МААМ-картинки

«Путешествие в страну игрушек». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Ольга Легкоступова
«Путешествие в страну игрушек». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию, самим описывать её; учить владеть речью, как средством общения.

Задачи: - обучающие задачи: при описании игрушки учить определять объект. Последовательно описывать части, свойства, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение. Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения;

Темочки:

- развивающие задачи : развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Расширять словарный запас. Развивать правильное произношение всех звуков;

- воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать навыки общения в игре;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

-игровая (игровая ситуация);

-коммуникативная (постановка проблемных вопросов и заданий, объяснение, беседа, подводящий диалог);

Методические приемы: Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, ответы детей, подсказки, чтение стихов.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, отгадывание загадок по теме, чтение стихотворений.

Индивидуальная работа: вовлекать в образовательную деятельность малоактивных детей; по мере необходимости оказывать помощь затрудняющимся детям.

Оборудование и материалы: письмо, декорации (домики, игрушки для описания (машина, мишка, мяч, кукла, загадки об игрушках.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (встаём,

Но один никто не будет.

В. : Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из волшебной страны Игрушек. У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А, чтобы нам помочь, нужно нас описать».

В. : Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в страну игрушек. Согласны?

Для этого нам нужно произнести заклинание:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в волшебную страну мы попадем.

(Дети произносят вместе с воспитателем, звучит музыка).

В. : Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. Ребята, вам сначала нужно угадать, кто живет в каждом домике, а потом его описать. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме. (После того как дети отгадали загадку, воспитатель кладет ее в корзинку).

Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(Кукла)

В. : Молодцы! Двигаемся дальше. А вот и второй домик. Чтобы узнать кто там, нужно разгадать загадку.

С этой игрушкой я неразлучен.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто -

(Машинка)

В. :А вот и третий домик. Послушайте загадку.

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

В. : Какие молодцы. Движемся дальше.

А вот и следующий домик. Отгадайте загадку.

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

(Медведь)

В. : Правильно, ребята!

В. : Молодцы. Вы все верно отгадали. Как можно назвать одним словом, что же это такое (Это игрушки)

Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем? (Мы их будем описывать). Садитесь на стульчики.

Как называется эта игрушка? Кукла. А как зовут эту куклу? А как она говорит? Уа-уа, Мама. Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными

волосами. У неё красивое платье. Платье розового цвет. На ногах розовые туфли). Какие части есть у куклы? (У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги). Из какого материал сделана кукла? (Кукла сделана из пластмассы, из резины). Что можно делать с куклой? (Куклу можно укладывать спать, кормить, одевать, заплетать).

В. : Послушайте стихотворение про куклу (ребенок читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко)

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает, только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету, плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

Молодцы! Мы расколдовали куклу.

В. : Следующая игрушка. Что это? (Это машина). А как эта машина как называется? Правильно, грузовик. Что есть у грузовика? (У грузовика есть кабина, кузов, колеса, фары). Кто водит грузовик? Как можно играть с машинкой? (катать, возить кубики, ремонтировать). Давайте вспомним стихотворение про него.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык - опрокинул грузовик.

В. : Давайте накачаем грузовику колеса. Девочки возьмут маленькие насосы и будут накачивать так: сь-сь-сь. А мальчики возьмут большие насосы и будут накачивать так: с-с-с.

Упражнение "Насос"

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки - вдох

2. Выполнять наклон вперед - вниз и при каждом наклоне делать выдох с произнесением звука с-с-с (сь-сь-сь)

как при накачивании шин насосом (5 наклонов и вдохов).

Еще одна игрушка расколдована!

В. : Как называется эта игрушка? (Это мяч). Какой он, опишите его. Мяч яркий,

зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета. А какой он формы? (Мяч круглый). Из какого материала сделан мяч? (из резины). В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу). А вы знаете стихотворение про мячик? (Ребенок читает стихотворение).

Стихотворение А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В. : Какие молодцы. Вы расколдовали еще одну игрушку.

Как называется эта игрушка? (Медведь)

Какой он? Он пушистый, мягкий, коричневый. Какие у него есть части? У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост. Как можно играть с медведем? Медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т. д.

Вспомним стихотворение про мишку.

Стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

В. : Хотите поиграть с мишкой?

Физминутка «Мишка».

(Дети выполняют движения под слова)

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают, какой игрушки не стало.

В. : Ребята, вы большие молодцы! Расколдовали все игрушки!

В. : Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями?

В. : А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

В. : Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам? (Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, расколдовали)

Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было описать игрушку).

А что вам понравилось больше всего?

А в конверте еще оказались маленькие сюрпризы для каждого (медальки)

В. : Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна Игрушек.

Чтобы вернуться, нужно снова произнести заклинание:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся, и домой придем.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну игрушек». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 16:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну игрушек». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Легкоступова (УИ 220076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД