)
-Ребята, а козлята какие большие или маленькие (маленькие)
-А что у козляток на голове (ушки)
-А рожки у них есть (нет)
-Вы правы, у козлят еще нет рожек потому что они еще маленькие.
-Что делают козлята (играют)
-АВ какое у них настроение (хорошее)
Физкультминутка
Воспитатель: -Ребята давайте мы с вами тоже поиграем «Идет коза рогатая». Я буду козой, а вы ребятками.
-Идет коза рогатая,
идет коза бодатая,
за малыми ребятами.
-Кто каши не ест?
-Кто молока не пьет?
-Забодает, забодает, забодает!
Воспитатель: -Хорошо повеселились и поиграли. А теперь садитесь. Ребята, для того чтобы Маша хорошенько все запомнила, кто на картине я еще раз расскажу, а вы будите помогать. Хорошо (да).
-Коза вместе с козлятами пасется на лугу. У козы мамы на голове большие рога, у нее белая и длинная шерстка. Ноги у козы высокие с копытцами. Чтобы коза не убежала с луга хозяйка ее привязала за веревочку. Рядом с козой ее детеныши- козлята. Один козленок серый, а другой белый. У них тонкие ножки с маленькими копытцами. Шерстка короткая, мягкая и пушистая. Малыши шалуны играют и делают вид что бодаются, а бодаться не чем, рожки еще не выросли.
Воспитатель: -Ты Маша, все поняла (да). Ребята, Маша вас благодарит, за то что выв ей рассказали о козе с козлятами, и приглашает вас поиграть с ней в игру «В гости к Маше пришли друзья».
-Чтоб в животных превратиться нам придется нарядиться (надевают маски козлят, котят, поросят)
Воспитатель:- Маша садись и ожидай своих гостей.
-Мяу, мяу! мяу!
Маша:- Кто ко мне в гости идет?
Дети:- Это мы, котята!
Маша:- Здравствуйте, котята пушистые ребята! Заходите, вот вам мое угощенье -миска молочка.
-Хрю, хрю, хрю!
Маша:- Кто ко мне в гости идет?
Дети: -Это мы, поросята!
Маша:- Здравствуйте, поросята веселые ребята! Заходите, вот, вам мое угощенье-кусок пирога.
-Ме, ме, ме!
Маша:- Кто ко мне в гости идет?
Дети:- Это мы козлята!
Маша:- Здравствуйте, козлята, озорные ребята! Заходите, вот вам мое угощенье вкусная, сочная травка.
Воспитатель:- Ребята, Маша вас благодарит, но ей пора собираться домой. Скажем Маше до свиданья, счастливой дороги.
Воспитатель:- Ребята вам понравилось наше занятие?
Кто к нам в гости приходил? (кукла Маша) А что Маша приносила (картину) Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали.