Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»

Елена Золотухина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Тема:"В гостях у Царицы медели"

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

- Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у Царицы мебели“» размещена в разделах

- Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов. - Совершенствовать грамматический строй речи : составление предложений с предлогами.

Развивающие :

- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание.

- Развивать слуховое внимание.

-Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по схеме (мнемотаблице).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

Индивидуальная работа: упражнять Серафима Т., Влада З. в правильном употреблении предлогов.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание приветствия и физкультминутки «В гостиной». мольберт, схема описательного рассказа, мяч.

Ход занятия : Ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы их поприветствуем. Приветствие: «Доброе утро» Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!

Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, мы отправляемся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните (перешагивая, дети называют знакомый им предмет мебели).

Артикуляционная гимнастика:

Асть - асть – асть - Мы хотим попасть,

Ли – ли - ли- В царство Мебели!

Основная часть.

- Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток, на нем печать Царицы. Что же здесь случилось? (читаю)

«В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундучок. В сундучке - задания, прояви внимание.

Если все задания верно выполнять,

Сундучок будет мебель возвращать».

- А сундук - то на замке!

1. Д/ игра «Найди ключ».

- Даня, Варя, помогите найти ключ. Где он? (Ключ на сундуке, ключ за сундуком, ключ под сундуком и т. д.) Открыли сундук с заданиями. После выполнения, во дворце появляется предмет мебели для Царицы.

2. Игра с мячом «Назови ласково» :

Стул - стульчик шкаф — шкафчик, полка — полочка, стол — столик, тумба – тумбочка, кресло — креслице, диван — диванчик, кровать — кроватка, зеркало- зеркальце, комод- комодик

3. Игра «Из чего сделано?» :

Стул из дерева (какой) - деревянный;

Диван из кожи (какой) - кожаный;

Кресло из велюра (какое) – велюровое;

Стол из стекла (какой) - стеклянный;

Кровать из металла (какая) - металлическая.

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.

Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

- А делают мебель из стекла? Какую? Например….

Столик из стекла (какой) - стекляный.

4. Физкультминутка «В гостиной» :

Вот идем мы по квартире

Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим

И в окошко поглядим.

Песню весело споем,

Как уютно мы живем!

5. -Задание:Игра «Хлопушки» (методом прохлопывания определяете количество слогов в слове) :

Стол, стул, кро-вать, ка-мод, та-бу-рет, пу-фик, зер-ка-ло, ди-ван, крес-ло, тум-боч-ка, бу-фет.

6. Задание: «Угадай слово» :

Воспитатель произносит слово с паузами между звуками, ребенок должен назвать слово целиком.

С-т-о-л; ш-к-а-ф, п-у-ф-и-к, п-о-л-к-а, с-т-у-л, к-а-м-о-д.

7. Игра «Чего не стало?» :

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает из «комнаты» предмет мебели. - Чего не стало? (нет стула, журнального стола и т. д.)

8. Игра «Скажи наоборот» :

Буфет высокий, а комод… низкий;

Диван широкий, а кресло… узкое;

Стул мягкий, а табурет. жесткий;

Табурет жесткий, а кресло… мягкое;

Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

Тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

9. Задание «Составь рассказ-загадку»

- Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание. Про мебель загадку загадай, но ее не называй.

Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь.

План к составлению рассказа:

1. Что это? — это предмет мебели,

2. Материал - из какого материала сделан этот предмет мебели;

3. Части - составные части у этого предмета мебели;

4. Размер мебели - какого размера мебель;

5. Где может стоять этот предмет мебели? - где расположена мебель;

6. Действия с мебелью - как можно использовать эту мебель.

Он бывает светло-коричневого цвета. Он может быть сделан из дерева, деревянный. У него есть крышка, ножки. Он большой, бывает раздвижной,. Он бывает кухонный, журнальный, письменный. В доме он может стоять на кухне, в столовой в гостиной, в детской. Он нужен для того, чтобы за ним обедать, писать, заниматься и рисовать.

Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка).

Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Слышите музыку из волшебного сундука? Что- же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве) .На дне сундука весточка от Царицы : «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите(Дети получают медали)

- Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!»

- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!

- А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Царство мебели» Образовательные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Мебель»; - совершенствовать грамматический строй речи; - уточнять.

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели» Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Мебель. Части мебели» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование грамматического строя речи) на тему: «Мир мебели».

Конспект занятия по развитию речи «Колобок в гостях у детей» «Колобок в гостях у детей» Цель: дать детям представление о лесе, его обитателях. Задачи: Образовательные: учить называть и различать деревья.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «В гостях у Белочки» Описание: Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект занятия "В гостях у сказки" Подготовила воспитатель Темерязева Н. А. Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Морозко» МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Морозко» Выполнила: Голубева.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Царство мебели» Тема: "Путешествие в Царство мебели" Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД