Марина Деваева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
на тему "Осенний лес»
Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель
МБДОУ №70 «Золотая рыбка"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: помочь усвоить слова,обозначающие предметы, действия,признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью», совершенствовать умения образовывать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера; улучшать общую моторику и координацию движений.
Материалы и оборудование: осенние листья дуба, берёзы, клёна, рябины, деревья, шапочки с изображением( ёжика, медведя, белки, листья на каждого ребёнка,клей, кисточки, салфетки,, Ноутбук, диск с музыкой П. И. Чайковского на тему "Времена года, песня «Золотой листопад» музыка слова Т. Морозова.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в игровую зону. (песня " Золотой листопад")
Воспитатель:. Ребята поздоровайтесь с гостями.
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие
Я приглашаю вас в сказочный осенний лес.
На лесной полянке вас ждет много чудес!
Дети представьте себе, что вы осенние листочки.
Дети: Мы листики осенние (Поднимают руки вверх наклоняют их вправо-влево), (Шум ветра)
На веточках сидели, (Приседают)
Дунул ветерок, (Дуют на листочки)
И мы полетели. (Поворачиваются вокруг себя.)
Мы полетели, мы полетели (Медленно приседают)
И на землю тихо сели. (Приседают).
2. Работа по теме.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в осенний лес. (На экране появляется лес)
-дети скажите какие деревья мы с вами видим (берёза,дуб, рябина)
- давайте вспомним стихотворение про лес.
Ребё нок: Осенний лес – какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
Воспитатель: Ребята, скажите как нужно вести себя в лесу?
Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь, не сорить, не уходить далеко от взрослых.)
Ветерок мне прошептал на ушко, что Царица Осень приготовила вам сюрприз. Посмотрите, ребята, под деревом шкатулка, но открыть мы её сможем, когда выполним все задания.
Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые листочки тут нападали. (на ковре рассыпаны листья (дуба, клёна, берёзы, рябины).
Как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?
(На экране появляется листопад)
Дети: Листопад
Воспитатель: вот и первое задание
Лист осенний поднимай и задание получай. (дети собирают по одному листочку и присаживаются на коврик)
3. Проводится игра «с какого дерева лист» и отгадывание загадок.
Воспитатель: с какого дерева лист (воспитатель показывает свои листочки, дети называют с дуба, клёна, рябины, берёзы)
- лист с дуба как называется (потом,загадывается загадка)
Дети отвечают: дубовый
Воспитатель: У кого дубовый лист тот и отвечает.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь отгадка на экране)
-Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Дети: ранняя.
Воспитатель: лист с клёна как называется (показывает кленовый лист)
Дети отвечают: кленовый
Воспитатель: У кого кленовый лист тот и отвечает.
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь).
-как можно осень назвать в октябре?
Дети: золотая.
Воспитатель: лист с берёзы как называется?
Дети: берёзовый,
Воспитатель:У кого берёзовый лист, тот и отвечает
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)
-как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)
Дети : поздняя
Воспитатель: лист с рябины как называется?
Дети: рябиновый
Воспитатель: У кого лист рябины тот и отвечает.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.
4. Проводится игра: «Подбери действие»
Листья осенью (что делают) опадают, желтеют,
Дождь осенью (что делает) моросит, идёт.
Урожай осенью (что делают) убирают
Деревья осенью (что делают) роняют листву
Птицы осенью (что делают) улетают)
Звери осенью (что делают) готовятся к зиме делают запасы, меняют шубки.
Воспитатель. Дети, вы слышите, какой-то щум (хрустят ветки деревьев) К нам кто-то идет.
(Выходит ребенок в шапочке медведя.)
- Мишка ты подготовился к зиме?
Мишка: Да я много ел малины, меда и корешков, накопил жир, потому что всю зиму сплю в берлоге и ничего не ем).
(Выходит ребёнок в шапочке белки)
Воспитатель: Белка,ты подготовилась к зиме?
Белка: Я белка заготовила на зиму шишки, орешки и сменила шубку.
(с корзиной в руках).
(Выходит ребёнок в шапочке ёжика)
Воспитатель: А ты ёжик приготовился к зиме?
Ё жик: Я натаскал много листьев в норку.
Воспитатель: Дети,мы вспомнили об осени в стихах,в загадках, в песне,а я вам предлагаю рассказать об осени в картине, которую мы с вами сделаем из цветной бумаги и осенних листьев. Мы видим деревья, но они какие то не осенние.
( ответы детей: «потому что нету листьев»)
Индивидуальная работа за столом:(аппликация)
(дети подходят к столам)
Воспитатель: перед началом работы повторяем правила работы с клеем.
(каждый берёт листочек и наклеивает его на заготовленную заранее картину звучит музыка Чайковского П. И. Времена года.)
Воспитатель: Посмотрите дети какая у нас получилась осень?
Дети : золотая
Воспитатель: дети наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
-Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Итог занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (в осеннем лесу)
-Какие деревья мы с вами видели? (Берёзу, дуб, рябину)
-Кого мы с вами встретили? (ёжика,белку, медведя)
-Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
-Спасибо всем большое, что так хорошо справились с заданием, все были умницами. Давайте похлопаем себе. Ну вот шкатулочка и открылась.
-Осень угощает вас своими лесные дарами. (после занятия дети угощаются).