Эльвира Андрюнина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведением «Как зимует белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с рассказом «Как зимует белочка»
Задачи: Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию текста.
Развивать словарный запас,
Воспитывать активность, усидчивость
Материалы и оборудование: звукозапись «Вьюга», бутылочки с трубочками, карточки «Признаки зимы», мольберт, карточки «Снежинки», картинки к рассказу «Как зимует белка», магнитная доска, маркер, листы с предметными картинками (дупло, жёлуди, орех, карандаши.
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
Ход открытого занятия
Организационный момент
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями с помощью ладошек «Здравствуйте гости» (ответ детей)
-Дай мне руку милый друг,
Станем мы с тобою в круг,
Чтобы день прошёл удачно
Ставим мы себе задачу:
Не ругаться и не драться
Целый день лишь улыбаться
Помогать друзьям в беде
И не ссориться нигде.
А начнё м мы с нашего речевого правила:
Кто хочет разговаривать, тот будет выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб все было понятно.
(Отвечают дети)
-Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
- Послушайте загадку:
-Кто все ночи напролёт
Песни снежные поёт?
Ветру зимняя подруга
Наметёт сугробы (вьюга)
-Давайте послушаем вьюгу.
Включается звукозапись (вьюга, дети прослушивают.
-Ребята, что вы сейчас услышали (ответы детей)
-А, что такое вьюга? (ответы детей)
-А какой ветер? (ответы детей)
-А в какое время года бывает вьюга? (ответы детей)
-Ребята, Вьюга – это снежная буря, сопровождаемая сильным ветром, при которой снег кружится и носится по воздуху.
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
-А теперь давайте, подойдём к столу возьмём бутылочки и «устроим вьюгу»
Нужно дуть в трубочку не надувая щёк. Вот какая «вьюга» у нас в бутылочках.
Ребята, а вы знаете признаки зимы? (ответы детей)
-Ну вот мы сейчас и проверим.
- А теперь давайте подойдём к столу, каждый из ребят возьмёт карточку и скажет, что это за признак зимы, а затем прикрепит её на мольберт.
Картинки «Признаки зимы»
Игра «Найди пару»
- А теперь давайте с вами поиграем. Сейчас я вам раздам снежинки, а вы попробуйте найти ей пару на стульчике. Как только найдёте пару своей снежинке, это и будет ваше место.
-Ребята, послушайте загадку
-Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (ответы детей)
-Ребята, сегодня я вас познакомлю с рассказом, который написали Георгий Алексеевич Скребицкий и Вера Васильевна Чаплина «Как зимует белочка»
Рассказ «Как зимует белочка»
Белке зимой, ни мороз, ни ветер не страшны. Как закружит метель, непогода, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы устроено из веток и сучьев. Да сделано то как ловко, будто большой шар круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано, уютно в нём тепло. Заберётся белочка в гнездо, да чтобы холодный ветер не задувал, ещё и лазейку подстилкой закроет, потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несёт мелкий колючий снег. Непогода утихнет, белочка из гнезда вылезет и поскачет с дерева на дерево добывать себе еду. Где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки, ещё в кладовочке запасена – в дупле старого дерева. Там у неё и жёлуди и орехи, на всю зиму запасов хватит.
Вопросы детям
-Мороз и ветер страшны белке? (ответы детей)
-Как устроено у белки гнездо? (ответы детей)
-Чем закрывает белка лазейку? (ответы детей)
-Как белка спит в дупле? (ответы детей)
-Какую еду добывает белка себе? (ответы детей)
-Какая главная еда у белки, в дупле старого дерева? (ответы детей)
-Чему нас учит этот рассказ? (ответы детей)
Физкультминутка
Белка прыгала скакала
Всё орешки собирала
Здесь орешек тут грибочек
Для сыночков и для дочек
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день
С одной ветки прыгнув влево
На сучок она присела
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Практическая часть
-Ребята, белочка попросила, чтобы вы помогли ей узнать сколько в слове слогов. Поможем белочке? (ответы детей).
-Давайте присядем за столы. У каждого из вас карточки, на которых изображены предметы. А под каждым предметом прямоугольник. Скажите пожалуйста, что обозначает прямоугольник под картинкой? (ответы детей)
-Что изображено на первой картинке? (ответы детей)
-Что изображено на второй? (ответы детей)
-Что изображено на третей? (ответы детей)
-А как можно узнать сколько слогов в слове? (ответы детей)
-Давайте с вами разделим первый прямоугольник.
Слово «дупло» сколько слогов? (ответы детей)
Давайте разделим прямоугольник на слоги.
Вы делаете у себя в карточках, а кого я попрошу у доски.
-какое это слово длинное или короткое? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
-Давайте с вами разделим второй прямоугольник.
Слово «жёлуди» сколько слогов? (ответы детей)
Делим прямоугольник у себя в карточке, а к доске выйдет покажет Маруся.
Какое это слово длинное или короткое?
-Почему (ответы детей)
И последний прямоугольник разделим. Слово «орех» сколько слогов (ответы детей)
-Какое это слово длинное или короткое? (ответы детей)
-Нужно делить прямоугольник на слоги? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей).
-Молодцы. Все справились с заданием белочки?
-Ребята давайте себе дадим оценку. Кто сделал всё правильно и не ошибся, тот поднимет зелёный шарик. Кто допустил одну ошибку, тот поднимет жёлтый шарик. А кто допустил одну и более красный.
Рефлексия
-Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
-С каким рассказом познакомились? (ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)