Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Левшина Полина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Конспект ОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему :

«К нам пришла весна»

Цель: формирование первоначальных представлений об изменениях в природе с приходом весны, развитие речи детей.

Задачи:

Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас существительных и прилагательных.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник. Имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое.

Ход занятия

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку зайчика. Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй зайчик!

- Почему ты такой грустный?

Зайчик: все звери в лесу говорят, что наступает весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел.

- Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне.

(В это время воспитатель открывает доску, на ней заготовка панно с весенним пейзажем).

Вот и наступают теплые весенние дни. Мы сегодня встретим весну и создадим весеннее настроение. Занесем частичку весны в нашу группу.

- Скажите ребята, как меняется природа весной?

(Тает снег, текут ручьи, растет трава)

- (Показывая на панно) Ребята чего здесь не хватает?

(Цветов, облаков, птиц)

- Правильно. Вы сегодня побываете в роли художников-пейзажистов и украсите это панно. Но чтобы это сделать нам надо правильно выполнить все задания.

Звучит музыка. Звуки природы – капель.

- Что это тут у нас капает, пойдемте посмотрим!

(Идут к окну, где висит солнце и сосульки.)

- Смотрите! Что это так ярко светит?

- Солнце!

- Ребята, а какое оно – солнце?

- Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

-Ребята, а чтобы солнышко грело еще теплее надо его позвать, прочитать закличку.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

- Молодцы! Протяните ручки к солнышку, чувствуете, как оно греет.

- Теперь мы можем разместить солнышко на панно.

- Ребята, а что это такое висит, да еще и капает?

- Это сосулька!

- А сосулька какая!

- Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…

- А почему же она капает?

- Потому что солнышко греет, а сосулька тает!

А теперь поиграем в игру «Скажи со словом «весенний»

- Ветер какой? – весенний. Аллея какая? – весенняя. – Солнце какое? – весеннее. Туча какая? – весенняя. Дождь какой? -весенний. Цветы какие? – весенние. Лес какой? – весенний. Погода какая? – весенняя. –Сапоги какие? – весенние. Утро какое? – весеннее. Пальто какое? – весеннее. Небо какое? – весеннее.

- А что мы можем увидеть на небе? Отгадайте загадку и узнаем.

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака.)

Посмотрите у меня тоже есть облачко, подуем на него, как дует ветерок. Позовем зайку помочь нам. Сильнее, а теперь ветерок стал совсем слабым. Дуем тихонечко. Вот облачко и прилетело на нашу картину.

Ребята, когда светит солнышко, тает снег, то появляются проталинки.

В одних местах снег уже растаял, в других еще лежит, а где – то видны маленькие черные островки. Что это такое? (Дети отвечают, высказывают предположения).

- Правильно, это земля. А называются такие островки – проталинами.

Ребята, как вы думаете, а на нашей картине солнышко уже растопило снег? (да)

Значит появились первые проталинки.

- Вы заметили, что проталинка не пустая земля, которая просыпается после зимы.

-Что есть на проталинке?

-Правильно, это первые цветочки. Она тоже тянут свои лепестки к теплому весеннему солнцу.

Из- под снега вышел друг

И весной запахло вдруг? (Подснежник)

Ребята, у меня на столе лежат картинки с изображение цветов, найдите на ней подснежник. (Ищем и размещаем на проталинке).

Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыши)

Найдем ландыш и тоже разместим его на картине.

Он и мачеха и мать,

Как цветочек этот звать (Мать и мачеха).

Найдите это цветочек и разместим его на картине.

Молодцы! А когда светит солнышко, тает снег, то появляются первые ручейки, которые весело журчат, на дорожках, Послушайте как они журчат (слушание отрывка «Детского танца» А. Майкапара).

Мы с вами тоже побудем сегодня ручейками. Игра «Ручеек». Как у вас здорово получается. Мы можем разместить на картине ручеек. Какой красивый пейзаж у нас получается.

Вы устали? Тогда я предлагаю отдохнуть и сделать друг другу массаж.

Массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинкам друг друга) По веселой звонкой крыше Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками) Дома, дома посидите Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками) Никуда не выходите Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней) Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями) А уйду – тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)

- Отдохнули? Тогда помогите, узнать, каких птиц называют - перелетными? (Скворец, грач, ласточка)

- Почему их так называют (улетают в теплые края)

- Почему улетают? (трудно найти зимой корм)

Игра «Собери разрезную картинку – скворечник»

- Молодцы, ребята! А кто живет в скворечнике? А кто делает скворечники? Пришла пора разместить скворечник на картине. А куда мы его будем крепить (на дерево).

Зайчик: ребята, а я видел большую черную птицу с серым клювом, как называется? (Грач).

А она тоже живет в скворечнике? (нет, грачи строят себе гнезда). Вот зайчик тебе гнездо, размести его на дереве.

Ребята, наша картина уже готова осталось только позвать птиц.

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил —

Не скворечник, а дворец!

Посмотрите вот и птички прилетели. Они очень рады весне. Зайка, а ты понял, что такой весна.

- Вы так много мне всего рассказали о весне. Я ее уже полюбил. У меня для вас есть подарок (додекаэдр). (Зайчик вручает подарок и учит детей игре)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…Додекаэдр

Я начну…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Рефлексия.

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Левшина Полина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД