МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Теремок» во второй младшей группе

Шурыгина Наталья
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Теремок» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия

Театрализация по сказке «Теремок»

Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

2. закрепить знания детей о русских народных сказках;

3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: декорации к сказке: макет домика, игрушки деревянные (из сказки теремок,игрушка-лисичка,конверт,муз. оборудование,игровые модули (кубы, прямоугольники,маски для детей с изображением животных.

Ход занятия:

Звучит музыка «Волшебная Сказка!» (музыка №1)

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!

Дети рассаживаются на стульчики.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Воспитатель обыгрывает ситуацию, что к нам в гости пришла лисичка и принесла письмо в конверте. В письме сообщается, что в лесу беда, все сказки перемешались, звери из сказок перепутались).

Воспитатель:

Ребята!

Срочно помощь нам нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказку срочно разберите!

Лисонька принесла с собой загадки для вас, ребята. Отгадайте, и сказку найдите!

Воспитатель загадывает загадки, и на каждый правильный ответ демонстрирует ребятам игрушку-животное (ответ на загадку) и обращает внимание детей

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки (ответ детей-мышка).

Летом на болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка

Зовут ее (ответы детей-лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (ответы детей-зайчик).

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (ответы детей-лиса)

Кто зимой холодный

Бродит злой, голодный (ответы детей-волк)

В берлоге живет

Зимой лапу сосет (ответы детей-медведь).

Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, животные пришли из русской народной сказки «Теремок».

Физкультминутка «Веселые зверята»

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат: топ-топ!

А устали ножки, хлопают ладошки: хлоп-хлоп!

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать-никому их не догнать!

Скажите, ребята. А хотите превратится в героев сказки и показать театр «Теремок»! (ответы детей).

Ребята, а теперь нам нужно найти нашу сказку. А где же находится Теремок? Конечно, в лесу! Для этого нам необходимо оказаться на лесной полянке. Ребята, покружитесь, покружитесь в лесу окажитесь и в героев сказки превратитесь!

(Музыка 2)

(дети кружатся на месте под музыку, садятся на стульчики, воспитатель одевает маски).

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке в волшебном, сказочном лесу! И превратились в самых настоящих артистов театра!

Вот какие герои сказок получились.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Воспитатель: стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 3). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, чай пить;

Уж как по полю, полю лягушка скачет (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 4,

у двери остановилась и кричит.

Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать уже вдвоем;

Вот по полю, полю заинька бежит, (Ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 5, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребё нок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 6) у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Дети перечисляют свои имена и спрашивают: А ты кто?

Ребё нок: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение, музыка № 7).

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

А я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

А ты кто?

Ребё нок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение, музыка № 8).

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребё нок: а я медведь, с вами хочу жить.

Воспитатель: ох, большой медведь оказался для теремочка, разломал домик! (дети выбегают на середину зала).

Дети: где же мы теперь будем жить!

Воспитатель: а звери оказались такие дружные! Новый теремок решили построить, лучше прежнего! (дети берут модули и строят новый дом).

Воспитатель: нравится новый дом? Он такой большой и уютный, всем места хватит! (ребята встают, делают поклон).

Воспитатель: ну что ж, нам пора возвращаться снова в детский сад, покружитесь, и в ребяток превратитесь! (ребята кружатся, воспитатель снимает маски с детей). Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Как вы думаете, нужно друг другу помогать? Понравилось вам быть артистами? Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопайте ребятам от души! За вашу сказку угощаю вас печеньем вкусным. (угощаю ребят печеньем).

Литература.

1. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду : Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2003. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

2. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

3. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду : Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2003. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД