МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Маргарита Беляева
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему :

«Путешествие в весенний лес».

Цель: Составление описательного рассказа о весне с опорой на мнемоталицу.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Физическое», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями (подбирая слова признаки).

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Формировать навыки сотрудничества.

Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события во время игры.

Развивающие :

Развивать связную речь детей. Следить за последовательностью действий рассказа о Весне.

Развивать фонематический слух; связную речь; наблюдательность; мелкую моторику рук; самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать умения чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, бережное отношение к природе.

Материалы: ИКТ, мнемотаблица. Солнечные медальоны.

Предварительная работа:

- словарная работа: объяснение слов «проталинка», «вестники весны», «капель».

- беседы о весне, перелетных и зимующих птицах, о насекомых; Д/И «Четвертый лишний», словесные игры «Назови какой? какая? какое?», «Скажи наоборот». «Подскажи словечко». Игровое упражнение «ЭХО», «Четвертый лишний», Пальчиковая игра «Наши нежные цветы».

Ход занятия:

Слайд№1 Весенняя заставка

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

- У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. (дети становятся в круг)

Что за чудо – чудеса

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая:

Это все мои друзья.

Слайд №2 (на экране письмо от весны)

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки. Приглашаю вас в гости в свой лес, где вас встретят мои друзья, с которыми вы уже знакомы и знаете о них очень много, с ними весело проведете время. Надеюсь, что вам у меня понравится. С уважением… А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку».

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

А зовут меня….

Дети: (Весна).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Весной на деревьях распускаются зеленые листочки, идет дождик.

Воспитатель: Весна приглашает нас в гости в весенний лес! Вы знаете как вести себя в гостях?

Дети: Не шуметь в лесу, не ломать веточки у деревьев.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: на ковре самолете, на автобусе (разные варианты транспорта)

Слайд №3 «Воздушный шар»

(Звучит отрывок записи песни «Путешествия на воздушном шаре» Дидюля, воспитатель говорит слова)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре. А чтоб наш шар поднялся, нужно произнести волшебные слова:

1-2-3- наш шар лети!

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Воспитатель: Чтобы нам было не скучно лететь, мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Как выглядит небо?

Дети: Небо стало светлое, голубое.

Воспитатель: Как изменились деревья и трава весной?

Дети: На деревьях набухают почки, когда ярче греет солнце, распускаются листики. Травка начинает зеленеть.

Слайд № 4 «Лес»

Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес. (выполняют круговые движения глазами)

Слева-сосны, справа - ели. (глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук. (глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой, И скорей беги домой!

Слайд №5

(на экране появляется солнышко весенний друг весны)

Игровое упражнение «Назови какое, какая, какие?»

Воспитатель: Молодцы, весенние приметы хорошо знаете, наш воздушный шар приземлился красивую лесную поляну. Какая она светлая и теплая. А от чего она такая?

Дети: Весна наступила, солнышко ярче греет.

Воспитатель: Правильно, вот кто из весенних друзей нас встречает, это Солнышко. А чтоб оно согревало всё вокруг ещё сильнее, скажем, какое оно, называя вначале слово «солнышко».

Воспитатель: Солнышко (какое)

Дети: Весеннее, яркое, теплое, ласковое, лучистое.

Воспитатель: Облака (какие).

Дети: белые, легкие, пушистые, красивые.

Воспитатель: Травка (какая)

Дети: первая, зеленая, нежная, душистая.

Воспитатель: Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали столько красивых слов про него, и предлагает вам поиграть в весенние игры и выполнить задания. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:Солнышко предлагает вам подобрать родственное слова к слову весна.

Дети: Весенний, веснушки, веснянка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

- Зима ушла, а весна – … (пришла).

- Зима холодная, а весна – … (тёплая).

- Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

- Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

- Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

- Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

- Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Все верно, вы справились с этим заданием, значит можно поиграть в следующую игру «Подскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Воспитатель: Весной снег

Дети: тает, исчезает.

Воспитатель: Весной солнце…

Дети: греет, припекает, светит.

Воспитатель: Весной сосульки.

Дети: тают, капают.

Воспитатель: Весной деревья.

Дети: оживают, просыпаются.

Воспитатель: Весной ручьи

Дети: бегут, журчат, звенят.

Воспитатель: Весной птицы…

Дети: возвращаются, прилетают, поют песни, строят гнёзда.

Слайд№6 «Поляна с ручейком»

Игровое упражнение «Ручей»

(Слайд звучанием ручейка)

Воспитатель: Молодцы, вы поиграли солнечными лучами, Ребята, вы слышите, что так может петь? Какой весенний друг нас еще встречает?

Дети: Ручеёк.

Воспитатель: Да Ручеёк и Солнышко, друзья Весны. Как вы думаете, что помогает ручейку, услышать его пение ещё дальше?

Дети: Эхо. Журчание.

Воспитатель: Ручеёк предлагает поиграть с ним, с помощью эха разнесем его журчание по всему весеннему лесу. Вы будите с ним разговаривать, а он будет отвечать, мы будем «эхо».

Дидактическая игра «ЭХО»

Ты куда бежишь ручей?

Среди леса и полей!

Ты торопишься всегда!

К речке, к озеру, куда?

Не спеши бежать, постой!

Не угнаться за тобой! Чей, чей, чей?

Лей, лей, лей!

Да, да, да!

Да, да, да!

Ой, ой, ой!

Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ручеек предлагает ответить на задание. Есть такая пословица. «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами», объясните, что это значит?

Дети: в марте тает снег, в апреле появляется первая травка, в мае зацветает первоцвет.

Воспитатель: Всё правильно, нам пора отдохнуть. Давайте поиграем с ручейком.

Физминутка «Ручей»

Снова нет ручьям покоя (бегут по кругу)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое (ходят по кругу)

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг (приседают)

И на все цветы вокруг (Поднимают руки верх и над головой)

Слайд №7

(Звучит звукозапись «Пение птиц в весеннем лесу»)

Воспитатель: Молодцы! Вы поиграли с ручейком, пусть бежит дальше.

- Скажите, пожалуйста, какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица.

Дети: Грач

Слайд№8

Воспитатель: Каких весенних певцов вы знаете еще?

Дети: Скворец, соловей.

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Слайд№9

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Верно, сейчас вас птицы и проверят, как вы хорошо знаете перелетных птиц и зимующих. Назовите, какая птица лишняя, почему?

- Воробей, ласточка, свиристель, грач.

- Голубь, ворона, дятел, скворец, (Слайд №10)

- Синица, аист, снегирь, ворона. (Слайд №11)

Воспитатель: Молодцы! Не будем наших друзей отвлекать от их пения, посмотрим, кто еще нас встречает.

Слайд №12

«Поляна подснежников»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите дальше на полянку, нас встречают не простые друзья

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Дети: одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы.

Воспитатель: Молодцы.

Пальчиковая игра «Наши нежные цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают. Руки в вертикальном положении.

Развести пальцы рук.

Ритмичные движения пальцев рук.

Соединить пальцы вместе.

Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Слайд №13

Мнемотаблица «Весна»

(Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы).

Воспитатель: Давайте, подарим Весне и ее друзьям интересный рассказ, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

Рассказ детей.

Наступила тёплая весна. Греет яркое солнышко. Журчат весёлые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зелёная травка. На деревьях набухли клейкие почки. С юга вернулись перелётные птицы и вьют гнёзда. Весной дети любят пускать бумажные кораблики.

Слайд №14

(Звучит звукозапись песни «На воздушном шаре» В. Титов. Дети подходят к «воздушному шару»

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вот такие подарки, яркие «Солнышки-медальки». Наше путешествие подошло концу, пора возвращаться в детский сад. Наш воздушный шар отправляется. Кому понравилось наше путешествие возьмут желтый смайлик, кому нет, возьмут зеленый.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 21:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД