МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Звуковая культура речи. Звук [у]» (вторая младшая группа)

Ирина Евдокимова
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Звуковая культура речи. Звук [у]» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 2»

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

во 2-ой младшей группе

«Вишенка»

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «у»

Воспитатель:

Евдокимова И. В.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по теме „Звуковая культура речи, Звук [у]“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: учить детей четко произносить звук «у», как изолированно, так и в словах на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звук «у» с разной силой голоса; развивать слуховое восприятие; активизировать в речи детей слова со звуком «у».

Воспитывать: усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

Словарь: утка, арбуз, петух, гусь.

Оборудование: игрушка волк, игрушка-помощник «Весёлый язычок» картинки с изображением предметов, в названии которых встречается звук «у» (утка, петух, арбуз, гусь); картинки: лопатка, дудочка, улыбка, иголка.

Ход занятия:

Психологический настрой: «Вкусная неделя».

В понедельник – апельсин,

А во вторник – мандарин,

В среду – шоколад,

В четверг – мармелад,

В пятницу – виноград,

В субботу – печенье,

В воскресенье – варенье.

Мы обжорки – просто класс!

Посмотрите все на нас!

Вос-ль: Сегодня у нас гость. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку (про лесного жителя) :

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (Волк)

(Показываю детям волка и предлагаю с ним поздороваться)

Вос-ль: Посмотрите, ребята, по-моему волк какой-то грустный. Давайте спросим «Почему?». (Предлагаю 1-2 ребятам обратиться к волку с вопросом)

Вос-ль: (отвечает за волка)

- Я потерял свою песенку и поэтому мне грустно.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? (искать) Где песенка может прятаться? (ответы детей).

Вос-ль: Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам надо выполнить несколько интересных упражнений. (Прошу детей подойти к доске).

Вос-ль: Здесь, на лесной магнитной доске, лесные жители приготовили картинки, давайте посмотрим.

-Кто это? (девочка)

-А что у неё на лице? (улыбка)

Вос-ль: Давайте выполним упражнение «улыбка»

Упражнение №1 «Улыбка».

(Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы). 10-15 сек.

Упражнение №2 «Дудочка».

(Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки) 10-15сек.

Вос-ль: А это упражнение нам покажет мой помощник «Весёлый язычок».

(Язычок здоровается с ребятами).

-Здравствуйте, ребята! Я весёлый язычок! Буду показывать вам, как правильно делать упражнения со мной!.

Упражнение №3 «Лопаточка».

(Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка) 10-15 сек.

Упражнение №4 «Иголочка».

(Узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь к губам). 10-15 сек.

Вос-ль: Молодцы! Волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения.

Вос-ль: Лесные жители приготовили вам игру и называется она «Собери картинку». (На дереве висит мешочек с разрезными картинками, в названии которых встречается звук «у»).Даю задание детям собрать картинку из частей. (утка, петух, гусь, арбуз).

Вос-ль: Это кто? (Утка).

-Правильно «у-у-утка» (произнося слово, я голосом выделяю звук «у»).

-Давайте произнесём это слово хором «у-у-у-утка» (а теперь вдохнем воздух через нос и на выдохе произнесём слово «у-у-утка»)

-Какой звук мы слышим? (звук «у»).

Вос-ль: Это кто? (Петух).

-Правильно «пет-у-у-ух» (выделяю голосом звук «у»).

(Произносим хором слово «петух», также через нос вдыхаем воздух и на выдохе произносим слово «пет-у-у-ух»).

-Какой звук мы слышим? (звук «у»).

Вос-ль: Это кто? (Гусь).

-Правильно «г-у-у-усь». (Произносим хором, выделяя голосом звук «у»).

Вос-ль: Это что? («Арбуз»).

-Правильно «Арб-у-у-уз». (Произносим хором, выделяя голосом звук «у»).

также через нос вдыхаем воздух и на выдохе произносим слово «арбу-у-уз»)

Вос-ль: Хорошо! Но мы можем так очень долго искать песенку волка. Я предлагаю сесть в самолет и посмотреть сверху, может так мы быстрее её найдём.

Физ. - минутка «Самолёт». (Дети встают и играют в игру с элементами звукоподражания).

Вос-ль:

Самолёты загудели (вращение сомкнутыми в локтях руками у-у-у-у-у-у-у)

Дети:

У-у-у-у-у-у-у (громко)

Вос-ль:

Самолёты полетели (руки в стороны, поочередно наклоняясь то влево, то вправо).

Дети:

У-у-у-у-у-у-у-у-у (громко).

Вос-ль:

На полянку тихо сели

Дети:

У-у-у-у-у-у (тихо).

Вос-ль:

Да и снова полетели

Дети:

У-у-у-у-у-у (громко).

Вос-ль: Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет спеть её нам. (вос-ль поёт за волка у-у-у-у-у).

Вос-ль: Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём. (Дети произносят звук «у» сначала хором, затем индивидуально: громко и тихо).

Вос-ль: Так где же пряталась песенка волка? (В моторе самолёта).

(Вос-ль просит волка остаться).

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, где ещё можно услышать песенку волка?

(Ответы детей). Если ответов нет, вос-ль сам говорит, показывая картинки парохода, паровоза и ветра. (Включаю запись гудка паровоза, парохода, вой ветра).

Волк: Спасибо вам, ребята, что нашли мою песенку. Теперь я побегу в лес и буду её петь. До свидания!

Рефлексия:

Вос-ль: Волк остался доволен и я довольна вами. Вы хорошо отвечали, работали дружно, вместе. Друг друга слушали.

Вос-ль: Так чем мы сегодня занимались? О чем нас просил волк? Где мы её нашли? Дома родителям спойте песенку волка, паровоза, ветра и парохода.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Звуковая культура речи. Звук [у]» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2021 в 21:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Звуковая культура речи. Звук [у]» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евдокимова (УИ 1732373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД