Оксана Нарышева
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»
Нарышева Оксана Саиновна
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»
Цели занятия :
• учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
• развивать сообразительность;
• тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.
Материалы:
• картинки на зимнюю тему,
• алгоритм «Зима» для составления рассказа.
Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».
Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»
Шолохов М. А.
Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.
• Сколько зимних месяцев?
• Какие зимние месяцы вы знаете?
• Какая погода бывает зимой?
• Что происходит в природе зимой?
Воспитатель: «А теперь давайте по разгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).
Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.
• Зайке холодно сидеть (сжимают ручки в кулачки, сгибают в локтях, прижимают к телу и дрожат,
Нужно лапочки погреть (трут ладошки друг о друга).
Лапки вверх, лапки вниз (3 раза поднимают и опускают руки,
На носочках подтянись (поднимают руки, приподнимаются на носочках и тянутся вверх).
Лапки ставим на бочок (поза «руки в боки»,
На носочках скок-скок-скок (прыгают 3 раза).
А затем вприсядку (приседают 3 раза,
Чтоб не мёрзли лапки (топают).
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (поза «руки в боки» и подпрыгивают 10 раз).
Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.
Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы
Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.
• Мы снеговика лепили, лепили,
Чтоб краше не было его (рисуют в воздухе 3 круга).
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего (изображают движения лопатой).
Сначала ком большой скатали (рисуют в воздухе очень большой круг,
И плотно этот ком прижали (приседают и как бы устанавливают ком на землю).
Второй поменьше был размером (рисуют круг поменьше,
На первый он уселся смело (опять приседают и устанавливают второй ком).
А третьим голова была (рисуют небольшой круг)
И участи своей ждала (устанавливают третий ком).
Лицо украсили морковкой (делают «нос»)
И угольками вместо глаз (вытягивают руки перед собой, пальцы собирают в щепоть и делают вращательные движения, как бы вдавливая в снег угольки).
Прорисовали ротик ловко (вытягивают правую руку перед собой и рисуют полукруг, повторяют это движение левой рукой,
Смотрели в профиль и анфас (повороты головы вправо-влево).
На голову ведро надели (движения головой вверх-вниз,
Украсили его пером (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы).
Метлу воткнули для порядка (опускают руки перед собой и делают движение вправо-влево).
Трудились дружно всем двором (хлопают в ладоши!
Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача — составление развёрнутых и образных предложений.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).