Галина Котлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дружба крепкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дружба крепкая»
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир. Освоение норм поведения.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Дружба крепкая“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить у детей навыки устанавливать хорошие, доброжелательные отношения со сверниками
• закреплять знания о правилах общения с друзьями
• формировать толерантное (терпимое) отношение детей друг к другу;
• развивать речевую активность.
• закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики ( друг: дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый верный, надежный, понимающий и т. д.)
• закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе
• продолжать учить детей отвечать на вопросы
• продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу,
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент (сюрпризный).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте будем вежливыми, воспитаными …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Приветствие:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
(Раздается стук в дверь, принесли письмо).
Воспитатель: - Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?
«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Сердюка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»
Воспитатель: - Ой, надо срочно что-то делать! Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? (ответы детей)
- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. И еще вспомним правила общения и дружбы.
А также мы с вами можем сделать и подарить ей «Цветок дружбы» может она станет добрее. Согласны?
Воспитатель:
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
(ответы детей)
- Правильно. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
игра «Можно – нельзя».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.
С другом играть … С другом ссориться … Друга позвать в гости …
а обижать … С другом гулять … Друга выручать …
Друга обманывать … С другом делиться … Друга защищать …
Друга забывать …
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
И мы с вами начинаем создавать цветок дружбы.
Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы.
Воспитатель: - Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение.
Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться только одна … (доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает.
Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Игра «Клубок».
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня в руках?
- На что похож клубок? (Солнце, колобок.) Он круглый, давайте, и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок, и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)
Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.
- Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба). Лепесток солнце
Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой ладошкой
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
Похвалить детей.
А теперь на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображением ладошек.
(сели на стульчики)
Воспитатель: - Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?
Игра «Кто с кем дружит».
1. Доверчивый Буратино и (Мальвина) .
2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .
3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл) .
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда) .
5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).
6. Озорная девочка Маша и (Медведь Миша)
7. Фиолетовый с другой планеты Лунтик и (Кузя)
8. Добрая Белоснежка и (семь гномов) .
9. Дядя Фёдор и (кот Матроскин) .
10. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио
игра «Угадай, кто мой друг».(мнемотаблица)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?
Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).
Воспитатель: - Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами главные правила дружбы, рассказали про своих друзей. Посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, мы подарим его Сердюке, она станет доброй и дружелюбной ведьмочкой.
Воспитатель: Как здорово, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполнится!
Хороших и верных друзей всем вам!