Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессия для Клоунессы Смешинки»

Юля Парамонова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессия для Клоунессы Смешинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки».

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о профессиях людей;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Профессия для Клоунессы Смешинки“» размещена в разделах

• Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессиях (шофер, врач, парикмахер);

• Расширять словарь детей за счет имен существительных (названия предметов – орудий труда различных профессий);

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Материал: картинки с изображением профессий (шофер, врач, парикмахер); письма с загадками о профессиях (шофер, врач, парикмахер); три посылки с орудиями труда различных профессий (для врача (градусник, стетоскоп, упаковки от таблеток); для шофера (руль, машинка); для парикмахера (расческа, ножницы, пузырьки от шампуня); фрукты, выпечка.

Ход занятия:

Стук в дверь. В группу входит клоунесса Смешинка.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смешинка, и я клоун. Я скоро выросту и мне надо выбрать профессию. Но я не знаю что это такое. А вы мне расскажите?

Дети: - Да.

- Тогда расскажите мне, что это такое?

Ответы детей.

- А… Я поняла! Профессия – это то кем ты хочешь работать. Это то дело которое ты любишь, и обязанности, которые выполняешь с радостью. Я люблю, есть мороженное и вообще все сладкое. Я буду сладкоежкой. А есть ли такая профессия?

Дети: - Нет.

- А какие профессии бывают?

Дети:- Врач, учитель, продавец и т. д.

- Я хочу вас пригласить в волшебную страну Профляндию. Там мы точно сможем познакомиться и выбрать мне профессию по душе. Но нужно сказать волшебные слова (физминутка) :

Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (Открывая и закрывают ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует (Хлопки)

Дровосеки рубят (Махи с наклонами)

Строят мастера (Прыжки вверх)

Что же делать будет, наша детвора? (Поднимание плеч)

- Вот мы и оказались в стране Профляндия. А вот и дорожка, Давайте пойдем по ней?

Дети: -Давайте?

- Ребята, смотрите, что это там? Это какая-то коробка. А вот и письмо. В нем говориться, что ее можно открыть, если правильно отгадать загадку о профессии. Давайте попробуем отгадать:

Он умело автобус ведет,

Смотрит всегда на дорогу вперёд.

Порою в обгоны пускается ловко –

Спешит к пассажирам на остановку.

Дети: - Водитель, шофер.

- Давайте снова попробуем открыть коробку. (Открываем) Что тут лежит в коробке.

Дети: - Машинка и руль.

- Зачем водителю машина и руль?

Дети: - На машине он ездит, а руль крутит, чтобы машина ехала.

- А я поняла! Это все необходимо для его работы, верно?

Дети: - Да.

- А давайте отправимся дальше на машине?

Дети: - Да!

- Смотрите там еще одна коробка и еще одно письмо. А в письме еще загадка. Отгадаем и ее?

Дети: - Да.

- Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Дети: - Парикмахер.

- Правильно, ребята, - парикмахер. А что же у нас в коробке?

Дети: - Расческа, ножницы, пузырьки от шампуня, фрукты, выпечка.

- А что делает парикмахер? А это все необходимо для работы парикмахера?

Дети: - Нет. Он делает прическа, стрижёт волосы.

- Ребята, давайте сложим в коробку, только то, что необходимо для работы парикмахера. А вы мне расскажите, зачем нужны эти предметы парикмахеру.

Дети: - Ножницы – для стрижки волос, расческа – расчесывать волосы, шампунь – мыть волосы.

- А ясно. Очень интересная профессия. Парикмахер делает прически, стрижёт.

- А давайте поедем дальше. Там дальше есть еще одна коробка. (приехали) И опять конверт с загадкой:

У меня не мало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

Дети: - Врач.

- Правильно, врач! А что делает врач?

Дети: - Он лечи больных.

- Ой, что-то мне плохо стало. Наверное, я заболела. Давайте посмотрим, что в коробке и может там есть то что мне поможет. (достаем вещи из коробки)

Ой, ребята, что это?

Дети: - Градусник.

- А он поможет мне понять, что со мной?

Дети: да.

- А что им делают?

Дети: - Меряют температуру.

- А это что?

Дети: - Слушалка. Чтобы слушать больного?

- А это что?

Дети: - Таблетки. Их дают больному, чтобы не болел.

- А мне они помогут?

Дети: - Да.

Смешинка пьет таблетку и выздоравливает. Ура я поправилась! Оказывается врач очень важная профессия. Врачи лечат больных людей. Спасибо вам ребята! Вы столько много назвали мне профессий и рассказали о них. Но больше всех мне понравилась профессия врача. Но, увы, нам пора возвращаться в наш детский сад. Для этого давайте вновь повторим волшебные слова :

Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (Открывая и закрывают ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует (Хлопки)

Дровосеки рубят (Махи с наклонами)

Строят мастера (Прыжки вверх)

Что же делать будет, наша детвора? (Поднимание плеч)

- Вот мы и вернулись обратно в детский сад! Пришло время и нам с вами прощаться. До свидания!

Дети: - До свидания!

Клоунесса Смешинка уходит.

Письмо 1.

Он умело автобус ведет,

Смотрит всегда на дорогу вперёд.

Порою в обгоны пускается ловко –

Спешит к пассажирам на остановку.

(Шофер, водитель)

Письмо 2.

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

(Парикмахер)

Письмо 3.

У меня не мало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

(врач)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессия для Клоунессы Смешинки»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 11:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессия для Клоунессы Смешинки»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД