Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Масленникова Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход НОД

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! (здороваются)

Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие, но сначала, мы немножко проснемся.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Молодцы, язычок размяли, теперь разомнем наши пальчики.

Ребята, смотрите,

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

В сад пришло письмо одно

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

И конверт – как - будто льдинка,

Ой, смотрите, здесь загадка!

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- Это Зима прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Приглашаю в путь, друзья!

Дорога будет нелегка!

Путь укажет вам тропинка,

Вы ищите все снежинки.

И тогда в конце пути,

Сюрприз вы сможете найти!»

(снежинки с заданиями развешаны в разных местах по группе)

Организованная деятельность:

Снежинка 1.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Вы загадку прочитайте и быстрей все отгадайте.

Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам пришла в …

( Ответ: Декабре)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

( Ответ: Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

( Ответ: Лёд)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

( Ответ: Сосулька)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

( Ответ: Мороз)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь.

Этот зверь- лесной. (Медведь)

Ребята, вспомним нашу забавную историю про медведя. (Ходит по лесу медведь)

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь нам придется найти следующее задание.

Снежинка № 2

От забот и от трудов

Отдыхаем здесь мы,

Ну, а лодырь – тот готов

Жить на этом месте,

Даша спит тут и лежит,

Если заболела,

Дашенька не может жить

Без своей (постели)

«Вот еще одна снежинка

А, значит, и задание:

О зиме составьте вы

Рассказ-описание.»

Составление рассказа о зиме по мнемокарточкам.

(Зимой солнышко светит, но не греет. Зимой часто идет снег. Когда выпадает много снега, появляются большие сугробы. Снег лежит на деревьях, домах, на земле. Вода в реках замерзла и превратилась в лед.

Люди оделись тепло: в шубы, шапки, варежки, валенки. Зимой люди подкармливают птиц, насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки, зерна. Дети очень любят зимние развлечения : кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость и лепить снеговика.)

Игра «Топаем-хлопаем»

Вот зима настала снова

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься …

Свежим воздухом дышать …

Поиграть в снежки, побегать …

И на речке загорать …

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать …

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать …

На качелях покататься …

И на саночках с горы …

И лыжня давно готова

Для любимой детворы …

А еще зимой ребята

Могут в бадминтон сыграть …

На заснеженном окошке

Человечка рисовать …

Под зонтом в метель укрыться …

По сугробам погулять …

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

Снежинка 3.

Ребята, здесь еще задание. Непонятные картинки. Ребята, надо помочь их собрать.

(Делимся на 2 команды и собираем пазлы)

Ребята, что вам удалось собрать? А как вы думаете, почему красавица Зима нам предложила собрать такие картинки? (Ответы детей)

Дорогие дети, если вы правильно выполнили все мои задания и разгадали все загадки, то вас ждет сюрприз.

А найти вы его сможете, если отгадаете загадку.

Захожу я в зимний лес

Встретил Чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее… (Елочка)

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, которое приготовила нам Зима?

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 02:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина (УИ 1382209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД