МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»

Елена Золотухина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Тема:"В гостях у Царицы медели"

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

- Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

Темочки:

- Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов- антонимов. - Совершенствовать грамматический строй речи : составление предложений с предлогами.

Развивающие :

- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание.

- Развивать слуховое внимание.

-Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по схеме (мнемотаблице).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый.

Индивидуальная работа: упражнять Серафима Т., Влада З. в правильном употреблении предлогов.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание приветствия и физкультминутки «В гостиной». мольберт, схема описательного рассказа, мяч.

Ход занятия : Ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы их поприветствуем. Приветствие: «Доброе утро» Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!

Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, мы отправляемся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните (перешагивая, дети называют знакомый им предмет мебели).

Артикуляционная гимнастика:

Асть - асть – асть - Мы хотим попасть,

Ли – ли - ли- В царство Мебели!

Основная часть.

- Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток, на нем печать Царицы. Что же здесь случилось? (читаю)

«В царстве Мебели - беда! Царица в печали. Пропала вся мебель, остался один сундучок. В сундучке - задания, прояви внимание.

Если все задания верно выполнять,

Сундучок будет мебель возвращать».

- А сундук - то на замке!

1. Д/ игра «Найди ключ».

- Даня, Варя, помогите найти ключ. Где он? (Ключ на сундуке, ключ за сундуком, ключ под сундуком и т. д.) Открыли сундук с заданиями. После выполнения, во дворце появляется предмет мебели для Царицы.

2. Игра с мячом «Назови ласково» :

Стул - стульчик шкаф — шкафчик, полка — полочка, стол — столик, тумба – тумбочка, кресло — креслице, диван — диванчик, кровать — кроватка, зеркало- зеркальце, комод- комодик

3. Игра «Из чего сделано?» :

Стул из дерева (какой) - деревянный;

Диван из кожи (какой) - кожаный;

Кресло из велюра (какое) – велюровое;

Стол из стекла (какой) - стеклянный;

Кровать из металла (какая) - металлическая.

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.

Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

- А делают мебель из стекла? Какую? Например….

Столик из стекла (какой) - стекляный.

4. Физкультминутка «В гостиной» :

Вот идем мы по квартире

Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим

И в окошко поглядим.

Песню весело споем,

Как уютно мы живем!

5. -Задание:Игра «Хлопушки» (методом прохлопывания определяете количество слогов в слове) :

Стол, стул, кро-вать, ка-мод, та-бу-рет, пу-фик, зер-ка-ло, ди-ван, крес-ло, тум-боч-ка, бу-фет.

6. Задание: «Угадай слово» :

Воспитатель произносит слово с паузами между звуками, ребенок должен назвать слово целиком.

С-т-о-л; ш-к-а-ф, п-у-ф-и-к, п-о-л-к-а, с-т-у-л, к-а-м-о-д.

7. Игра «Чего не стало?» :

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает из «комнаты» предмет мебели. - Чего не стало? (нет стула, журнального стола и т. д.)

8. Игра «Скажи наоборот» :

Буфет высокий, а комод… низкий;

Диван широкий, а кресло… узкое;

Стул мягкий, а табурет. жесткий;

Табурет жесткий, а кресло… мягкое;

Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

Тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

9. Задание «Составь рассказ-загадку»

- Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание. Про мебель загадку загадай, но ее не называй.

Сначала воспитатель составляет рассказ о мебели по схеме, дети отгадывают о чем идет речь.

План к составлению рассказа:

1. Что это? — это предмет мебели,

2. Материал - из какого материала сделан этот предмет мебели;

3. Части - составные части у этого предмета мебели;

4. Размер мебели - какого размера мебель;

5. Где может стоять этот предмет мебели? - где расположена мебель;

6. Действия с мебелью - как можно использовать эту мебель.

Он бывает светло-коричневого цвета. Он может быть сделан из дерева, деревянный. У него есть крышка, ножки. Он большой, бывает раздвижной,. Он бывает кухонный, журнальный, письменный. В доме он может стоять на кухне, в столовой в гостиной, в детской. Он нужен для того, чтобы за ним обедать, писать, заниматься и рисовать.

Затем рассказ загадку составляют дети (3-4 ребенка).

Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Слышите музыку из волшебного сундука? Что- же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве) .На дне сундука весточка от Царицы : «Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела, как вы верно задания выполняли, Вы дружные ребята, с дороги не свернули, И мебель царскую вернули. В сундук еще раз загляните, Награду от Царицы получите(Дети получают медали)

- Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!»

- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!

- А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Царство мебели» Образовательные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Мебель»; - совершенствовать грамматический строй речи; - уточнять.

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели» Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Мебель. Части мебели» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование грамматического строя речи) на тему: «Мир мебели».

Конспект занятия по развитию речи «Колобок в гостях у детей» «Колобок в гостях у детей» Цель: дать детям представление о лесе, его обитателях. Задачи: Образовательные: учить называть и различать деревья.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «В гостях у Белочки» Описание: Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект занятия "В гостях у сказки" Подготовила воспитатель Темерязева Н. А. Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Морозко» МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Морозко» Выполнила: Голубева.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Царство мебели» Тема: "Путешествие в Царство мебели" Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотухина (УИ 415051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД