Калашникова Светлана
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию речи во 2-ой
младшей группе Тема : "Козлята и волк "
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Название. Пересказ сказки «Козлята и волк».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Козлята и волк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи : учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Формировать познавательно - речевую деятельность детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
- закреплять правильное произношение звука С с использованием наглядного материала.
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
- развивать интонационную выразительность речи;
- заканчивать начатую взрослым фразу.
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес и доброту к русским народным сказкам;
- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Закреплять правила безопасного поведения.
3. Развивающие :
- развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки;
- развивать память, внимание;
- развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;
- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации: демонстрация иллюстративных пособий; проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Коза и волк», показ иллюстраций к сказке отгадывание загадок на тему «Животные и их детеныши», беседа о правилах безопасности, пояснение значение антонимов "тонкий - толстый" (голос); объяснение фразеологизма «несолоно хлебавши»
Оборудование: Настольный театр к сказке «Козлята и волк», аудио запись блеенья козы, логопедические карточки, мяч.
Образовательные области:речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Ход занятия.
1. Заинтересовывающий момент.
Воспитатель: - «Ребята отгадайте загадку».
Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.
Только что он был везде – миг – и нет его нигде.
Дети: - «Ветер».
Воспитатель: «Верно, молодцы ребята!
2. Звуковая культура речи. Формирование правильного звукопроизношения
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята давайте покажем, как дует ветер, тихо.
А теперь подул сильный ветер. (произношение звука-С-)
Воспитатель раздает наглядный материал (карточки) с изображением разных предметов.
-Ребята, я вам буду показывать предметы, а вы будете определять есть ли в этом слове звук -С-. (Солнце, лес, кукла, сок, коза, капуста, волк, заяц, ананас.)
Участвует каждый ребенок.
Вывод: Ребята, мы с вами учились слышать звук -С- в словах.
3. Работа по теме.
Звучит блеенье козы. Воспитатель: - «Ребята, кто это блеет?»
Дети: (Коза)
Воспитатель: «А какую сказку вы про козу знаете?».
Дети :(Сказка «Козлята и волк») (была прочитана заранее).
Воспитатель: Давайте мы вспомним.
-Что построила себе коза? (Избушку.)
-Что она наказывала детям? (Запереться и никому не открывать.)
-Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.)
-Кто подслушал козу? (Волк.)
-Каким голосом он пел песенку? (Толстым-претолстым.)
-Впустили ли козлята волка? (Нет.)
-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?
(Умницы, деточки.)
Воспитатель: - «Молодцы ребята»!
Физминутка
- Шел старик дорогою (шагаем)
- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)
- Давай, коза, попрыгаем, (прыгаем)
- Ножками подрыгаем. (пружинка, с выставление пяточки)
- А коза бодается, (снова показать рога)
- А старик ругается. (погрозить пальчиком)
Воспитатель: «Ребята, я принесла вам театр и хочу, чтобы теперь вы рассказали сказку, а я буду вам помогать».
(Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание).
Воспитатель: - «Так ребята, всегда нужно слушать родителей и быть осторожным, лучше не открывать никому двери, а ждать своих родителей».
Хорошо ребята!Молодцы!
А теперь давайте поиграем.
Игра «,Животные и их детеныши»
Я буду вам по очереди кидать мяч и называть животное, а вы будете называть его детеныша.
Молодцы!
Итог:-Какую сказку мы с вами пересказывали?
-А чему мы с вами еще учились (звук -С-, называть детенышей животных)
-Вам понравилось пересказывать сказку? Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный.
Спасибо ребята!
Самоанализ НОД
НОД сочетает в себе образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное,физическое. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание нод, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.
Тип занятия - интегрированный. (развитие речи и ФЦКМ). Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.
Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы: Настольный театр к сказке, логопедические карточки. Наглядный материал соответствовал возрасту, теме и цели занятия.
Совокупность образовательных областей обеспечивало разностороннее развитие детей. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я обращала внимание на особенности речевого развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Использовала игровые организационные моменты, старалась настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.
В ходе занятия использовала методы : наглядный, словесный, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Все методы направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений и их совершенствование. При составлении конспекта я стараласьучитывать основные принципы дидактики: это систематичность, наглядность, доступность, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи : учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Формировать познавательно - речевую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
- закреплять правильное произношение звука С с использованием наглядного материала.
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
- развивать интонационную выразительность речи;
- заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающая :
развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки;
- развивать память, внимание;
- развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;
- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания.
Воспитательная:
- воспитывать интерес и доброту к русским народным сказкам;
- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Закреплять правила безопасного поведения.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
Словесные: беседы, анализ ситуации, вопросы.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Игровые: дидактические игры.
Практические: Пересказ сказки.
Технологии: игровые, здоровье сберегающие технологии, при взаимодействии с детьми используются личностно – ориентированный подход.
Предварительная работа: чтение сказки «Коза и волк», показ иллюстраций к сказке отгадывание загадок на тему «Животные и их детеныши», беседа о правилах безопасности, пояснение значение антонимов "тонкий - толстый" (голос);
Оборудование: Настольный театр к сказке «Козлята и волк», аудио запись блеенья козы, логопедические карточки, мяч.
Структура занятия предусматривает несколько блоков заданий, а именно:
• 1Заинтересовывающий момент.
• 2. Звуковая культура речи. Формирование правильного звукопроизношения
• Работа по теме.
• Рефлексия занятия.
1. Организационный момент. Настрой детей на занятие.
2. Введение заинтересовывающего момента. С целью реализации образовательной деятельности была задана загадка про ветер, где дети имитировали звук ветра).
3. Работа по теме. С помощью наводящих вопросов дети вспомнили сказку, прочитанную им заранее. Внимание детей дошкольного возраста еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в смене деятельности. С этой целью была проведена физминутка, которая соответствовала теме занятия. Дети с удовольствием принимали участие.
Далее дети пересказывали сказку, используя настольный театр.
4. Затем, была проведена игра «животные и их детеныши».
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены.
Считаю, что нод построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.
4. Рефлексия.
- Какую сказку мы с вами пересказывали?
-А чему мы с вами еще учились (звук -С-, называть детенышей животных)
-Вам понравилось пересказывать сказку? Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный.
Поблагодарила ребят.