МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка в гости приходи». Старшая группа

Ольга Кузнецова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка в гости приходи». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка, в гости приходи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №169»

Кузнецова О. В.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сказка в гости приходи“, Старшая группа» размещена в разделах

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

2. Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

3. Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

4. Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

5. Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды «, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Ход:

- Собрались все дети в круг

Я- твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот такие хорошие, пригожие, я приглашаю отправиться в путешествие в страну сказок. Хотите?

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были…, В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот: Д/ и «Наоборот

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда –ложь

Высокий - низкий

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Слайд 1

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

Слайд 2

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»

- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Слайд 3

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Д / игра «Приготовим угощение для Карлсона»

- Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

- А следующий герой –

Слайд 4

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд 5

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 6

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд 7

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Слайд 8

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

Слайд 9

-Как звали деревянного человечка, которого смастерил Папа Карло?

а) Чиполлино, б) Бармалей, в)Буратино

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, которая чуть не замерзла) и т. д.

(«Заюшкина избушка, петушок помог зайчику прогнать лису)

(«Доктор Айболит», лечил больных зверей)

Три цветка ставятся в вазу

- Молодцы справились с этим заданием.

- Давайте, дети, попробуем, сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, бабочка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этих картинок сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила - была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела бабочка).

- Что она увидела? (Бабочка увидела, что цветы улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала бабочка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Дети кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы,

- Мне понравилось с вами путешествовать, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, вокруг себя обернись и в детский сад возвратись.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка в гости приходи». Старшая группа
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка в гости приходи». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 343808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД