Светлана Нелидкина
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Поездка в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе.
Тема: «Поездка в деревню».
Автор : Нелидкина С. С.
Организация: МБДОУ «Детский сад № 52»Маячок»», г. Тамбов.
Возрастная групп : 3-4 года
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе „Поездка в деревню“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: активизация и развитие речи детей узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать познавательный интерес.
Задачи.
Образовательные.
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей.
3. Познакомить с внешними признаками животных.
4. Обогащать представления детей об окружающем мире.
5. Закреплять понятия большой, поменьше, маленький.
Развивающие.
1. Развивать диалогическую речь, внимание, память,мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
2. Закреплять умение детей умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.
Воспитывающие.
1. Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.
2. Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание помогать им.
3. Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.
Методы.
1. Наглядный (показ иллюстраций и игрушек)
2. словесный (беседа, худ. слово)
3. игровой, создание игровой ситуации
4. практический: дидактические игры «Доскажи словечко», «Чья тень?», «Кого не стало?».
Приёмы. Вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Педагогические технологии: игровые технологии, технология безопасного поведения, ИКТ.
Предварительная работа. Игры с игрушками домашних животных, чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные
Оборудование: мольберт, магнитофон, ноутбук.
Материалы и инструменты: письмо, игрушечные животные, картинки по теме.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас, давайте их поприветствуем!
(здороваемся)
давайте с вами договоримся, что сегодня:
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Воспитатель. Ой, смотрите, что это лежит на столе?
Дети. Конверт.
Воспитатель. Кто же его принес, и как оно у нас оказалось - не знаю, но я думаю, это какое-то волшебство. А как вы думаете, что может лежать внутри конверта?
Дети. Письмо,
Воспитатель. Давайте посмотрим. Что это?
Дети. Действительно, письмо. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Здравствуйте! Приезжайте ко мне в деревню отдохнуть, погостить. Очень вас жду. Бабушка».
Воспитатель. Ну что, хотите в гости к Бабушке? А на чем же можно поехать в деревню?
(На машине, велосипеде, мотоцикле, на поезде)
Воспитатель. Мы сегодня с вами поедем на поезде! Отправляемся в путь! (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика)
Песня паровозика.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (Бабушка - картинка)
Дети. Бабушка ( Видеозапись: звук голоса бабушки и изображение на мониторе)
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Хорошо, что приехали, погостите, отдохните и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом и двор, у меня много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.. Только сегодня с самого утра не могу найти своих животных и хочу попросить вас помочь мне их отыскать. Для этого я дам вам волшебный сундучок с заданиями. Выполнив задания, вы найдете всех моих домашних живовотных.
Воспитатель. Хорошо, Бабушка, мы поможем тебе, правда, ребятки?
(ПРОСИТ ВНЕСТИ СУНДУК)
ЗАДАНИЕ №1 Дидактическая игра-загадки «Кто живет у бабушки?
(Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают картинки с загадками о домашних животных, отгадывают их.)
Воспитатель загадывает загадку.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Воспитатель показывает фото группы (или условное обозначение, где спряталась корова. (--на ваше усмотрение). (Конверт с изображением коровы. В нем бумага зеленого цвета.)
Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета и складывают ее в корзинку.
В конверте картинка – подсказка, где найти корову (--на ваше усмотрение).
Воспитатель. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети. Дает молоко.
В: 1. С какого звука начинается слово молоко?---[м]
2. Какой звук повторяется несколько раз?---[о]
Воспитатель. Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Наша бабушка из молока делает сметану и творог,кефир,ряженку,йогурт.
У коровы есть ребенок, а зовут его?
Дети. Теленок.
Воспитатель. А когда их много, как скажем?
Дети. Телята.
(Воспитатель или ребенок ставит Корову на макет с деревенским домом и двором)
ЗАДАНИЕ №2 Воспитатель. Молодцы! Давайте достанем из сундучка следующую карточку. Слушайте загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
(Воспитатель показывает фото группы (или условное обозначение, где спряталась лошадка).
В уголке «Салон красоты» дети находят конверт с изображением лошади и задание
а)артикуляционная гимнастика
в)игра –«Эхо», -[Л]
ло-ло-ло
ла-ла-ла
лы-лы-лы….
Воспитатель. У лошади ребенок зовется?
Дети. Жеребенок.
Дидактическая игра «Чья тень?»-ваша задача среди теней различных животных найти тень жеребенка.
Воспитатель. Дети, здесь в конверте карточки. Это животные и их силуэты или тень. Рассмотрите их и скажите, где тень жеребенка?
Воспитатель. А когда их много, как скажем?
Дети. Жеребята.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Воспитатель. Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, давайте поиграем в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
(Воспитатель или ребенок ставит Лошадку на макет с деревенским домом и двором)
ЗАДАНИЕ № 4 Давайте достанем из сундучка следующую карточку и вот вам еще одна загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап - царапки. (Кошка)
(Воспитатель показывает фото группы (или условное обозначение, где спряталась кошка).
В уголке ПДД дети находят конверт с изображением кошки, в нем следующее задание.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (части тела кошки и
В конверте картинки с изображением)
ОДНА/ОДИН МНОГО
лапа лап
хвост хвостов
глаз глаз
ус усов
ухо ушей
коготь когтей
В конверте картинка – подсказка, где найти кошку (--на ваше усмотрение).
Значит, кошку нужно искать. Тогда вперед(--на ваше усмотрение).
Воспитатель. Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, воспитатель сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
У кошки ребенок зовется?
Дети. Котенок.
Воспитатель. А когда их много, как скажем?
Дети. Котята.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила (приседаем, встаем)
Мы ее везде искали,
Мы ее повсюду звали (качаем головой в разные стороны)
Кис-кис-кис, Кис-кис-кис,
Выходи к нам, покажись (наклоняться и звать кошку)
В дом тебя мы унесем (руки через стороны вперед, к себе)
И напоим молоком (руки на груди, одна ладонь гладит другую)
(Воспитатель или ребенок ставит Кошку на макет с деревенским домом и двором)
ЗАДАНИЕ №5 Воспитатель. Давайте достанем из сундучка следующую карточку. Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
Воспитатель. Правильно. Это собака.
(Воспитатель показывает фото группы (или условное обозначение, где спряталась собака).
Дети отправляются в книжный уголок, находят там конверт с изображением собаки. В нем
а) задание (прошу рассказать о своей собаке ---2 команды по 3 чел. и две картинки с изображением СОБАКИ, а на др. ЩЕНКА)
А теперь давайте посмотрим, где нам искать собаку.
В конверте картинка – подсказка, где найти собаку (на окне).
Воспитатель. Как вы думаете, зачем во дворе нужна собака?
Дети. Сторожит дом.
Воспитатель. Как у собаки называется детеныш?
Дети. Щенок.
Воспитатель. А когда их много, как скажем?
Дети. Щенята.
(Воспитатель или ребенок ставит Собаку на макет с деревенским домом и двором)
Воспитатель. Вот мы с вами и помогли бабушке, а пока ее нет, давайте поиграем в дидактическую игру «Кого не стало»
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт.)
Кто нарисован на картинках? (корова, лошадь, кошка, собака). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.
Бабушка. Сегодня вы мне помогли отыскать моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, лошадь, собака, кошка)
Бабушка. Как называют этих животных? Почему?
Дети. Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека. Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. А за помощь я вас хочу угостить.
Бабушка дает угощение в корзинке.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Спасибо, Бабушка! Ну, а нам пришла пора возвращаться домой. Отправимся в путь!
(Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика)
Песня паровозика.
Рефлексия
Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо и занимались, и играли.
Вам понравилось искать домашних животных? Какое задание было самым интересным? А какое задание оказалось трудным? Каких домашних животных вы ещё знаете? Молодцы.
Спасибо за внимание!