Ирина Евдокимова
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Звуковая культура речи. Звук [у]» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
во 2-ой младшей группе
«Вишенка»
Тема: «Звуковая культура речи. Звук «у»
Воспитатель:
Евдокимова И. В.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по теме „Звуковая культура речи, Звук [у]“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: учить детей четко произносить звук «у», как изолированно, так и в словах на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звук «у» с разной силой голоса; развивать слуховое восприятие; активизировать в речи детей слова со звуком «у».
Воспитывать: усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.
Словарь: утка, арбуз, петух, гусь.
Оборудование: игрушка волк, игрушка-помощник «Весёлый язычок» картинки с изображением предметов, в названии которых встречается звук «у» (утка, петух, арбуз, гусь); картинки: лопатка, дудочка, улыбка, иголка.
Ход занятия:
Психологический настрой: «Вкусная неделя».
В понедельник – апельсин,
А во вторник – мандарин,
В среду – шоколад,
В четверг – мармелад,
В пятницу – виноград,
В субботу – печенье,
В воскресенье – варенье.
Мы обжорки – просто класс!
Посмотрите все на нас!
Вос-ль: Сегодня у нас гость. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку (про лесного жителя) :
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)
(Показываю детям волка и предлагаю с ним поздороваться)
Вос-ль: Посмотрите, ребята, по-моему волк какой-то грустный. Давайте спросим «Почему?». (Предлагаю 1-2 ребятам обратиться к волку с вопросом)
Вос-ль: (отвечает за волка)
- Я потерял свою песенку и поэтому мне грустно.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? (искать) Где песенка может прятаться? (ответы детей).
Вос-ль: Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам надо выполнить несколько интересных упражнений. (Прошу детей подойти к доске).
Вос-ль: Здесь, на лесной магнитной доске, лесные жители приготовили картинки, давайте посмотрим.
-Кто это? (девочка)
-А что у неё на лице? (улыбка)
Вос-ль: Давайте выполним упражнение «улыбка»
Упражнение №1 «Улыбка».
(Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы). 10-15 сек.
Упражнение №2 «Дудочка».
(Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки) 10-15сек.
Вос-ль: А это упражнение нам покажет мой помощник «Весёлый язычок».
(Язычок здоровается с ребятами).
-Здравствуйте, ребята! Я весёлый язычок! Буду показывать вам, как правильно делать упражнения со мной!.
Упражнение №3 «Лопаточка».
(Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка) 10-15 сек.
Упражнение №4 «Иголочка».
(Узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь к губам). 10-15 сек.
Вос-ль: Молодцы! Волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения.
Вос-ль: Лесные жители приготовили вам игру и называется она «Собери картинку». (На дереве висит мешочек с разрезными картинками, в названии которых встречается звук «у»).Даю задание детям собрать картинку из частей. (утка, петух, гусь, арбуз).
Вос-ль: Это кто? (Утка).
-Правильно «у-у-утка» (произнося слово, я голосом выделяю звук «у»).
-Давайте произнесём это слово хором «у-у-у-утка» (а теперь вдохнем воздух через нос и на выдохе произнесём слово «у-у-утка»)
-Какой звук мы слышим? (звук «у»).
Вос-ль: Это кто? (Петух).
-Правильно «пет-у-у-ух» (выделяю голосом звук «у»).
(Произносим хором слово «петух», также через нос вдыхаем воздух и на выдохе произносим слово «пет-у-у-ух»).
-Какой звук мы слышим? (звук «у»).
Вос-ль: Это кто? (Гусь).
-Правильно «г-у-у-усь». (Произносим хором, выделяя голосом звук «у»).
Вос-ль: Это что? («Арбуз»).
-Правильно «Арб-у-у-уз». (Произносим хором, выделяя голосом звук «у»).
также через нос вдыхаем воздух и на выдохе произносим слово «арбу-у-уз»)
Вос-ль: Хорошо! Но мы можем так очень долго искать песенку волка. Я предлагаю сесть в самолет и посмотреть сверху, может так мы быстрее её найдём.
Физ. - минутка «Самолёт». (Дети встают и играют в игру с элементами звукоподражания).
Вос-ль:
Самолёты загудели (вращение сомкнутыми в локтях руками у-у-у-у-у-у-у)
Дети:
У-у-у-у-у-у-у (громко)
Вос-ль:
Самолёты полетели (руки в стороны, поочередно наклоняясь то влево, то вправо).
Дети:
У-у-у-у-у-у-у-у-у (громко).
Вос-ль:
На полянку тихо сели
Дети:
У-у-у-у-у-у (тихо).
Вос-ль:
Да и снова полетели
Дети:
У-у-у-у-у-у (громко).
Вос-ль: Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет спеть её нам. (вос-ль поёт за волка у-у-у-у-у).
Вос-ль: Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём. (Дети произносят звук «у» сначала хором, затем индивидуально: громко и тихо).
Вос-ль: Так где же пряталась песенка волка? (В моторе самолёта).
(Вос-ль просит волка остаться).
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, где ещё можно услышать песенку волка?
(Ответы детей). Если ответов нет, вос-ль сам говорит, показывая картинки парохода, паровоза и ветра. (Включаю запись гудка паровоза, парохода, вой ветра).
Волк: Спасибо вам, ребята, что нашли мою песенку. Теперь я побегу в лес и буду её петь. До свидания!
Рефлексия:
Вос-ль: Волк остался доволен и я довольна вами. Вы хорошо отвечали, работали дружно, вместе. Друг друга слушали.
Вос-ль: Так чем мы сегодня занимались? О чем нас просил волк? Где мы её нашли? Дома родителям спойте песенку волка, паровоза, ветра и парохода.