Шурыгина Наталья
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация по сказке «Теремок»
Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи:
1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
2. закрепить знания детей о русских народных сказках;
3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;
4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;
5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: декорации к сказке: макет домика, игрушки деревянные (из сказки теремок,игрушка-лисичка,конверт,муз. оборудование,игровые модули (кубы, прямоугольники,маски для детей с изображением животных.
Ход занятия:
Звучит музыка «Волшебная Сказка!» (музыка №1)
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!
Дети рассаживаются на стульчики.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Воспитатель обыгрывает ситуацию, что к нам в гости пришла лисичка и принесла письмо в конверте. В письме сообщается, что в лесу беда, все сказки перемешались, звери из сказок перепутались).
Воспитатель:
Ребята!
Срочно помощь нам нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказку срочно разберите!
Лисонька принесла с собой загадки для вас, ребята. Отгадайте, и сказку найдите!
Воспитатель загадывает загадки, и на каждый правильный ответ демонстрирует ребятам игрушку-животное (ответ на загадку) и обращает внимание детей
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки (ответ детей-мышка).
Летом на болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка
Зовут ее (ответы детей-лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (ответы детей-зайчик).
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (ответы детей-лиса)
Кто зимой холодный
Бродит злой, голодный (ответы детей-волк)
В берлоге живет
Зимой лапу сосет (ответы детей-медведь).
Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, животные пришли из русской народной сказки «Теремок».
Физкультминутка «Веселые зверята»
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат: топ-топ!
А устали ножки, хлопают ладошки: хлоп-хлоп!
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать-никому их не догнать!
Скажите, ребята. А хотите превратится в героев сказки и показать театр «Теремок»! (ответы детей).
Ребята, а теперь нам нужно найти нашу сказку. А где же находится Теремок? Конечно, в лесу! Для этого нам необходимо оказаться на лесной полянке. Ребята, покружитесь, покружитесь в лесу окажитесь и в героев сказки превратитесь!
(Музыка 2)
(дети кружатся на месте под музыку, садятся на стульчики, воспитатель одевает маски).
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке в волшебном, сказочном лесу! И превратились в самых настоящих артистов театра!
Вот какие герои сказок получились.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Воспитатель: стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 3). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, чай пить;
Уж как по полю, полю лягушка скачет (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 4,
у двери остановилась и кричит.
Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребё нок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать уже вдвоем;
Вот по полю, полю заинька бежит, (Ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 5, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребё нок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 6) у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют свои имена и спрашивают: А ты кто?
Ребё нок: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение, музыка № 7).
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
А я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
А ты кто?
Ребё нок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение, музыка № 8).
Ребё нок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
Я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
Я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребё нок: а я медведь, с вами хочу жить.
Воспитатель: ох, большой медведь оказался для теремочка, разломал домик! (дети выбегают на середину зала).
Дети: где же мы теперь будем жить!
Воспитатель: а звери оказались такие дружные! Новый теремок решили построить, лучше прежнего! (дети берут модули и строят новый дом).
Воспитатель: нравится новый дом? Он такой большой и уютный, всем места хватит! (ребята встают, делают поклон).
Воспитатель: ну что ж, нам пора возвращаться снова в детский сад, покружитесь, и в ребяток превратитесь! (ребята кружатся, воспитатель снимает маски с детей). Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Как вы думаете, нужно друг другу помогать? Понравилось вам быть артистами? Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопайте ребятам от души! За вашу сказку угощаю вас печеньем вкусным. (угощаю ребят печеньем).
Литература.
1. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду : Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2003. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
2. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
3. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду : Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2003. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.