Галина Пшеничная
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Разноцветная сказка»
Цели: учить детей запоминать и пересказывать рассказ, используя метод моделирования.
Задачи:
1. Закрепить знания основных цветов (красного, жёлтого, синего, зелёного) и умение их дифференцировать.
2. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
3. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Разноцветная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушки (красный мяч, красное яблоко, красная шапка; жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша; синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш; зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце, геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, кружочки с основными цветами (красного, жёлтого, синего, зелёного, сказка В. Сутеева "Петух и краски", музыкальное сопрвождение "От улыбки станет всем теплей", на релаксацию.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Звучит муз. сопровождение "От улыбки станет всем теплей". Дети заходят в группу.
-Здравствуйте дети! Посмотрите – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы побываем в "Разноцветной сказке".
Стихотворение Е. Руженцева "Сказка про краски"
Если б всё на свете было
Одинакового цвета, Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
II Основная часть
1. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета»
Цель: развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Чтобы попасть в "Разноцветную сказку", вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт к столу и найдёт такого же цвета предмет.
• Зелё ный кружок: зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце;
• Красный кружок: красный мяч, красное яблоко, красная шапка;
• Жё лтый кружок: жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша;
• Синий кружок: синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш.
- Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.
2. Чтение сказки В. Сутеева "Петух и краски".
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять:
— Что ты ходишь такой нераскрашенный? — удивилась Собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно — Собака правду говорит.
— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам: они тебе помогут.
Пришел Петух к Красками просит:
— Краски, Краски, помогите мне!
— Хорошо, — сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.
И Синяя Краска — перышки на хвосте. Зеленая — крылышки. А Желтая — грудку.
— Вот теперь ты настоящий Петух! — сказала Собака.
3. Беседа с детьми по сказке с использованием иллюстраций.
- Кого нарисовал Петя?
- Чему удивилась собака?
- Кто помог Петуху? Какого цвета?
- Какая краска раскрасила гребешок Петушку?
- Какая краска раскрасила пёрышки на хвосте?
- Какая краска раскрасила крылышки?
- Какая краска раскрасила грудку?
4. Физминутка «Радуга»
Здравствуй, радуга-дуга! Медленно делают двумя руками дугу в воздухе.
Разноцветный мостик! Поклон.
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости!
Мы по радуге бегом Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу 8 перекрёстных прыжков через радугу.
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.
По дуге босиком!
5. Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки»
- А теперь давайте немного отдохнём. Восстановим дыхание. Подуем на разноцветные ленточки.
-Глубокий вдох через носик и плавный выдох через рот - дуем на ленточки (повторить 3 раза).
6. Речевая игра «Цвет и форма»
Цель: развитие внимания, мышления, речи.
Каждый из вас должен выложить дорожку к игрушке определённого цвета. Возьмите квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
- Назовите цвет и название геометрических фигур (Например, жёлтый квадрат, жёлтый круг, жёлтый прямоугольник, жёлтый треугольник).
-Какие же вы молодцы! Справились с заданием. А наше путешествие по сказке подошло к концу.
III Заключительная часть
1. Итог занятия.
- Дети, понравилось ли вам занятие?
- По какой сказке путешествовали?
- О чем была эта сказка?
- Кто были главные герои?
- Чем занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?