Елена Золотухина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе.
Тема:"В гостях у Царицы медели"
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
- Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов. - Совершенствовать грамматический строй речи : составление предложений с предлогами.
Развивающие :
- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание.
- Развивать слуховое внимание.
-Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по схеме (мнемотаблице).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.
Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.
Индивидуальная работа: упражнять Серафима Т., Влада З. в правильном употреблении предлогов.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание приветствия и физкультминутки «В гостиной». мольберт, схема описательного рассказа, мяч.
Ход занятия : Ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы их поприветствуем. Приветствие: «Доброе утро» Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!
Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Итак, мы отправляемся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните (перешагивая, дети называют знакомый им предмет мебели).
Артикуляционная гимнастика:
Асть - асть – асть - Мы хотим попасть,
Ли – ли - ли- В царство Мебели!
Основная часть.
- Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток, на нем печать Царицы. Что же здесь случилось? (читаю)
«В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундучок. В сундучке - задания, прояви внимание.
Если все задания верно выполнять,
Сундучок будет мебель возвращать».
- А сундук - то на замке!
1. Д/ игра «Найди ключ».
- Даня, Варя, помогите найти ключ. Где он? (Ключ на сундуке, ключ за сундуком, ключ под сундуком и т. д.) Открыли сундук с заданиями. После выполнения, во дворце появляется предмет мебели для Царицы.
2. Игра с мячом «Назови ласково» :
Стул - стульчик шкаф — шкафчик, полка — полочка, стол — столик, тумба – тумбочка, кресло — креслице, диван — диванчик, кровать — кроватка, зеркало- зеркальце, комод- комодик
3. Игра «Из чего сделано?» :
Стул из дерева (какой) - деревянный;
Диван из кожи (какой) - кожаный;
Кресло из велюра (какое) – велюровое;
Стол из стекла (какой) - стеклянный;
Кровать из металла (какая) - металлическая.
- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.
Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.
- А делают мебель из стекла? Какую? Например….
Столик из стекла (какой) - стекляный.
4. Физкультминутка «В гостиной» :
Вот идем мы по квартире
Раз; два; три; четыре,
Дверь за ручку открываем
И в гостиной побываем.
Видим шкаф большой, широкий,
Рядом с ним торшер высокий,
В середине стол стоит,
А вокруг четыре стула,
В кресле кошка прикорнула.
На диване посидим
И в окошко поглядим.
Песню весело споем,
Как уютно мы живем!
5. -Задание:Игра «Хлопушки» (методом прохлопывания определяете количество слогов в слове) :
Стол, стул, кро-вать, ка-мод, та-бу-рет, пу-фик, зер-ка-ло, ди-ван, крес-ло, тум-боч-ка, бу-фет.
6. Задание: «Угадай слово» :
Воспитатель произносит слово с паузами между звуками, ребенок должен назвать слово целиком.
С-т-о-л; ш-к-а-ф, п-у-ф-и-к, п-о-л-к-а, с-т-у-л, к-а-м-о-д.
7. Игра «Чего не стало?» :
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает из «комнаты» предмет мебели. - Чего не стало? (нет стула, журнального стола и т. д.)
8. Игра «Скажи наоборот» :
Буфет высокий, а комод… низкий;
Диван широкий, а кресло… узкое;
Стул мягкий, а табурет. жесткий;
Табурет жесткий, а кресло… мягкое;
Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
Тумбочка низкая, а шкаф. высокий;
9. Задание «Составь рассказ-загадку»
- Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание. Про мебель загадку загадай, но ее не называй.
Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь.
План к составлению рассказа:
1. Что это? — это предмет мебели,
2. Материал - из какого материала сделан этот предмет мебели;
3. Части - составные части у этого предмета мебели;
4. Размер мебели - какого размера мебель;
5. Где может стоять этот предмет мебели? - где расположена мебель;
6. Действия с мебелью - как можно использовать эту мебель.
Он бывает светло-коричневого цвета. Он может быть сделан из дерева, деревянный. У него есть крышка, ножки. Он большой, бывает раздвижной,. Он бывает кухонный, журнальный, письменный. В доме он может стоять на кухне, в столовой в гостиной, в детской. Он нужен для того, чтобы за ним обедать, писать, заниматься и рисовать.
Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка).
Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Слышите музыку из волшебного сундука? Что- же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве) .На дне сундука весточка от Царицы : «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите!» (Дети получают медали)
- Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!»
- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!
- А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?