Мерзлова Татьяна
«В гостях у Лесовичка». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I. Организационный момент
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
Интересное занятие
Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
(Дети стоят в кругу)
– Ребята, сейчас какое время года? (зима).
– А что вы можете сказать о солнце зимой? (бывает очень редко).
– Солнце светит не так ярко, плохо греет.
– Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
– Ребята, сегодня, когда я шла к вам, мне пришло электронное письмом. Как вы думаете, что в нем? «Детям группы «Затейники»». Как вы думаете от кого оно? Что мы с ним сделаем? (откроем и прочитаем)
(В этот момент дети садятся на стульчики)
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своем доме».
– Ребята, а вы помните кто такой лесовичок? (Маленький человечек, хозяин леса)
– Ребята, что будем делать? (поможем Лесовичку)
– Тогда отправляемся в путь! Для того, чтобы оказаться в «Волшебном лесу», нам нужно поиграть в одну очень интересную игру.
1. Игра «Животное на ладошке»
Для этого нам нужно встать в кружок и ладошкой хлопнув по ладошке соседнего ребенка назвать дикое (лесное) животное.
2. «Путешествие в лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Кто в глуши твоей таиться? Дети всматриваются вдаль, держа
Что за зверь? Округленную ладонь над бровями,
Какая птица? Покачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.
Мы свои. Широко развести руки в стороны.
– Вот мы с вами и в лесу!
– Смотрите, как много следов и все они разные. Давайте попробуем отгадать чьи они? (на коврике)
– Положите следы к тому животному, которому они принадлежат.
–Чьи следы? (Заячьи, беличьи, волчьи, лисьи, медвежьи, ежовые)
– Ребята, перечислим животных, следы которых мы нашли! (на коврике) (заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка).
– Как мы назовем их одним словом? (дикие животные)
– Почему этих животных называют «дикими животными»? (Полный ответ. Этих животных называют «дикими животными» потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей, они сами за собой ухаживают, добывают себе пищу и заботятся о своих детенышах).
– Идем дальше. А вот и дом Лесовичка!
«Дом Лесовичка»
(стоят столы, на столах задание на листочке, дети садятся за стол).
– Проходите, ребята. Смотрите, а вот мне еще пришло эл. письмо от Лесовичка :
«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».
Лесовичок хочет узнать сможете ли вы отгадать загадки.
3. Загадки
- В клубок свернется, а в руки не дается. (еж)
- По веткам скачет, да не птица. Рыжая, но не лисица. (белка)
- Рыжая, с пушистым хвостом, живет в норе под кустом. (лиса)
- Косолапые ноги, зиму спят в берлоге. (медведь)
- Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с горушки, прижав ушки. (заяц)
- Серый, зубастый, по полю рыщет, телят ищет. (волк)
4. Один и много
Дети в нашем в наших лесах много диких животных. Я вас прошу о них рассказать, продолжая начатые фразы по образцу: «В лесу живет не одна белка, а много белок».
- В лесу живет не одна лиса, а много (лис).
- В лесу живет не один волк, а много (волков).
- В лесу живет не один еж, а много (ежей).
- В лесу живет не один медведь, а много (медведей).
- В лесу живет не один заяц, а много (зайцев).
5. Пазл.
Ребята, нужно собрать пазл с диким животным. Сейчас вы поделитесь на пары и соберете на время пазл.
Медведи- питаются весной и летом ягодами, медом, травами. За лето накапливают жир. Осенью и зимой пищи для них нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.
Заяц- Меняет серую шубку на белую, чтобы лиса не смогла увидеть его на белом снегу. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору.
Еж – зимуют ежи в одиночку, забравшись в нору и погрузившись в глубокий сон. В это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.
Белка-белочка — заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, теперь шкурка у белочки стала такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовую, ее даже не будет видно.
– Ребята, давайте поиграем в любимую игру Лесовичка!
6. Подбери похожие картинки.
Медведь-медведица-медвежата-медвежьи
Заяц-зайчиха-зайчата-заячьи
Лис-лиса-лисята-лисьи
Еж-ежиха-ежата-ежовые
Белка-бельчиха-бельчата-беличьи
Волк-волчиха-волчата-волчьи
А сейчас немного поиграем.
7. Физкультминутка
Раз присядка, два – присядка. Присесть.
Это заячья зарядка. Ладони на голову – «ушки на макушке».
А лисята, как проснутся, Кулаками протереть глаза.
Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Покачивание бедрами из стороны в сторону.
А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладони Соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание из стороны в сторону.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями,
Смотрит хитрая лиса Поворачиваясь при этом вправо и влево.
Мы лисичку обхитрим – Бег на месте на носках.
|На носочках пробежим. (Сели на стульчики)
8. Описываем животное, не называя его
Ребята, ведь мы с вами столько выполнили заданий от Лесовичка, а давайте и ему загадаем загадки наоборот? Ребята, вам нужно описать животное, не называя его, после того как прозвучит рассказ, на экране должно появится изображение данного животного.
- «Он маленький и колючий. Зимой спит, а летом собирает грибочки, ест червячков». (еж)
- «Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге». (медведь)
- «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе». (лиса)
- «Она маленькая, ловка. Прыгает по деревьям. Грызет орешки». (белка)
9. Словообразование
Лесовичок оставил нам еще одно задание: нужно из двух слов составить одно (игра с мячом на стульях).
1) У зайца длинные уши, поэтому его называют – длинноухий.
2) У волка острые зубы, поэтому его называют – острозубый.
3) У лисы пышный хвост, поэтому ее называют – пышнохвостая.
4) У медведя косые лапы, поэтому его называют – косолапый.
5) У белки рыжий хвост, поэтому ее называют – рыжехвостая.
6) У ежа короткие лапы, поэтому его называют – коротколапый
7) У зайца длинные лапы, поэтому его называю – длиннолаппый.
Ребята, мне еще одно письмо пришло от Лесовичка.
«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. Вы справились со всеми заданиями. Вы самые лучшие дети, товарищи и помощники и я отправил Вам подарок. Спасибо, за Вашу помощь»
10. Итог занятия
Ребята, давайте сделаем подарок для нашего Лесовичка. Мы сделаем совместную аппликацию. Для этого, приклеим животных дикого леса на заранее приготовленную картинку и отправим письмо.
А теперь, чтобы нам вернуться в группу, нужно прочитать «Волшебный стих» (дети встают в круг и рассказывают стихотворение).
Наши дикие соседи
Рыси, волки и медведи,
И хорьки, и даже ласки-
К ним подходим мы с опаской.
Да и то, когда лишь в клетке
Те сидят за прочной сеткой.
Потому что, верь не верь,
Перед нами дикий зверь.
Он в общенье очень грубый,
Тут же в ход пускает зубы,
Ну, а кто-то и рога.
Если жизнь нам дорога,
Встреч в лесу с ним не ищите,
Как увидите-бегите.
Очень грозные соседи
Рыси, волки и медведи!