Ольга Легкоступова
«Путешествие в страну игрушек». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию, самим описывать её; учить владеть речью, как средством общения.
Задачи: - обучающие задачи: при описании игрушки учить определять объект. Последовательно описывать части, свойства, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение. Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения;
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- развивающие задачи : развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Расширять словарный запас. Развивать правильное произношение всех звуков;
- воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать навыки общения в игре;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
-игровая (игровая ситуация);
-коммуникативная (постановка проблемных вопросов и заданий, объяснение, беседа, подводящий диалог);
Методические приемы: Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, ответы детей, подсказки, чтение стихов.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, отгадывание загадок по теме, чтение стихотворений.
Индивидуальная работа: вовлекать в образовательную деятельность малоактивных детей; по мере необходимости оказывать помощь затрудняющимся детям.
Оборудование и материалы: письмо, декорации (домики, игрушки для описания (машина, мишка, мяч, кукла, загадки об игрушках.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаём,
Но один никто не будет.
В. : Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из волшебной страны Игрушек. У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А, чтобы нам помочь, нужно нас описать».
В. : Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в страну игрушек. Согласны?
Для этого нам нужно произнести заклинание:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в волшебную страну мы попадем.
(Дети произносят вместе с воспитателем, звучит музыка).
В. : Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. Ребята, вам сначала нужно угадать, кто живет в каждом домике, а потом его описать. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме. (После того как дети отгадали загадку, воспитатель кладет ее в корзинку).
Я хорошая игрушка –
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(Кукла)
В. : Молодцы! Двигаемся дальше. А вот и второй домик. Чтобы узнать кто там, нужно разгадать загадку.
С этой игрушкой я неразлучен.
Её я катаю везде, где бываю.
Четыре колёсика, сверху кабинка,
А называется просто -
(Машинка)
В. :А вот и третий домик. Послушайте загадку.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
В. : Какие молодцы. Движемся дальше.
А вот и следующий домик. Отгадайте загадку.
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)
В. : Правильно, ребята!
В. : Молодцы. Вы все верно отгадали. Как можно назвать одним словом, что же это такое (Это игрушки)
Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем? (Мы их будем описывать). Садитесь на стульчики.
Как называется эта игрушка? Кукла. А как зовут эту куклу? А как она говорит? Уа-уа, Мама. Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными
волосами. У неё красивое платье. Платье розового цвет. На ногах розовые туфли). Какие части есть у куклы? (У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги). Из какого материал сделана кукла? (Кукла сделана из пластмассы, из резины). Что можно делать с куклой? (Куклу можно укладывать спать, кормить, одевать, заплетать).
В. : Послушайте стихотворение про куклу (ребенок читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко)
Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает, только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету, плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Молодцы! Мы расколдовали куклу.
В. : Следующая игрушка. Что это? (Это машина). А как эта машина как называется? Правильно, грузовик. Что есть у грузовика? (У грузовика есть кабина, кузов, колеса, фары). Кто водит грузовик? Как можно играть с машинкой? (катать, возить кубики, ремонтировать). Давайте вспомним стихотворение про него.
Стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык - опрокинул грузовик.
В. : Давайте накачаем грузовику колеса. Девочки возьмут маленькие насосы и будут накачивать так: сь-сь-сь. А мальчики возьмут большие насосы и будут накачивать так: с-с-с.
Упражнение "Насос"
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки - вдох
2. Выполнять наклон вперед - вниз и при каждом наклоне делать выдох с произнесением звука с-с-с (сь-сь-сь)
как при накачивании шин насосом (5 наклонов и вдохов).
Еще одна игрушка расколдована!
В. : Как называется эта игрушка? (Это мяч). Какой он, опишите его. Мяч яркий,
зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета. А какой он формы? (Мяч круглый). Из какого материала сделан мяч? (из резины). В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу). А вы знаете стихотворение про мячик? (Ребенок читает стихотворение).
Стихотворение А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В. : Какие молодцы. Вы расколдовали еще одну игрушку.
Как называется эта игрушка? (Медведь)
Какой он? Он пушистый, мягкий, коричневый. Какие у него есть части? У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост. Как можно играть с медведем? Медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т. д.
Вспомним стихотворение про мишку.
Стихотворение А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
В. : Хотите поиграть с мишкой?
Физминутка «Мишка».
(Дети выполняют движения под слова)
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают, какой игрушки не стало.
В. : Ребята, вы большие молодцы! Расколдовали все игрушки!
В. : Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями?
В. : А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.
В. : Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)
А как вы думаете, мы помогли игрушкам? (Я думаю, что мы помогли игрушкам)
Расколдовали их? (да, расколдовали)
Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было описать игрушку).
А что вам понравилось больше всего?
А в конверте еще оказались маленькие сюрпризы для каждого (медальки)
В. : Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна Игрушек.
Чтобы вернуться, нужно снова произнести заклинание:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем.