МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации «Безопасные сказки»

Вахрушева Анастасия
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации «Безопасные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации на тему «Безопасные сказки» : «Запомните детки!Таблетки- не конфетки".

Цель: формировать у детей привычку не пользоваться лекарствами и витаминами без разрешения взрослых.

Образовательные задачи:

-формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации „Безопасные сказки“» размещена в разделах

-учить правильно отвечать на поставленные вопросы;

-учить выражать свое отношение к героям сказки, оценивать их поступки, делать выводы, относительно поведения в опасной ситуации;

-уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.

Развивающие задачи :

-развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог;

-развивать память, мышление;

-развивать умение понимать мотивы героев сказок;

Воспитательные задачи:

-воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям;

-воспитывать согласованность действий в драматизации сказки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: аптечка с набором медикаментов, карточки к игре «Полезно-вредно»

Предварительная работа: чтение безопасных сказок Т. А. Шорыгиной, беседы по сказкам, беседы «Один дома», «Что такое лекарство», разучивание физкульминутки,

Ход НОД.

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся.

- Вы знаете, что мы не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь». А когда человек здоров, тогда и настроение у него хорошее.

2. Основная часть

-Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла? (аптечка) Ответы детей.

-А как вы догадались? (на аптечке красный крест) Ответы детей.

-Как вы думаете, что должно лежать в аптечке? (лекарства) Ответы детей.

-Давайте откроем аптечку и посмотрим ее содержимое. (воспитатель выкладывает на стол медикаменты) Саша, выбери любой предмет и расскажи для чего он нужен. (ответ).

-Настя, выбери любой предмет и расскажи о нем.

-А еще в аптечке есть таблетки, которые стоит принимать только по назначению врача и под присмотром взрослых. Ведь таблетки, не конфетки!

Ребенок 1: Знают взрослые и дети

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки

Чтоб поправиться скорее.

Ребенок 2: Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки.

Помните об этом!

Физминутка:

Это глазки, вот-вот!

Это ушки, вот-вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки, хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ-топ.

Ой, устали, вытрем лоб.

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки-

Пузыри, пузыри.

Эта щетка для Андрейки

Чисти зубки поскорей-ка,

Раз, два, три, раз, два, три.

Вот так зубки, посмотри!

Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. А сейчас мы с вами посмотрим сказку «Неосторожная Резвушка» и обсудим ситуацию!

Показ сказки «Неосторожная резвушка» с участием детей группы.

Однажды мышка Хитрушка (Настя) собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку и вязаный жилет. В плетеную корзиночку сложила гостинцы: крошечку засохшего торта и конфету карамельку.

За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу (Арина). Вы, наверное, догадались, почему ее так прозвали. Храпуша любила поспать и во сне сладко похрапывала.

— Слушайтесь бабушку! — строго предупредила Хитрушка ребятишек. — Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот вместе с ними, мало ли что может случиться.

— Хорошо! Будем бабушку слушаться, — пообещали мышата.

Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в старое мягкое кресло, взяла в лапки вязание и стала рассказывать устроившимся вокруг нее мышатам сказку про кота Федота.

Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата

сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку. Потом стали играть с клубком шерсти, будто с мячиком. Наконец самый смелый мышонок Храбрик (Даня) предложил братишками и сестренкам:

— Давайте вылезем из норки и побегаем по комнате. Мама ведь сказала, что все уехали на дачу и Федота с собой взяли.

- Давайте! — обрадовались малыши

Один за другим все мышата вылезли из норки и оказались в большой уютной

комнате. На полу комнаты лежал узорчатый мягкий ковер, похожий на зеленую лужайку, пестревшую цветами.

— Как здесь чудесно! — воскликнула самая веселая и беззаботная мышка по

имени Резвушка (Кира). — Светло, просторно, есть, где побегать и покувыркаться, не то, что в нашей тесной норке.

Всем остальным мышкам в комнате тоже очень понравилось. Они стали играть в салочки и кувыркаться на мягком ковре.

— Смотрите, что я нашла! — вдруг воскликнула Резвушка.

Она показала братьям и сестрам маленькую розовую таблетку.

— Интересно, что это такое? — спросила мышка Крошка.

— Я знаю, я знаю! — воскликнул Храбрик. — Это конфетка! Я помню, мама

приносила такую на Новый год.

— Нет! Не совсем такую, — возразил самый умный и рассудительный мышонок Смышленыш (Саша). — Дай мне ее, я хочу рассмотреть получше.

Но Резвушка отбежала в сторону и со словами: «Чур, моя конфетка!» — засунула розовую таблеточку в рот и быстро проглотила ее, даже не распробовав.

— Ну и зря ты ее съела! — заметил Смышленыш. — У тебя может живот

разболеться, если окажется, что это не конфета, а лекарство.

Резвушка почувствовала, что во рту у нее появилась неприятная горечь, но

предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула:

— Очень вкусная конфета!

Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама — мышка Хитрушка — и принесла малышам подарки от лесной мышки: желудь, орех и зернышки пшеницы.

Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот и поднялась температура.

— Бедняжка! Что с тобой? — забеспокоилась Хитрушка. — Может быть, ты

чем-то отравилась?

— Мамочка! Я вспомнила, я нашла в комнате на ковре розовую конфетку и

съела ее. А она была горькая-прегорькая!

— Так ведь это была не конфетка, а таблетка. Знаю я эти розовые таблетки! Их принимает хозяйка, когда у нее голова болит. Что же делать? — призадумалась Хитрушка. — Нужно поскорее бежать к Кроту, он слывет прекрасным врачом, — решила мышка-мама.

Она юркнула в длинный, извилистый подземный ход, который соединял ее норку с жилищем Крота.

— Уважаемый Крот! Откройте, пожалуйста! Это ваша соседка — мышка

Хитрушка, — постучала она в дверь кротовой норы.

— В чем дело? Кто беспокоит меня среди ночи? — недовольно пробурчал

старик Крот.

Хотя, сказать по правде, ему было все равно: на земле сейчас белый день или

темная ночь. Ведь в его подземном доме всегда царила темнота, кроме тех

торжественных случаев, когда в гости к Кроту собиралась вся его многочисленная родня: дети, внуки и правнуки. Тогда Крот непременно ставил на стол и зажигал огарочек свечи, который он бережно хранил в особом шкафчике.

— Уважаемый Крот! Простите меня за беспокойство в такой поздний час, но у меня заболела дочка.

— Вчера она по неосторожности проглотила розовую таблетку, приняв ее за

конфетку, — объяснила Кроту мышка Хитрушка. — Не знаете ли вы, как помочь?

- Какими неразумными бывают дети! — сочувственно заохал Крот. — Не следует оставлять их без присмотра, если не хотите неприятностей.

— Так что же делать Резвушке? Ведь у нее очень болит живот.

— Что делать? — переспросил Крот. — Пить! Больше пить воды. Это

проверенное средство, оно поможет вывести из организма яд.

Поблагодарив Крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку

водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот ни таблетки, ни яркие шарики витаминок.

Рефлексия.

Ребята, мы с вами посмотрели сказку. А теперь давайте обсудим.

Что доктор прописывает заболевшему человеку?

Как вы поступите, если найдете на полу таблетку?

Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

Почему говорят «таблетки – не конфетки»?

Расскажите, для чего врач прописывает витамины?

Понравилось ли вам наше занятие?

А наша мышка Резвушка передала вам сюрприз с пожеланиями крепкого здоровья! (раздача конфет детям).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группеКонспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группе Цель: развитие связной диалогической речи. Задачи: Образовательные: - совершенствовать связную речь детей; -закреплять названия цветов,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации «Безопасные сказки»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 10:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации «Безопасные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушева Анастасия (УИ 2038874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД