Масленникова Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Ход НОД
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! (здороваются)
Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие, но сначала, мы немножко проснемся.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Молодцы, язычок размяли, теперь разомнем наши пальчики.
Ребята, смотрите,
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В сад пришло письмо одно
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
И конверт – как - будто льдинка,
Ой, смотрите, здесь загадка!
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она?
…
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
- Это Зима прислала нам письмо:
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Приглашаю в путь, друзья!
Дорога будет нелегка!
Путь укажет вам тропинка,
Вы ищите все снежинки.
И тогда в конце пути,
Сюрприз вы сможете найти!»
(снежинки с заданиями развешаны в разных местах по группе)
Организованная деятельность:
Снежинка 1.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Вы загадку прочитайте и быстрей все отгадайте.
Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам пришла в …
( Ответ: Декабре)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
( Ответ: Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
( Ответ: Лёд)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
( Ответ: Сосулька)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
( Ответ: Мороз)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь.
Этот зверь- лесной. (Медведь)
Ребята, вспомним нашу забавную историю про медведя. (Ходит по лесу медведь)
Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь нам придется найти следующее задание.
Снежинка № 2
От забот и от трудов
Отдыхаем здесь мы,
Ну, а лодырь – тот готов
Жить на этом месте,
Даша спит тут и лежит,
Если заболела,
Дашенька не может жить
Без своей (постели)
«Вот еще одна снежинка
А, значит, и задание:
О зиме составьте вы
Рассказ-описание.»
Составление рассказа о зиме по мнемокарточкам.
(Зимой солнышко светит, но не греет. Зимой часто идет снег. Когда выпадает много снега, появляются большие сугробы. Снег лежит на деревьях, домах, на земле. Вода в реках замерзла и превратилась в лед.
Люди оделись тепло: в шубы, шапки, варежки, валенки. Зимой люди подкармливают птиц, насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки, зерна. Дети очень любят зимние развлечения : кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость и лепить снеговика.)
Игра «Топаем-хлопаем»
Вот зима настала снова —
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.
Можно на коньках кататься …
Свежим воздухом дышать …
Поиграть в снежки, побегать …
И на речке загорать …
В декабре, в последних числах,
Вокруг елки танцевать …
А в лесу зимой неплохо
Землянику собирать …
На качелях покататься …
И на саночках с горы …
И лыжня давно готова
Для любимой детворы …
А еще зимой ребята
Могут в бадминтон сыграть …
На заснеженном окошке
Человечка рисовать …
Под зонтом в метель укрыться …
По сугробам погулять …
Очень здорово, ребята,
С вами было поиграть!
Снежинка 3.
Ребята, здесь еще задание. Непонятные картинки. Ребята, надо помочь их собрать.
(Делимся на 2 команды и собираем пазлы)
Ребята, что вам удалось собрать? А как вы думаете, почему красавица Зима нам предложила собрать такие картинки? (Ответы детей)
Дорогие дети, если вы правильно выполнили все мои задания и разгадали все загадки, то вас ждет сюрприз.
А найти вы его сможете, если отгадаете загадку.
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее… (Елочка)
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, которое приготовила нам Зима?