Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие актерских и творческих способностей у детей.
Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; развивать интерес к театру.
Развивать коммуникативные способности детей.
Задачи:
Формировать у детей интерес к театрализованным играм, умению импровизировать;
Развивать умение использовать выразительные средства (мимику, жест, интонацию, движение);
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно, сопереживать.
Ход занятия:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Учимся быть артистами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Встали ровненько, пора!
Начинается игра!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем, друг друга: по очереди улыбнемся соседу и скажем ему: Доброе утро, имя ребенка (воспитатель «кладёт доброе утро» в ладошки ребёнку, стоящему рядом, а он передаёт дальше и т. д. ). А теперь давайте выпустим «доброе утро» нашим гостям.
Все дети раскрывают свои ладошки и говорят: «Доброе утро!».
Воспитатель: Молодцы. Я думаю, что сегодня у нас с вами все будет хорошо и все получится. Потому что, мы передали друг другу искорку тепла и доброты.
Воспитатель: К нам сегодня на занятие должны были приехать артисты. Ну, где же они?
Высказывания детей.
Воспитатель: Да, наверно, они задержались в пути и не смогли вовремя приехать. Что же делать? Я предлагаю вам стать актерами. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебная палочка и с ее помощью я сейчас превращу вас в артистов. Закройте все глаза, и повторяйте со мной волшебные слова:
-Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись!
Закрывайте глазки.
Звучит музыка.
Дети повторяют слова.
Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись!
Воспитатель: Откройте глазки. Теперь вы все артисты.
Стук
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел
Ответы детей.
Воспитатель: К нам в гости пришел колобок, какой это колобок, какое у него настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно он веселый и улыбается.
Воспитатель: Давайте улыбнемся вместе с ним.
Дети выполняют
Воспитатель: Но колобок пришел к нам не один, а пришел он к нам со своими братьями и у каждого брата свое настроение. Как вы думаете, а какой это колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он грустный. Давайте погрустим вместе с ним
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, какой этот колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, он задумался. Давайте покажем с вами как он задумался.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, к нам пришел еще один колобок, а как вы думаете, что он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, этот колобок злится, а вы умеете злиться. Давайте покажем, раз, два, три разозлились.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто знает, что нам помогло передать наши эмоции?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мимика, мимика-это выражение лица. Колобку очень понравилось, как вы показывали его эмоции, и он решил подарить нам волшебный сундучок. Но что бы сундучок открыть, нам надо выполнить задания. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Задание первое. Покажи жестами. Я сейчас вам буду говорить, а вы должны не говоря ни слова, показать жестами: да, нет, тихо, не балуй, не знаю, до свидания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Первое задание мы выполнили.
Воспитатель: Задание второе. Артисты должны красиво двигаться.
Музыкальный этюд «Садовник».
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Задание третье. Вы знаете, что артисты должны еще красиво и четко говорить.
Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актеры. Встаньте красиво, выпрямите спину.
Греем ладошки (вдох-выдох)
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, у нас осталось еще одно самое сложное задание. Посмотрите, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это иллюстрации к сказкам. Нам с вами надо отгадать сказку по иллюстрации и с помощью голоса показать разных героев этих сказок. Смотрите внимательно, что это за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят»
Ответы детей
Козлятушки – ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Воспитатель: А что это за сказка? Воспитатель показывает иллюстрацию.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, «Заюшкина избушка»
Давайте с вами покажем Лису
Как выскочу, как выпрыгну
пойдут клочки по закоулочкам
Воспитатель: Давайте посмотри на третью картинку. кто знает что это за сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя». А вы помните как звали в этой сказке папу?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы превратимся в Михайло Ивановича
Кто сидел на моем стуле
и сдвинул его с места.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, вы стали настоящими артистами. Посмотрите, наш сундучок открылся, а в нем для вас золотые слитки.
Дети разбирают слитки.
Воспитатель: Нам пора уже возвращаться домой. Закрывайте глазки и повторяйте со мной:
Раз, два, три - повернись
И в ребят превратись!
Звучит музыка.
Дети повторяют слова.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, вы справились со всеми заданиями и стали настоящими артистами. Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое за вашу работу, ваше настроение, внимание и улыбки.