Динара Хамитова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
По развитию речи
в старшей группе
на тему «Зима»
Подготовила :Хамитова Д. К.
Цель: Закрепить у детей характерные признаки, систематизировать знания детей о зиме, о зимних месяцах, учить составлять предложения; развивать связную речь, развивать диалогическую речь, упражнять в стихосложение, развивать речевое дыхание.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: фонограмма «голос зимы»,произведение «тройка», снежки, снежки с изображением животных.
Приветствие «Добрый день, ребята!»
Воспитатель с детьми, взявшись за руки, встали в круг. Идут по кругу и вместе хором говорят:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг (показывают, и ты мой друг (показывают руками).
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем сегодня мы с вами будем говорить, отгадайте загадку:
У меня есть много дел, я белым одеялом всю землю укрываю
Озёра в лёд я убираю, белым делаю дома
И зовут меня? (ЗИМА)
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о зиме.
Почему наступает зима? Причина заключается в движении земли вокруг солнца. Сначала одна сторона планеты обращена к солнцу- и там наступает лето, в то время как на другой половине –зима. А потом всё – меняется.
Как красив зимний день!
Снегопад в безмолвной тишине зимнего дня,
Когда снежинки мелькают в воздухе,
Будто маленькие, белые мотыльки
И тихонько опускаются на землю,
Каждая снежинка нежная, хрупкая, неповторимая
Похожая, на прекрасный сказочный цветок!
А когда поднимается сильный ветер всё меняется вокруг, и тогда не разберёшь откуда летит снег, то ли с неба, то ли с земли. Всё смешивается в сплошном хаосе- ничего не видно, кроме белой пелены.
Ребята, посмотрите, на разные времена года.
Летом и весной земля шумит жизнью, шепчутся листвой деревья, луга смеются пестротой трав, стрекотанием насекомых и пением птиц. Все движется, дышит-радуется теплу и солнцу! Осенью природа тоже в заботах: всем надо подготовиться к зиме. А вот, зимой всё по другому: всё живое спряталось в глубину земли, ожидая тепла, деревья стоят голые, птицы улетели, а те, что остались уже не поют. Но, всё таки ЗИМА- замечательное время года для веселья!
Дети очень любят зимние забавы. А какие зимние забавы вы знаете? Например: лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, играть в снежки, Давайте и мы с вами поиграем в снежки. (Делятся на команды и бросают «снежки» в корзину и каждый ребёнок проговаривает «снежок- дружок»)
Воспитатель: В каждом времени года есть три месяца. Зимних месяцев тоже три.
-Ребята, а какие зимние месяцы, вы знаете?
Правильно: декабрь, январь, февраль.
Декабрь последний из 12 месяцев году и он первый месяц зимы. Поэтому про декабрь говорят, что он год заканчивает, а зиму начинает. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов
Второй зимний месяц – январь. Первого января во многих странах отмечается очень радостный праздник - Новый год. На Новый год люди ставят и украшают елку, приглашают друзей и дарят друг другу подарки. Январь самый и ветряный месяц в году. Январь - году начало, зиме –середина.
Самый снежный и вьюжный месяц зимы – это февраль - последний месяц зимы. Бывает, метели бушуют в феврале по нескольку дней.
Вот, теперь, ребята вы знаете три зимних месяца. Давайте ёще раз их назовем.
А теперь, ребята, поиграем в игру «Зимушка-зима». Дети встают в круг, а воспитатель – в кругу, в руках мяч. По очереди бросает мяч ребенку, а он ловит мяч и называет свое имя ласково: например: Настюша, Колюшка и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на картине? Правильно: зимний лес. Я сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие – в зимний сказочный лес. Согласны? А на чем, же мы туда отправимся? Предлагаю на тройке лошадей.
Стих:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
Сани расписные, лошади гнедые.
Колокольчик радостно звенит,
Тройка по морозу весело бежит.
Звучит фонограмма «Тройка» Чайковский.
Воспитатель:
Вот избушка, да какая, сразу видно не простая!
Кто живет в ней?
Да что-то зима к нам не выходит. Давайте ее разбудим.
Ребята выполняют дыхательную гимнастику:
«Легкий ветерок», «Сильный ветер».
(Из избушки выходит Зима-девочка, заранее подготовленный ребенок)
Зима :
А вот я и сама!
С вьюгой, ветром, холодами,
Красавица-Зима!
Пришли ко мне не испугались, к теплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Дети:
Нет, к тебе пришли мы сами.
Зима :
А на чем вы ко мне пожаловали?
Ребята выполняют артикуляционную гимнастику:
Едем, едем на лошадки, по дороге зимней гладкой,
(дети щелкают языком)
По дороге зимней, гладкой
Сани скрипят (скрип, скрип, скрип)
Бубенчики звенят (динь, динь, динь)
Дятел стучит (тук, тук, тук)
Вьюга свистит (с - с- с)
Холод, холод, стужа, стужа (у -у- у)
Снег пушистый кружит, кружит (вращение языком по губам)
Ехали мы ехали, наконец приехали!
Зима : Спасибо, ребята. Но я к вам не с пустыми руками пришла, корзинку со снежками я вам принесла.
Игра «Придумай стишок»
(на снежках изображены животные)
Зима кидает детям снежки, дети сочиняют стишки.
Н-Р: Волк, волк, где твой дом?
Мой дом под кустом.
- Ты лисичка, где гуляла?
-по лесочку я блуждала. (т. д.)
Физкультминутка:
«Хорошо, что солнце светит, хорошо,
Хорошо, что дует ветер, хорошо,
Хорошо идти с друзьями, хорошо,
Хорошо прижаться к маме, хорошо.
Игра «Подбери признак»
Воспитатель: Снег какой?
Сосулька какая?
Снежинка какая?
Зима :
Молодцы ребята, спасибо вам, вы очень много обо мне знаете. Мне пора, у меня очень много дел (уходит)
Воспитатель:
Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани.
Звучит фонограмма «Тройка»
Воспитатель: Какое настроение было у вас во время путешествия?
Рефлексия «Солнышко»Каждый ребенок берет лучик и прикладывает к тому солнышку, которое соответствует его настроению.