Курманова Даметкен Ажибековна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Насекомые весной».
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе насекомых.
Задачи.
Образовательные: Расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; уточнять знания о пользе насекомых для человека; продолжать учить отгадывать загадки.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Насекомые весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие : развивать умение сочетать движение и речь; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи; развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас, развивать речевое дыхание.
Воспитательные: прививать бережное отношение ко всему живому; замечать красоту окружающей природы; развивать умение сострадать и оказывать помощь; воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа: рассматривание картинок с насекомыми, разучивание пальчиковых гимнастик, физминутки.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
В: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними!
Ребята, какое сейчас время года?
Д. : Весна.
В: Правильно! А какие основные признаки весны вы знаете? (ответы детей.)
Молодцы! Все правильно!
Ребята, проходите на стульчики. У вас на стульчиках лежат картинки, возьмите их аккуратно и присаживайтесь. Сели ровно, спинку держим правильно. Ребята, кто сидит у вас на картинках?
Д. (перечисляют) Божья коровка, кузнечик, бабочка, пчелка, жук, стрекоза, муха, комар.
В: Как можно их назвать одним словом?
Д. : Насекомые.
В. : Все верно. Весной просыпаются все насекомые.
Давайте, сейчас выполним такое полезное и интересное дыхательное упражнение. Надо сделать вдох через нос и на выдохе сдуть насекомое с листочка. (2 р.)
В: Молодцы, все у вас получилось.
(беру корзинку, дети подходят и кладут картинки)
В. Ребята, а теперь давайте поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Насекомые
Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать : Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.
2. Сюрпризный момент.
В: Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (В. выходит в приемную и заносит письмо.)
Приходил почтальон и принес нам письмо. Интересно, от кого оно?
(Читает). Ребята, письмо прислали нам насекомые с весеннего луга. Злая фея поймала их, посадила в коробочку и они теперь не могут выбраться. Они просят вас помочь им. Но для этого надо выполнить несколько заданий. Поможем насекомым?
Д. : Да, поможем.
В. : Чтобы им помочь, надо отправиться на весенний луг. Для этого надо медленно покружиться и мы окажемся на весеннем лугу. Раз, два, три… (Дети выполняют движение под волшебную музыку).
В. : Вот мы и оказались на лугу. Как здесь красиво! Ребята, подойдите к первой полянке и посмотрите какое первое задание надо выполнить.
(На столе лежит картинка - кузнечик).
1. Отгадайте загадку.
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
2. Д/и «Есть - нет»
Есть кузнечик – нет кузнечика.
Есть ножка – нет ножки
Есть листочек – нет листочка
3. Составляем описательный рассказ.
В. : Ребята, давайте рассмотрим картинку, а потом опишем кузнечика по нашей таблице (рассматривание)
В. : Гоша, подойди к таблице и попробуй описать кузнечика.
Кто это? (кузнечик).
Какого цвета кузнечик? (зеленый).
Какие части тела вы видите? (Лапки, усики, крылышки)
Чем питается кузнечик? (Листочками)
Какие звуки издает? (стрекочет. Кузнечик трет одно крылышко о другое.) Это новое слово, поэтому давайте повторим его три раза.
Повторите за мной громко «стрекочет», тихо «стрекочет», шепотом «стрекочет»
Как передвигается? (прыгает)
4. Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
В. ; Молодцы, справились с первым заданием. Теперь, как кузнечики поскакали к следующей полянке.
(Подходим ко второму столу. На столе лежит картинка - бабочка)
1. В. : Ребята, отгадайте вторую загадку.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
2. Д/И «1, 2, 3, 4, 5…»
Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек
3. А теперь давайте внимательно рассмотрим бабочку. Лариса, опиши нам бабочку (Составляем описательный рассказ по мнемотаблице).
Кто это?
Какого цвета бабочка? (разноцветная)
Что у нее есть? (крылышки, лапки, усики, хоботок)
Чем питается бабочка (соком растений, нектаром)
Как пьет нектар? (хоботком)
Как передвигается бабочка? (порхает).
В. : Это слово новое для нас. Давайте повторим его три раза. Сначала громко «порхает», затем тихо «порхает», теперь шепотом «порхает».
Это полезное насекомое? (опыляет растения)
3. Физминутка
Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
Раз водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
В. : Умнички! И с этим заданием справились. Теперь, как бабочки полетели к следующей полянке.
(На столе лежит картинка – божья коровка).
В. : Ребята, отгадайте еще одну загадку.
1. Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это… (божья коровка).
2. Давайте, поиграем в игру «Назови ласково»
Усы – усики
Лапа – лапка
Крыло – крылышко
Лист – листик
Цветок - цветочек
3. В. : Молодцы! Давайте внимательно рассмотрим божью коровку. Алиса, опиши нам бабочку. (Составляем описательный рассказ по мнемотаблице).
Кто это? (божья коровка).
Какого цвета божья коровка? (черного, красного с черными горошинами).
Что есть у божьей коровки? (усики, лапки, крылышки).
Чем питается божья коровка? (поедает маленьких букашек - тлю).
Ребята, это новое слово. Повторим его три раза. Сначала громко «тля», затем тихо «тля», теперь шепотом «тля». Умнички!
Как передвигается божья коровка? (ползает и летает).
Какую пользу приносит людям? (Она уничтожает маленьких букашек, от которых погибают растения).
Все верно! Ребята, это полезное насекомое? (Да.)
Молодцы!
4. Пальчиковая гимнастика
По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки
На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью
Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку»
На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»
В. : Ребята, вы настоящие молодцы! Мы выполнили все задания. Ой, что это такое стоит? Посмотрим? (На столе стоит контейнер, накрытый тканью. Воспитатель сдергивает ткань). Ой! Мы нашли насекомых, которых поймала злая фея. Мы спасли их! Давайте мы их сложим в коробочку, вернемся в детский сад и отпустим их.
Покружитесь на месте и мы очутимся в детском саду. Раз, два, три (дети кружатся под волшебную музыку).
В. : Ребята, давайте подойдем к нашему волшебному весеннему коврику и отпустим насекомых.
(Все вместе подходят к панно).
Ребенок берет кузнечика и прикрепляет под листочек.
В. : Ребята, посмотрите, куда мы поместили кузнечика?
(ПОД листочек).
Второй ребенок берет бабочку и прикрепляет на цветок.
В. : Ребята, а куда мы поместили бабочку?
Д. : НА цветок.
Третий ребенок берет божью коровку и прикрепляет на листочек.
В. : Ребята, куда поместили божью коровку?
Д. : около цветка.
В. : А теперь все вместе проговорим. Кузнечик под листочком, бабочка на цветке, а божья коровка возле цветка.
Молодцы! Вы на все вопросы ответили правильно.
В. : Ребята, чтобы на нашей полянке бабочке не было скучно. Давайте нарисуем ей подружек. Проходите за столы. Перед вами лежат бабочки. Но у них нет красивых узоров на крылышках. Нарисуем узоры? (Да).
Воспитатель садится лицом к детям возле мольберта. Взяли кисточки в руки. Выполним небольшое упражнение – разминку с кисточкой:
Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку)
Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами,
выше металлической части)
Вверх – вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально.
Все получится у нас! Сделать несколько тычков без краски.)
Воспитатель объясняет, как рисовать и показывает. Потом приступают дети (включаю мелодию весеннего луга).
В. : Закончили? Кисточки убрали на подставку. Вытрите руки салфеткой. Теперь поднимите своих бабочек. Покажите, какие они красивые у вас получились. А теперь оставим рисунки на столе, пусть они высыхают. Потом мы выпустим наших красивых бабочек порхать на весенней поляне. Проходите на стульчики.
4. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Чем мы сегодня занимались?
Кому помогали? Насекомые передают вам большое спасибо.
А какие мы новые слова узнали сегодня?
Вы молодцы, ребята. Теперь скажем гостям «До свидания».